152... название выставки Феликса Буха

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ


Работа представляется с некоторыми автоцензурными сокращениями, спасибо за понимание.



152
«<...>» (НАЗВАНИЕ ВЫСТАВКИ) ФЕЛИКСА БУХА

;;<...>’’ (Координаты Выставки: название, адрес, дни и часы работы.) (Правлено — с Сайта — писано безобразно! безграмотно! с ошибками!)


Этим человеком ВОСХИЩАТЬСЯ не перестану! И каждая встреча с ним — эпоха для меня. Да и вообще — люблю своих друзей. Только. Их. Он? — само олицетворение слова «художник». И сама ГРАНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ проходит ПО НЕМУ, хотя вроде бы — понятие ''аморфное'' (как говорят! утверждают), размытое, неопределённое, не- … -ловимое (НО НЕ ДЛЯ МЕНЯ! НЕТ). Но — для дураков только! Но для меня — ЧЁТКОЕ!

Большая удача ВСЯКОЙ КОМПАНИИ — если Феликс украшает её! Собою! Так и с этой Выставкой — в Выставочном зале «<...>» (название организации, которой принадлежит этот Зал). Мне нечего сказать об этом. И я не буду! Наверное, это удача — взять широко (ТАК?) ! всех! спектром! не отклоняя никого! Я бы тоже вступил ТУДА, где Феликс — мне всё равно, куда. Пусть даже это будет какая-нибудь «СЕКТА», «секция» МОСХ-а или ешё 'чего-то' и 'кого-то'.

И нечего ему прятаться за вечно произносимые ИМ его учительские, АВТОРИТЕТНЕЙШИЕ, несомненно, имена: Лукашевкер, Корноухов, Мунц, Фомина, Чернышёв, Бух-отец, Шиловская, Затуловская... Достойные! безусловно! Но — и сам человек! должен хоть что-то из себя ПРЕДСТАВЛЯТЬ. И иначе?.. А иначе — набор имён... хоть и блестящий! вполне! — но кому он..? зачем? о чём? к чему? — В своё время! — каждый из нас — даст свой ответ БОГУ! — без прикрытия ВЫСОКОГО (безусловно!): родителей, друзей, коллег, учителей, круга близких... Сам по себе. Собою — сам. Личность. Ключ.

Какой «Союз»? каких «художников»?

Эти 'скуластые' 'зубастые' — они и ;копеечку; тебе не дадут! Монстры. А ты устраиваешь их — наравне... Такое — делает потуги — анти... Для меня такие выставки — ненужные: и ‘широта’ в них липовая, ложная ('кавыченная', 'мучканная'): недостойное рядом с достойным (?) — это (не?) ПОЗОР!

Я понимаю, что раздражаю, злю, но сами часы работы «Зала»: с понедельника по пятницу с 11:00 по 17:30, — для кого это? пенсионеры? Путь, который мой, — скорее всего — стать изгоем в 'профессии'. Но вещи дурные задевают, врезаются в душу! продолжают теребить, раздражать! вызывают мою настоящую художественную НЕНАВИСТЬ!

Я расстраиваюсь — надолго, дней на несколько, пока не отойду... Не насмотрюсь, не 'наемся' чего-то сладостно-истинно-настоящего! ХОРОШЕГО.

Через минут несколько — становится ясно — Феликс решил стать «заслуженным». «СИСТЕМА», Корпорация, Феликс мой Драгой, сбоев не даёт: оставляет, пока от тебя есть толк — им, этим толстопузым лысеватым бродатым ЗУБАСТИКАМ — пока ты трудишься НА... неё! Но — по минимуму всё (тебе, только — членство, твоя? — пахота и остальное...), им (от тебя) — максимум. И — быстро выбрасывает вон — при малейшем... тут не бывает ошибок! к сожалению... А ты взгляни, много ли среди твоих учителей и друзей их, «засраков» («Заслуженный работник культуры»), 'народных', 'академиков', прочего..? Это не широта — это ПОЗОР! — мешать то, что не смешивается: одно с другим, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ и анти || художественное... Хорошее с плохим. Фамилий произносить не будем. Одни — на фото показывают «реализованные объекты», испортившие нашу среду обитания, другие? — всё опять «ДЛЯ СЕБЯ» чего-то ковыряют («в стол» под стол). Не работай на них, Феликс, они не стоят того, — ты ХУДОЖНИК; звание это ВЫСОКО! и так.

Пусть теперь пробует Феликс. Он у нас — среди нас — и заслуженный... и народный... и лауреат... и депутат... и академик... и президент... и сам...

Они не дадут тебе и кусочка, Феликс, Укусывая и ПРОглотая всё целиком и разом — отличные пасти и отличные желудки. Даже крохи со Стола!

