Замерзшее дыхание Дракона. Гл. 5. Япона-мама

Сергей Копер 2
 
- Плут, ты Илья Сан! Всё знал!  Мне ничего не сказал! – воскликнула Яна, едва Илья отворил дверь в их квартиру.
 - О! Вулкан Фудзияма вернулась! Воссоединилась с япона-мамой! Сядь и остынь! – приказал Илья.

« Я и сам ничего не знал. Узнал только, когда по твоей просьбе «Правду» листал. Вот тут-то меня и осенило! Картина сама и показалась, как остров морякам! Мама твоя и моя выходит тоже, каждый год в день твоего рождения кимоно надевала. Везде свечи поставит, и так тихо кругом, ощущение было, что мы на поминках сидим. Потом плакала целый вечер. А когда отец приходил, сразу кимоно спрячет, слезы уберет, и улыбается ему. Вот так я прожил с ними. Однажды, мне тогда семнадцать лет было, отец  оскорбил маму, кричал, что японская подстилка она, сказал, что уничтожит все их осиное гнездо и ублюдка её. Я только что из Англии вернулся. Отец отозвал. Не выдержал я и избил его, чтобы мать не оскорблял. А потом…собрал вещи…, и на Дон махнул, к бабушке по материнской линии. Там сменил фамилию, чтобы памяти никакой не осталось, и отчество. Только и оставил имя Илья, в память о матери. Любил я её. А потом тебя встретил, случай нас свёл. У меня в мыслях даже не было, что ты дочь моей матери. А потом, как прочитал фамилию, кто подписывал контракт на донской бизнес, так сразу все и понял».
 - Ты что, пьян? – спросила его Яна, немного успокоившись.
 - Да, нет, это всего лишь немного саке, для храбрости.  Я тебя ожидал. Так что давай, надевай кимоно, знаю, мама отдала тебе его. Я уже все приготовил – у нас рис и суши.
 - Ты и суши умеешь готовить? – улыбнулась Яна.
 - Нет, я их спёр из ресторана! – засмеялся  Илья.
 - А еще в культурной  семье воспитывался! Спёр! А  говоришь, как у нас в станице!
 - Так я и есть казак, потомственный! Ладно, не хнычь дочь Дракона,  давай,- быстро, бистро,  быстро…помнишь, как в Париже казаки орали, когда есть  хотели, гейша.
 - Ну, и как я тебе?  - спросила Яна.
 - Правы были японцы -  кимоно идёт только женщинам с маленькой грудью. Обалдеть, как правы!  А ты знаешь, что это за кимоно? Садись ко мне на колени, я тебе сейчас сказки рассказывать буду, Химико, ты моя Янь.
- Народится у нас с тобою семеро по лавкам. Все рыжие, но глазами все в тебя. И вот этак, лет через двести, Марк профессор раскопки будет делать, изучать, раскопает - а там - казаки рыжие с узкими глазами. Станет он лекции читать, откуда же на Дону японцы появились. И заставит ведь поверить во всякий бред. Одно не понятно будет, почему твои глаза как омут засасывает?
 - Фантазер! Что можно взять с рыжего казака, пьяного от саке, к тому же, укравшего суши?

 
Илья нежно обнял свою девочку, провел по волосам, вдохнув  её запах. Сердце забилось быстрей, еще быстрее, а  в заснеженном городе на Дону казаки запели песню, как и сто лет назад: «Её утешает, её утешает, казак молодой, о чем дева плачешь, о чем, деваааа плачешь, о чем, слёзы льееешь?»
---
продол. следует