Хранители

Людмила Куприянова Смирнова
     Монолог.

     Бог есть Любовь! Он хочет, чтобы мы были счастливы!  Нет, не так… Ведь Бог же не хочет, чтобы мы были несчастны!? Теперь надо понять, что считать счастьем…

     Семнадцать лет назад мне пришлось крестить одного младенца, чудом родившегося сына близкой подруги. Чудом, потому что по всем показаниям родиться он был не должен… Подруга потеряла надежду… Я же  наоборот, будучи около трех лет  сама  крещенной и новоначальной, везде  вокруг себя наблюдала исключительные чудеса и верила, что если стучать, то непременно отверзется… , главное стучать. Вобщем-то я и сейчас в это верю, но тогда в особенности. И мы стучали. Подруга начала молиться. Чудо произошло – младенец появился на свет. Ну а меня, естественно, пригласили в крестные мамы. Чтобы все было по правилам, я перед обрядом решила исповедаться. 
     День был воскресный. Народу в храме довольно много. Две очереди на исповедь. Я встала в одну из них. Внезапно вокруг все как-то всколыхнулась, будто где-то распахнулось окно и  волной прошел ветерок… Возле нас стоял еще один священник. Совсем старенький , с нимбом седых волос над головой. Я в старцев никогда не верила… Но именно это слово прошелестело по храму..
«Батюшка, батюшка..!»  Кажется  о. Иоанн, так его звали. До сих пор поминаю - за упокой души  протоиерея Иоанна… Почему то из наших двух очередей он выбрал меня.. и поманил пальчиком. Мы отошли в уголок, к свободному аналою, на который он положил крест и Евангелие…, и  заговорил со мной. Причем  так четко, понятно, без всякой старческой чудаковатости. Вобщем-то ничего особенного я не услышала, да и сказала то, что собиралась.., но  вдруг, в конце исповеди, перед  тем, как накрыть меня  епитрахилью и  прочесть разрешительную молитву, батюшка взял мою руку, положил на Евангелие и сказал : «Повторяй за мной.  Ни один мужчина не войдет в мою спальню без венца!» Я повторила. Собственно подобная клятва не удивила меня. Я была с ней абсолютно согласна.  Удивление пришло позже, когда я увидела, как она работает…
   
  « Да ты же дала обет безбрачия!»- восклицали некоторые  мои подруги, когда я рассказывала  эту историю. «Вот и живешь всю жизнь одна. Мужики от тебя отлетают, как ошпаренные!»  Я пыталась  возразить, мол  ничего подобного,  ведь там не звучало – вообще не войдет, а только без венца… С венцом то  заходи, пожалуйста. « Ха! Да кто же теперь с венцом-то входит!? Все сначала входят.., а уж потом  каются и венцы  принимают. Даже самые богобоязненные…» Не знаю… мне было нечего  сказать.., да и вокруг все именно так и происходило.
     Вот тогда в моей жизни появились  хранители.
     Первый, собственно, пришел из-за кадра. То есть еще из той жизни, что была до крещения… Он то меня и  покрестил… практически силой заставил. Поминаю  как благодетеля. Назовем его  N..

