21 декабря 12года

Нонна Незлобина
Я  тогда  ещё  училась  в  институте.  Однажды  сокурсник  с  досадой  рассказал  о  встрече  с  цыганкой  на  рынке,  куда  он  пришел,  чтобы  купить  что-нибудь  вкусное.  Парень  и  не  заметил,  как  рядом  оказалась  цыганка.
    - Дорогой,  ты  любишь  девушку  и  она  любит  тебя,  но  потеряешь  ты  её!  Есть  люди,  которые  против  твоего  счастья.  Жалко  мне  тебя,  помочь  хочу!  Положи  мне  в  руку  свои  деньги  -  отдам  я  их  тебе,  не  бойся!  Иначе  правду  не  узнаем.
Денег  у  парня  было  мало,  но  они  были  последние,  а  до  стипендии  жить  ещё  неделю.
    - Отдам  я  их  тебе...  - повторила  женщина.
Положил  мой  знакомый  все  свои  небольшие  сбережения  в  её  руку.
    - Если  я  правду  говорю  - исчезнут  деньги!  - произнесла  строго  цыганка.
И  они  исчезли!!!
Конечно,  юноша  добровольно  положил  свои  деньги  в  руку  смуглой  женщины  в  длинной  цветастой  юбке.  Но  она  так  убедительно  говорила,  что  сейчас  их  вернёт!  К  тому  же,  мой  знакомый  был  уверен,  что  его  не  удастся  провести,  что  он  заметит,  куда  цыганка  спрячет  деньги,  и  отнимет  их.  Но  не  заметил!
    - Как  Вы  можете?!  - возмущённо  говорил  парень,  - Как  не  стыдно  обирать  студента!
Цыганка  засмеялась:
    - Ну,  если  ты  такой  доверчивый,  что  тебя  легко  можно  обобрать,  всё  равно,  кто - то  тебя  оберёт!  Так  почему  не  я?

А  вспомнила  я  эту  историю,  поговорив  с  дочкой  по  телефону.
    - Мама  я  хотела  прилететь  к  вам  на  Новый  Год,  но  все  вокруг  такие  страсти  говорят  про  21  декабря!  И  в  интернете  пишут  жуть  что!
    - Милая,  что  же  ты  веришь  всему  подряд?!  - сказала  я  весело,  хоть   холодок  страха   метнулся  где - то  внутри.
    - Даже  тибетский  монах  говорит,  что  с  21  декабря  наступят  четыре  дня  темноты  и  тишины!  Электричество  исчезнет!  Исчезнут  звуки!
    - Ну,  насчет  тишины  в  темноте  -  посмотрим!  Жульё  такой  случай  вряд  ли  упустит!  - засмеялась  я.
    - Но  жуликам  будет  тоже  темно!
    - А  фонарики  зачем?
    - Фонарики  не  будут  гореть, - неуверенно  сказала  дочка, - утверждают,  что  в  природе  всё  нарушится.
    - И  что  же  случится  с  батарейками?
    - Ты  думаешь?  - задумчиво  произнесла  дочь, - свечи  я  уже  купила,  куплю  фонарики  и  батарейки  к  ним...  Поеду  с  сыном  в  деревню.  Куплю  сухари,  консервы,  спальные мешки.
    - Ну  и  дела!  - засмеялась  я.
    - А  ты  напрасно,  - смутилась  дочь,  - Ведь  в  районе  21  декабря  произойдёт  два  солнечных  затмения!  Два!!!  Согласись,  это  не  рядовое  явление!
    - Это  совсем  интересно!  Есть  календари  солнечных  затмений  и  в  них  написано,  что  в  этом  году  было  два  частичных  солнечных  затмений,  а  следующее  будет  только  весной  2013  года.
    - Ты  уверена?... Да,  но  будет  немыслимый  парад  планет!
    - Дай - ка  я  посмотрю  на  астрономическом  сайте...  Итак,  ежегодно  бывают  небольшие  парады  планет.  В  2004  году  был  посерьёзнее  парад  планет,  а  следующий  подобный  будет  в  2022  году  в  марте.  А  вот  через  170  лет  произойдёт  интересный  парад  планет,  когда  все  звёзды  окажутся  с  одной  стороны  солнца!  Но  и  таких  парадов  было  видимо  -  невидимо!
    - Всё  равно,  страшно!...  Зачем  тогда  всё  это  говорят,  пишут,  пугают?
    - Лапа  моя,  сейчас  в  интернете  без  проблем  мгновенно  уничтожается  любой  неугодный  материал.  А  эта  пугалка  множится  и  ширится!  Значит,  почему - то  и  кому - то  это  нужно!  Не  от  доброты  душевной,  конечно!..  Ты  представляешь,  как  опустеют  все  продовольственные  магазины  к  21  декабря!?  Все  залежалые консервы,  всё,  что  съедобно ,  раскупят  перепуганные  люди!  И  дешёвые  и  дорогие  продукты  -  всё  скупят!
    - Это  точно!
    - А  заодно,  исчезнут  залежи  свечек,  фонариков,  спальных  мешков,  разных  печек.  И  в  городах  обезлюдеет  на  неопределённое  время!
    - Да...  растерянно  сказала  дочь,  - Но,  на всякий случай,  куплю  консервы  и  фонарики... Как  же  можно  так  запугивать  людей!?  Зачем!?
Тут  я  вспомнила  историю  с  цыганкой.
" Но  нас,  которые  так  нелепо  и  слепо  доверчивы,  и  жалеть - то  смешно!!!" -  огорченно  подумала  я.  А  ещё  подумала,  что  происходящее  на  тему  21  декабря  напоминает  чудовищный  садистский  розыгрыш  или  секретный  эксперимент .  Может  быть,  нас,  просто,  проверяют  на  управляемость?.
 
Зашла  в  гости  молодая  приятельница. Я  стала  сердито  жаловаться  на   страшилки  связанные  с  21  декабря  2012.  И,  мол,  Новый  Год  у  нас  будет  не  очень  семейным.  Конец  света,  понимаете  ли!!!
    - Да???  Какой  конец  света?  - развеселилась  приятельница,  - Не  может  быть!  Я  вчера  звонила  в  Белоруссию  - там  у  меня  много  друзей.  Никто  ничего  об  этом  не говорил .  Значит ,  в  Белоруссии  не   будет  конца  света?!  - девушка  весело  помахала  мне  рукой  и  помчалась  на  работу.