Смерть Повелителя Снов. Глава пятая. Интерлюдия

Марк Шейдон
    Я помню всё. Череда перерождений, битв, предательств и смертей, устремлённая в бесконечность. Я прихожу ребёнком, как прочие, но в отличие от них, я лишен счастья под названием «детство». Что такое ужасное совершено мною в далёком, безмерно далёком прошлом... столь давнем, что именно этого не помню даже я... если сама Судьба отказывается простить меня?
    Но сделать мог я многое... Не говоря уж о том количестве грехов, которое выйдет, если сложить всё, сотворённое мною в каждом из воплощений.
    Я помню всё, но не говорю никому. Нет смысла... это уже было когда-то - и ни к чему хорошему не привело.
    Всё уже было когда-то.
    Всё...
    Или всё-таки нет?
    И когда нахожу малыша, почти лишённый жизни комочек плоти - впрочем, какая там плоть, одни кости, едва прикрытые парой ветхих тряпок да гривой нечёсаных, до пят, бурых от грязи волос... я знаю и свою судьбу, и множество прошлых судеб. Так уже было... бывало... много раз.
    Так часто, не сосчитать, именно он убивал меня. Яростно, безразлично, случайно, ненавидя, смеясь... Это лицо - последнее, что вижу из безбрежной боли, полной огня.
    И всё-таки я беру его на руки и вдыхаю тепло в холодное крохотное тельце. Зверюшка... слишком мало прожитых лет, чтоб зваться уже человеком.
    И слишком много.
    Но он открывает глаза со вздохом, похожим на стон, смотрит не по-детски внимательно и улыбается мне.
    И вдруг не помню... и сердце отчаянно замирает, и я молю все Силы, от света, тьмы и всего, что не названо: пусть будет не так! Пусть - хотя бы раз, единственный - иначе!
    И всё равно, даже если этот раз будет последним.