     - Ну что, Красная шапочка! Читала ли ты  «Степного волка»?
Почему он решил  заговорить со мной…, один Бог ведает.
Он – герой, бунтарь,  неформал…,личность известная во всех ленинградских вузах, где изучали актерское мастерство, именно тем, что с треском  уходил от известных педагогов –мастеров, со словами типа – «Да пошел ты, старый пидор!»   У нас он появился в середине второго курса, из очередной академки.  На общем  сборе, где наш мастер , любивший поболтать часика этак полтора…. (студенты в это время вырезали на спинках впереди стоящих кресел – «пахом – козел» -производное от фамилии  мастера…, я , к примеру , вязала..)  N, терпеливо  просидев  пятнадцать минут в последнем  ряду  нашей  уютной театральной аудитории заявил хорошо поставленным голосом  - « Может мы все же репетировать начнем!»
     Вот такой человек подошел ко мне в автобусе  №46, едущем по Троицкому , тогда еще Кировскому мосту.. Он был старше меня на шесть лет. Правильное тонкое лицо, усики, как у поручика ржевского, улыбочка и шальные синие глаза. Совершенно  волчья  физиономия… Одет он был в некое подобие немецкой венной формы стального цвета ,  странную кепку-гансовку, напоминающую нашу буденовку, высокие шнурованные ботинки. Словом – писк  дизайнерского милитари  конца 80-х..
     Не могу сказать, что в свои 18 лет я была яркой личностью на курсе… ,ну или  мне, по-крайней мере, так казалось. Маленькая,замкнутая провинциальная девочка, за плечами имевшая классических три истории несчастной любви, усталость после окончания школы и постоянную депрессию.  Смысла в жизни я не видела никакого. В институт поступила, чтобы уехать из родного города, где все напоминало о последней несчастной любви….  Единственная  радость – сцена. Вот там я могла делать все! Быть дерзкой , трогательной или смешной, станцевать стриптиз или разрыдаться…Никакого страха публики у меня никогда не было. Я боялась  людей и настоящей жизни. А на сцене могла пребывать в наиболее понятном и , привычном  мне ,иллюзорном мире. Во всех же иных местах, кроме сцены, была тихим прозрачным существом среднего рода.  С противоположным полом тоже общалась только на сцене, или возле нее…и по поводу нее, поэтому, когда  N вдруг заговорил со мной, испытала просто панический ужас… "Красная шапочка..." Он сам предложил мне роль, оставалось только схватиться за нее.
…..Кроме сцены я  с детства создавала  свой иллюзорный мир еще с помощью литературы – сочинения стихов, пьес, рассказов и пр. Уже потом, читая все это в моей комнате в общежитии, N  несколько театрально поднеся мою руку к губам.., проговорил со вздохом : «Ты  очень талантливый маленький кролик.., я не хочу тебя сломать,- и добавил ,-  знаешь, Ахматова бегала по городу босиком и пятки у нее были грязные. А пятки у женщины должны быть чистые, нежные , розовые, мягкие, без всяких мозолей… И вообще , быть женщиной – это намного сложнее, чем быть поэтессой, или актрисой…,или ( он посмотрел на стены комнаты, увешанные моими рисунками) художником….»
     Да… я и сейчас подпишусь под каждым его словом. Быть женщиной ужасно трудно. Особенно, когда понятия не имеешь, что это такое. Прожив, наверное,уже большую часть жизни, я этого так и не поняла. Женщины остались для меня загадочными инопланетными существами, говорящими на неизвестном языке… Классе в 3-м написала стих :

Увы, я среди них чужая.
Сижу одна, грущу одна.
Как среди красных голубая .
И нет им дела до меня.
    
А   хранители… Они тебя не ломают. Напротив, укрепляют. Входят во все твои составы душевные и телесные, поселяются в самой сокровенной глубине сердца и пускают корни. Можно годами не видеться с хранителем, но он живет внутри  ,ты  видишь мир его глазами… и никто другой не может приблизиться к тебе. Разве что следующий хранитель.  Пытаясь понять,что же их привлекает…, пришла к выводу  - духовная жажда.  «Духовной жаждою томим» - это основная примета хранителей. Кроме ,конечно, общей неформальности и харизматичности натуры… Ну а ты…, ты не то чтобы  «шестикрылый серафим», но что-то около того… В силу своей неординарности хранители смутно чувствуют  , что спасение в этом мире без женщины невозможно, (если ты  не ушел в монахи) и союз с ней должен быть этой самой  малой церковью, где ты  - священник, а она - дьякон, а дети - народ Божий… И иного не дано… И встречая тебя, они понимают – вот он, верхний этаж, не надо его терять.. Правда  нижний кривой фундамент уже заложен и никакой церкви на нем не выстроить, разве что сарай…, но разрушить уже не получается, потому как весь ракушками оброс…

Про ракушки   - это теория хранителя № 2, назовем его S.

