Людоедочка

Ирина Брагинская
   Когда моей дочке было около девяти месяцев, муж купил ей ходунки.  В её возрасте дети ползают вовсю, а некоторые, даже начинают ходить. Женька же предпочитала сидеть в кроватке на попе и разговаривать. Никаких попыток прогуляться, кроме как на чьих нибудь руках или в коляске, она не делала. Это создавало определённые неудобства, потому что она, к тому же напрочь отказывалась оставаться одна в комнате.
  Ходунки - что-то типа трусов из брезента надетых на рамку четырёхногой конструкции на колёсиках. Сначала дочке не понравилось - она поджимала ноги и висла на "трусах", не забывая издавать оглушительные вопли, потом приноровилась и стала шустро оббивать углы нашей мебели.
   Был конец июня, время урожая клубники. Муж, любитель клубничного варенья, привёз мне два десятикилограммовых ящика клубники из совхоза, а сам быстро скрылся, чтобы его не припахали. Клубника была спелая и уже начинала подтекать. Нужно было срочно что-то делать. Я взяла стиральный таз, пару мисок и устроилась в гостиной, перед телевизором. Женька крутилась рядом, в ходунках.
 - Помогать!!!
 - Ну, если ты настаиваешь... Вот тут зелёный хвостик, его надо отрывать.
 - Не... Кушать буду!
 - А-а-а-а... Так помогать... Ну, кушай!
   Закипела работа. Я обрывала хвостики и складывала ягоды в таз. Самые крупные и спелые клубничинки давала дочке или складывала в отдельную посуду, чтобы оставить на потом. Таз заполнялся, работа постепенно подходила к концу и в тазу уже образовалась горка из ягод. Тут зазвонил телефон и мне пришлось уйти на кухню. Звонила мама, интересовалась нашими делами. Я ей всё рассказала и пообещала, что муж ей завтра ягод завезёт и варенья. В какой-то момент, я вдруг обнаружила, что Женька не притащилась за мной, как обычно, на кухню, а осталась в гостиной. Тут я невежливо бросила трубку и побежала смотреть на разрушения.
   На первый взгляд все было нормально... Дочка стояла в ходунках, спиной ко мне, рядом с тазом клубники.
 - Женька! Ты что тут затаилась?
 - Кушаю...
Тут она обернулась... Её можно было снимать в фильме ужасов, в роли девочки-людоеда, без грима. Руки были кроваво-красными почти до плечей, с локтей капало на пол, с лица по шее стекали струйки, впитываясь кровавыми разводами в, когда-то белый, воротник платья. Малолетняя людоедка обворожительно мне улыбалась, показывая все свои малочисленные остренькие зубки. Я попыталась сформулировать вопрос
 - Это что?...
 - Кушаю. Внизу вкуснее...
Женька продемонстрировала мне, как она всовывает руки в ягоды по локоть и достаёт клубнички со дна таза... Я задумалась - то ли мыть её сейчас(ведь снова запачкается), то ли оставить как есть, пока я с ягодами не закончу(сок присохнет, будет трудно отмыть). Меня спас звонок в дверь - муж вернулся. Он был схвачен, скручен и брошен на воспитание ребёнка.