Глава семьи

Роман Заблудший
       Свадебная церемония бракосочетания. По традиции, наступая на расстеленный перед собой узорчатый рушник, молодожены  предопределяют главу семьи по первенству  становления на него, в душе надеясь, если не на главенство, то хотя  бы на понимание в ней,  несмотря на то, что роли уже распределены заранее. Как сложится их жизнь, будет ли в их семье взаимопонимание  и кто будет главой семьи - покажет время.
      Во время церемонии мне невольно вспомился эпизод  из телевизионного очерка, увиденного мною в молодом, ещё неискушенном семейной жизнью возрасте, о главенстве в семье. В очерке шла речь о председателе колхоза, героине труда, женщине средних лет, с типичной крестьянской внешностью: овальное с правильными и мягкими чертами лицо обрамляли пушистые завитки выбившихся из под косынки русых волос.
     В очерке перед зрителями представал образ волевой и хозяйственной  женщины. Сюжеты менялись один за другим. Вот она на полевом стане, вот - на ферме, вот -  в конторе, а вот - в домашней обстановке. Просторный дом. Она занята  хлопотами  по приему гостей. Муж героини очерка, плотный мужчина средних  лет  с поредевшими зачесанными волосами, прикрывающими залысину, сидит в комнате на стуле. На коленях у него дочь - девочка с косичками, лет пяти-шести, что говорило о достаточно позднем браке. По ходу очерка  выяснилось, что  в колхозе он занимает должность главного инженера.
       И вот корреспондент обращается к нему с вопросом:
      - Понятно, что на работе вы подчиняетесь жене, а дома? Кто в доме хозяин? Жена или вы?
       В ответ последовало молчание.
       Корреспондент повторил свой вопрос, уточняя:
      - Кто в доме принимает решение по вопросам, что сделать или купить?
       В ответ снова молчание.
       Тут уже не выдерживает героиня очерка:
      - Ведь, ты, в доме  хозяин! Ты решаешь все вопросы, касающиеся семьи! - вопрошает она, обращаясь к мужу. 
       Он молча посмотрел на неё и промолвил:
      - Ладно, пусть будет по-твоему.