« Половинки – они на самом деле существуют. И они, эти половинки плывут по грязной реке жизни и обрастают ракушками. И когда встречаются , не могут соединиться… Зато соединяются с другими, у которых наросты совпадают. Но наросты – вещь не прочная и фальшивая. В процессе соединения  ломаются и обнаруживаешь, что половинка то совсем не твоя!»

     С хранителем   S  я познакомилась, когда в мою жизнь вошел  интернет… Недавно… собственно каких-нибудь лет 6 -7 назад..
     « Ты должна зарегистрироваться на сайте знакомств! Надо же что-то делать, жизнь проходит!» - это сказала подруга.
     Хорошо. Мне даже понравилось название сайта – Singles..  романтично. И вопросы  анкеты ..
- Что вас возбуждает в мужчинах?
- Интеллект, - не думая ответила я.
- Как бы вы хотели умереть? ( чудесный вопрос, правда?!)
- В полном сознании, после исповеди и Причастия…
    
И еще написала на  своей страничке любимый стих  предыдущего хранителя  :

Грустно жить на белом свете
В нем отсутствует уют.
Рано утром, на рассвете
Волки зайчиков жуют.

Ловись рыбка большая и маленькая! И рыбка скоро поймалась. Среди прочих скучно-приличных писем разного рода «парней»  Хранитель № 2  отличился тем, что прислал матерный стишок. Впрочем начало там было невинное :

Вышел заяц на опушку.
Я засек его в траве.
Вот сейчас возьму на мушку
Между  глаз на голове.

Ну а потом всякие опусы типа « В п… лисы засунут сук, медведь пустил ее на круг».
Я читала весь этот  бред с колотящимся сердцем… Я отвечала ему, обдумывая каждое слово…
« Как!? Из всех нормальных мужиков ты выбрала этот ужас!»- восклицала подруга.
- За этим что-то есть, я чувствую…
И это было правдой. Я чувствовала приближение хранителя №2…
После  моих продуманных ответов на матерные стишки он прислал другие :

« Я тебя отыщу через тысячу лет
В подземельях навеки закопанных стран.
Где иконою в небо дарованный свет,
А дорогу к нему сторожит гром –шаман…
Я тебя разбужу флейтой тысячи вдов…»

     Тогда это казалось мне чудной музыкой…. Он вышел из интернета спустя три месяца переписки, пригласил  в гости.
- Ну и что мы будем делать ?
- Упадем на дно разврата.
- Это как?
- Всю ночь будем говорить о смысле жизни и о зайцах… ну и читать друг другу  свои стихи…
- Согласна.
      Он предложил встретить меня после работы. Надо заметить, что работаю я до 22 часов.
Шла  6-я неделя Великого поста. 14 апреля, праздник Марии Египетской. Перед работой я купила новые трусы и переодела  их в туалете…
     Была не была! Если для того, чтобы получить венец, надо сначала прыгнуть на дно, я сделаю это. А Господь либо благословит, либо нет… Он ведь  благословляет действие, а не бездействие. Зерно если не умрет, не прорастет!
     Возле мрачного черного джипа высилась не менее мрачная длинноволосая фигура. Он носил темные очки, даже когда не было солнца. « Не бойся меня,»-  сказал он и поднял очки на лоб. Глаза под очками оказались васильковые, грустные и  чуть косящие. « Я и не боюсь!»- ответила  я бодро и залезла в высокий джип. Внешне он совершенно попал в  один из моих любимых типов  -  «потасканного казановы с подтекстом».
- Ни разу в жизни  нигде официально не работал!  Скажи когда зеленый, цветов не различаю.
Он был дальтоником и несостоявшимся олигархом. Так как все же продал 18% военно-промышленного комплекса России и потратил  их  на наркотики и женщин…, церквуху под Псковом построил… Жена, на тот момент  двое детей.., серфинг, жена не любит, за деньги вышла с..ка. Кочевая жизнь, стихи…
     Он купил мне бутылку красного вина.
- Это тебе, я не пью.
Ну да…, пить ему было без надобности, потому как всю ночь сворачивал косяки. Прямо за окнами его квартиры был храм,в который я ходила много лет.
Под утро , закончив рассказ о своей детективной жизни, он скромно предложил :
- Если хочешь…. Вместе будем спать… если нет,.. можешь в другой комнате. Я же  вижу ты особенная.
Внутри всхлипнул червяк… Приближение хранителя ощущалось все явственнее. Но я решила бороться.
- Вместе! – и взяла его за руку.
Дальше  последовал довольно удачный стриптиз и демонстрация новых трусов. Но в какой-то момент , когда падение на дно разврата стремительно двигалось к своему апогею.. я почему-то выбралась из его объятий и  как зомби произнесла :
- Я должна рассказать тебе одну историю…
- Смешную?
- Очень. Однажды…. Лет  тринадцать  назад… я крестила одного младенца…

