Город

Гай Балтар
Город смотрел на меня пустыми глазницами выбитых окон…
Ему безразличен человек, который идёт по его пустынным улицам…
Ему вообще все безразличны. ..
Каждый день сотни людей проходят по его улицам-жилам, растворяются в бетонных коробках, появляются снова или исчезают навсегда…
Ему до этого нет дела… Он живёт своей жизнью…
Я иду по бесконечному тоннелю среди его домов и единственный свет, который есть в нём – это огонёк моей сигареты…
Иногда из темноты мне навстречу выходят люди без лиц и цели… Они идут в никуда, точно так же, как и я… Они смотрят себе под ноги, боясь оступиться и упасть, но никто не замечает, что небо усеяно звёздами… Им нет дела до каких-то лампочек у них над головой, они заняты более важными делами, которые для них придумал город…
Я смотрю на город из-под капюшона, он следит за мною глазами бродячих собак… Ему интересно следить за человеком без цели… Он не привык к людям, которым нет до него дела… Ему обидно чувствовать безразличие к собственной персоне…
В городе есть дети, это его будущее, но он не заботится о них… Ему неважно, сколько их будет, ему важно что они есть впринципе…
Город кичится своими автомобилями, магазинами и барами, кичится тем, что люди гибнут от этого… Кто-то умирает, кто-то рождается, для него это норма…
Ему интересно играть с людьми; он может всё дать и всё забрать, ему интересно смотреть на таких людей – вдруг они сломятся, тогда можно будет посмеяться… Ему неприятно видеть человека, который так же , как и сам город, безразличен и просто наблюдает… Он играет с этим человеком… Он делает человека наблюдателем, сталкером, изгоем…
Город давит на меня, город не любит непокорные игрушки, он выбрасывает их на свалку, считая, что делает мне хуже… А может мне это и нужно? Добровольно выбранное одиночество, мечты , разбитые о стену непонимания…
«Ты себе не позволил себя…» поёт мне наушник… Сталкер, одиночка, без будущего, с прошлым, которое хочется побыстрее забыть… Как забыть-то? Как забыть себя?
Город знает ответ, но не хочет мне говорить… Мы враги, заклятые и непримиримые…
Ленин всевидящим оком смотрит мне в спину, люди всё идут и идут, и это вечное движение не остановить…
Выхода из тоннеля нет, нет и входа, ветер из полей на секунду врывается во владения бетонного монстра и тут же стихает, испуганный собственным свистом… На улицах города царят смог, гопники и такие как я… Мы здесь были и будем всегда… Я стал одним целым со своим врагом, мы не можем друг без друга, город будет скучать по моим гулким шагам и сигаретному дыму, я буду скучать по его тесноте и лицемерию…
«Поднять воротник, пристегнуть капюшон…» и идти смотреть на город, на его безразличную гримассу…