Я рад, что меня НЕ ПРОВЕДЁШЬ! Грань ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ моей лежит в УМЕ И СЕРДЦЕ моём. Горжусь! Горжусь! Горжусь! — что не лежу ни под кем задницей кверху! Резкие слова!— но СВОБОДА!.. она ТАКОВА: не лежать... не лизать... Грубо. Очень. Но так — ХУДОЖНИК обретает СЕБЯ, язык СВОЙ. Потерять его легко. Чистота? — она сродни ДЕВСТВЕННОСТИ. Не замарайся. Храни СЕБЯ! Ты сам собою по себе. Ценность! Человеческая. И — художническая. Грубо. Но так и есть. Они. И мы. Мы. И они. И — пропасть. между нами. Нет, они не худшие совсем. Только, — не художники совсем. И не «Союз» это вовсе. — Перераспределилово ОБЫЧНОЕ! — себе и себе опять. (То-то у одних — фото ''''килограммовые'''', у других — всё опять СО-камерное, карманное, по сумкам распиханное: вдруг высадят +ИЗ ЖИЗНИ+ — навсегда и насовсем.) Могло быть и хуже, и — хуже ещё и ещё. Только зёрна от плевел отличать надо! надо! надо! всё-таки! всё-таки! всё-таки! А-то будет — “базар-вокзал”. И в воспитательных смыслах это ПРОВАЛ! — никакое, плохое — с хорошим — рядом. Позорище это — из аморфности исходит: у нас на одной ступени по-прежнему жертвы и палачи. Палачи — это те, что получают и реализуют свои заказы. Жертвы — умирают тихо не реализованными. Одним всё — школы, училища, вузы, союзы, дома творчества, госзакупки и места в музеях, знания, должности, титулы, премии... Ученики, последователи, кафедры, факультеты... Другим ничего — нищета, борьба, болезни, осмеяние, презрение всеобщее, смерть...  Безвестность, непонимание, отвержение, забвение...

Лучшие работы? — те у Феликса, что я видел начатыми. Те, что ПОСЛЕДНИЕ... Те, о которых он говорит с *ПРИДЫХАНИЕМ*. Те, которыми он ^болеет^ сейчас, сегодня. «АДАМ И ЕВА» — всё ;заново;, МИР с начала... Мелкий модуль. Камерный, домашний путь! Наш! Не чей-то! Но — сколько монументальности (настоящей, не на ФОТО), очищенности ОПЫТА, прожитого... Будто и не было НИЧЕГО и НИКОГО ни за спиною, ни за плечами: ни учителей, ни авторитетов, ни друзей. Первый ПЕРВОБЫТНЫЙ художник будто... Феликс давно уже превзошёл всех своих учителей и педагогов, сородичей-соотцев-наставников. Он — автономно... И Господь-Бог наш Даровал ему ещё и УЧЕНИКА (ученицу) — Анечку ЗАМУЛА. И достойно, что он молчит об этом, не требует контрибуции, не выставляет 'счетов', не кичится ;происхождением; Её нынешних УСПЕХОВ (настоящих! ДА-ДА) а она признаёт его, это, НЕ ИЗМЕНЯЕТ, заигрываясь с другими, тоже МЭТРАМИ. Студент, учащийся — не УЧЕНИК (ещё) — мы, педагоги, знаем это НАИЗУСТЬ! отлично; ну и педагог, естественно, тоже НЕ УЧИТЕЛЬ; УЧЕНИКА дожидается НЕ КАЖДЫЙ; УЧИТЕЛЯ дожидается НЕ КАЖДЫЙ. Анечка (отношусь ко всем УВАЖИТЕЛЬНО-НЕЖНО) дождалась: Феликс — УЧИТЕЛЬ. Феликс дождался: Анечка — УЧЕНИК — сложившийся, индивидуальный МАСТЕР, выведший из Творчества Феликса-ФЕНИКСА — своё, Замуловское, Аничкино: скупо, сдержанно, бедно, лаконично, определённо, жёстко, мужски (если Феликс — сладостно-чувственен ПО-ЖЕНСКИ, то Анечка — свежа ПО-МУЖСКИ — : странное сочетание, но ||ведь|| бывает и ТАК, чёрт их возьми! этих безумцев — КАМЕРНЫХ МОЗАИЧИСТОВ «Современной России»). 

Ну ладно! — хватит брюзжать: пусть цветут рядом цветы отравы и тепла, пусть растут рядом бездарности и таланты, процветают добрецы и подлецы, мерзавцы и щедрецы, певцы красоты и певцы уродства, христиане и те, кто не... Господь Устроил МИР наш так, что... И я рад, что у Союза художников России, у «<...>» (название) его «секции» есть теперь такой мотор-лидер. Дай Бог! Именно таким и надо давать: «заслуженных», «народных», «академиков», «лауреатов»... Что же теперь весь мир оставлять перевёрнутым с ног на голову? Да грядут же ПЕРЕМЕНЫ наконец! Поздравляю всех с удачной ВЫСТАВКОЙ! <...> (координаты Выставки: название, адрес, дни и часы работы).

(Завтра «Круглый стол», Закрытие. — Ну а на ОБСУЖДЕНИИ я буду! я обещаю! м-о-л-ч-а-т-ь... ;цуциком;, цуциком. Цуцико...)

Вспомнил: Феликс за эту Выставку награждён «Золотой медалью». Какой-то, не помню. (А) Я так смеялся этой его ИСКРЕННЕЙ совершенно РАДОСТИ: что? первая медаль? в жизни? золотая по-настоящему? — ещё когда (и) не видел Выставки. — Я могу, я умею, я пересмешник. Теперь я понимаю — в нашей Стране медали не дают за хорошее. Бывает, конечно, — исключения, но — ну очень! очень не часто, подтверждающие #правила# ИСКЛЮЧЕНИЯ. Феликс не стал ТАКОВЫМ исключением, быть может, ПОКА только! 


14 ноябрь среда утро 2012 ~ ~ 2012 утро вторник ноябрь 27