Две стороны одной медали

Егор Спиридонов
_____________________________________________________

Человек лежал на старой кровати и умирал. Рядом с ним было всего двое: мужчина и женщина. Он видел их в первый раз и не понимал, как они попали в его жилище, так как двери были закрыты на замок. Но какая уже разница? Человек знал, что с минуты на минуту к нему придет Смерть и смирился с этим.

Лицо мужчины казалось ему до боли знакомым, но Человек не мог вспомнить, кто это. Дорогой костюм, безупречный внешний вид, уверенный взгляд... Определенно, это кто-то очень важный и серьезный. И держался мужчина спокойно, по хозяйски, ничуть не смущаясь умирающего. Он казался таким родным и близким... Но вот женщину Человек разглядеть не мог, она сидела в темном углу комнаты и, к тому же, повернулась к нему спиной. Но самое главное — она внушала умирающему ужас. Кто она? И зачем пришла?

Человек заканчивал свою жизнь в полном одиночестве. В его последний час рядом не было никого, кроме этих двоих. Что ж, пусть так, хоть и хотелось от жизни большего. Слабой, обессилевшей рукой он попытался дотянуться до мужчины и прикоснуться к нему, как к последнему, кого сейчас считал родным и в глазах которого видел сочуствие и скорбь. Но сил было слишком мало и рука, ставшая чужой, только безвольно пошевелилась. Мужчина, почувствовав желание умирающего, сел рядом с ним и положил свою руку на грудь Человека.

— Ну вот и все, — сказала женщина. — Прощайся с ним. Ему осталось совсем чуть-чуть.

Мужчина промолчал, но в его глазах мелькнула ярость. Женщина, в ответ на это, глубоко вздохнула и снова нарушила тишину:

— А ты думал, что он будет жить под твоей опекой вечно?
— Замолчи! — сквозь зубы проговорил мужчина.
— Ну уж нет. Ты и так командовал и им и мной с тех пор, как он повзрослел. Теперь моя очередь говорить, так что сиди и слушай.

Ярость в глазах мужчины вспыхнула еще ярче, но теперь в ней ясно выражалось бессилие перед той, лица которой не было видно. Умирающий слушал их разговор и, сделав, наверное, последнее усилие в своей жизни, взял мужчину за руку. Он не позволит ей издеваться над ним в смертный час. Он защитит...

— Не мучай его, — прошептал мужчина. — Пожалуйста, дай ему умереть спокойно. Я хочу, чтобы он умер спокойно.

Но женщина лишь тихо засмеялась и Человека объял ужас. Кто она? Зачем эти мучения перед смертью? Он смотрел на мужчину и в его взгляде читалась мольба о помощи. Прогони, прогони ее... Она чужая!

— Злорадствуешь? — проговорил мужчина голосом, в которым были смешаны ярость, скорбь и бессилие.
— Нет. Я хочу чтоб все было справедливо.
— О какой справедливости ты говоришь? Чем ты помогла ему в этой жизни? Не издевайся над ним!

Женщина повернулась и слегка подалась вперед, но разглядеть ее лицо все еще было невозможно:

— Издеваться? Брось! Не ты ли выкинул меня из его жизни? Ни ты ли все эти годы бил меня, когда я только пыталась ему что-то сказать? Я не могла даже приблизиться к нему! Ты не просто затыкал мне рот, ты топтал меня ногами! А он был глух, жил с твоей поддержкой и даже пинал меня по твоему примеру, когда я пыталась встать. Нет, я не дам ему умереть спокойно.

— Замолчи!!! — в бешенстве закричал мужчина, — замолчи, или я буду бить тебя снова!!!
— Ты не посмеешь. Сейчас, когда он умирает, мне уже не страшна твоя сила. Я буду делать то, что считаю нужным. Не забывай, что после его смерти я становлюсь полноправной хозяйкой.