- Ну, не фига себе !  Ты дала такой обет!?! – он откатился от меня на противоположный край огромной кровати…
- Это что же, у тебя 13 лет мужиков не было!?
- Ну …,- я усмехнулась, - может и больше. Что из того?
- А ничего! Да ты святая! Ты – ангел!  Да ты знаешь, что мне за тебя будет…? Не… я Бога боюсь., - он снова подкатился и  благоговейно приложился к моему плечу.
- Слушай, а давай так с тобой будем… Мне с тобой и так хорошо…, как сестрой.  Правда…
Я отвернулась и натянула одеяло. Он уютненько пристроился сзади и засыпая прошептал .
  - Любовниц бросают… сестер – никогда.
Потом, когда он уже крепко спал, похрапывая, я тихонько оделась, вышла на кухню и ,распахнув окно , выкурила  оставшиеся полпачки  сигарет , прихлебывая вино из бутылки. За окном звонили колокола к ранней службе. Косяков я не нашла.., а очень хотелось.
   
 Под властью второго хранителя я прожила почти  5 лет. Не много… по сравнению с первым… Но ведь и душевных сил с годами становится меньше. На исходе пятого года хранитель  S  перестал соответствовать своему высокому званию, потому как развелся с женой и сделал мне предложение. Обет угрожал исполниться… , т.к. S настолько продвинулся в утолении духовной жажды, что готов был сначала обвенчаться, а потом…... войти… Но Господь ,увы,...уже убрал его из моего сердца… поселив туда Хранителя №3. А счастье было так близко… так возможно.  №2 пришлось отказать. Он расстроился и посвятил мне цикл лирических стихов, которые уже почти не волновали меня…. Хотя некоторые строчки казались удачными...
 
 На промокшем перроне
 Я с тобой расставался.
 И губами касался
 Твоей узкой ладони.

 Пряди гладил рукою
 Обнимая за плечи.
 И молился о встрече
 Прижимаясь щекою.

 Дверь открыта в вагоне
 Март капелью рыдал.
 И со мной провожал
 Он тебя на перроне.


Хранитель № 3 повел меня на православную выставку. Желая показать какой-то особо примечательный древний образ, он совершенно невесомо взял меня своими тоненькими пальчиками за плечи и развернул в сторону иконы. Молния словно прошила все мое тело.  Она вошла в сердце, перекрыла дыхание, скатилась вниз и застряла в ногах, сделав их ватными. Я не могла двинуться…. Да и надо ли было  двигаться..?. С огромной,  с человеческий рост  доски строго смотрела Божья Матерь.

27.11.2012.