Гнев божий

Александр Анайкин
Бог, как это видно из библии, весьма эмоциональная личность, которая запросто может не только казнить отдельного человека, но и уничтожать глобально. Например, не понравилось Богу его творение – люди и он запросто уничтожил всё живое на планете, оставив лишь Ноя.
А ведь при создании, Бог испытывал радость от своего труда.
Хотя люди с первых дней своего создания повели себя именно как люди во все времена. Каин убил Авеля и начал изворачиваться во лжи перед Богом.
И даже после того, как Бог создал законы для людей и передал их Ною, всё равно люди остались людьми со всеми их недостатками.
Что там ложь и убийство отдельного человека. С первых страниц мы наблюдаем войны. Уже через несколько страниц, в главе четырнадцатой описана война, которую ведут девять царей между собой.
Да и помимо военных действий обстановка в регионе весьма нестабильная. Начинаются восстания рабов.
Жизнь не всегда сахар. И чувства людей не всегда имеют нормальную направленность. Появляются половые извращенцы. Причём половые извращения принимают такие размеры, что Господь вынужден уничтожать извращенцев целыми городами с жёнами и детьми.
В мире же господствует многожёнство. Не существует свободы выбора в браке. Жён выбирают отцы семейства.
Братья выступают против братьев. Нечестными путями заполучают себе право первородства.
Чтобы уничтожить более благополучного фермера, люди идут на самые низкопробные подлости. Например, Филистимляне засыпают колодцы Авраама, пытаются отобрать колодцы себе.
А мухлёж со скотом, который проделывал Иаков. В этом смысле он не лучше советских председателей колхозов.
Вообще люди очень часто нарушают законы, хотя они и даны Богом. Например, Сихем изнасиловал Дину. И что получилось? Может быть, дальнейшие действия взял в руки закон? Нет, братья Дины просто убили всех мужчин той местности, где жил Сихем, остальной народ взяли в рабство. Вот так всё просто. А ведь Сихем собирался жениться на Дине.
Да что там люди. Господь и сам живёт эмоциями. Например, Бог убивает младенца Ира, сына Фамари, только за то, что младенец не понравился ему. Не понравился и всё тут. Может, кричал много или сикался часто. Кто его знает.
Уже в книге Бытия мы видим, что далеко не всякий труд почётен. Например, для Египтян всякий пастух овец «мерзость». Ни больше, но и не меньше.
Хотя отношение к старости весьма высоко. Например, Иаков, которому было сто тридцать лет, благословляет самого фараона.
В общем, книга полна разнообразием и эмоций, и событий.