Человека парализовал ужас. Теперь уже и в голосе женщины слышалось что-то знакомое, родное, но давно забытое. Почему она так жестока с ним? Если бы у Человека осталось хоть немного сил, то он бы убежал от нее, спрятался и умер хоть в канализации, но только не рядом с ней.

— Хорошо, хорошо! — прошептал мужчина, — что тебе нужно? Я от его имени отдам тебе все, что ты хочешь. Пусть он сейчас один, но у него есть ВСЕ! Хочешь денег? Ты их получишь. Хочешь дом, квартиру, машину? Забери себе все, только прошу тебя: не мучай его!

— Забери все это барахло себе! Да и без тебя найдутся люди, которые растащат его добро по кусочкам, как вороны. Мне нужно другое. Я хочу посмотреть ему в глаза.

— Нет!!! Я не позволю тебе...
— Замолчи! — оборвала его женщина и обратилась к умирающему Человеку, — готов ли ты взглянуть в глаза своей Совести, несчастный?

Женщина встала. Она все еще находилась в тени. Человека затрясло мелкой дрожью и он попытался отвернуться. Нет! Это невыносимо! Кто она??? Зачем она его мучает??? Но сил, чтобы отвернуться, не было. Закрыть глаза тоже не получалось: как только Человек попытался это сделать, ужас удвоился. И умирающий впился взглядом в этот ужасный силуэт. Мужчина сжал его руку, из его груди вырвался стон отчаяния и...

Женщина сделала шаг вперед и Человек увидел ее лицо, изуродованное шрамами. Боже, неужели это сделали они, он и этот мужчина, который кажется таким близким и родным? На лице женщины не было живого места. Это был один сплошной кровоподтек с пожелтевшими синяками. Эта женщина воистину была ужасна и Человек, издав еле слышный стон, понял: жить ему осталось не больше минуты. Мужчина отпустил его руку и вскочил на ноги, встав между умирающим и женщиной:

— Ты... Ты.., — он задыхался от ярости, но сделать ничего не мог. Женщина смотрела в искаженное ужасом лицо Человека и молчала, наблюдая за тем, как из него уходит жизнь. А мужчина трясся от злости и бессилия. Женщина молча обошла его, наклонилась над умирающим и спросила?

— Ты узнаешь меня?

И Человек узнал их обоих, отчего его душа стала рваться из тела прочь из этой жизни. Господи, как же стало легко... А вот и тот самый Свет или Туннель, о которых он читал в эзотерических журналах. Человек вышел из своего тела и стоял перед Ней: перед той, кого всю жизнь бил сам и позволял бить другим. Но теперь он смело смотрел ей в глаза. Все кончено. Он умер.
— Да, Совесть. Я узнал тебя, но уже поздно. Прощаешь ли ты меня?
Женщина улыбнулась и взяла его за руку:
— Конечно, прощаю. Когда-нибудь ты научишься слышать меня. Не сейчас, в следующей жизни. Я всегда буду с тобой, что бы не случилось. Ведь я единственная, кому ты по настоящему нужен в этом мире.

Она взяла его за руку и повела к Свету. С каждым шагом избитая, растоптанная женщина преображалась, и вот, вместо сплошного кровоподтека, рядом с умершим шла безупречно красивая Женщина с мудрым и ласковым взглядом. Она была такой родной и близкой, частичкой его самого, Той, Которая Никогда Не Обманет... В следующей жизни он сделает все, чтобы не забыть ее. И тогда она снова придет к нему перед его смертью и позволит умереть в окружении детей, друзей и близких. Тогда она не будет его мучить.

Перед Тоннелем Человек остановился и оглянулся. Позади, оставшись без хозяина, в бессилии и ярости метался по квартире его жестокий Разум, Тот, который лишил его Совести. Как он не узнал его сразу? Ведь у него его собственное лицо...

Остается только надеяться, что в следующей жизни он сумеет примирить Разум с Совестью.