Мери Джейн блюз

Евгений Борзенков
…  попробуйте сравнить с чем-то дым, совершенно пустое занятие, когда это с ним, это он вино, превращённое в дым,  пряный грех, да и грех ли, просто первое отравленное яблоко, афганский чарс, он  не пьянит, обрывает цепи, что путают по ногам и растут из детства, свобода, это она, сука привередливая; поймал свободу за хайер, так намотай на кулак, оседлай и - увидишь игры теней  сквозь стены, скрытый смысл предметов, ожившей кухонной утвари, - подгоревшая яичница и дымящиеся пальцы уводят внимание чуть в сторону, но  деревья  за окном пускаются в пляс, - и снова похуй мороз, - хоровод, интрига и колоссальная напряжённость, недосказанность  между домами,  конфронтация стен, затянутый годами диалог, лица домов, их напыщенный вид, глазастые, карие, жёлтые, всё воочию, их пафос, рассуждения о том, о сём,  разборки, склоки, скандалы -   всё это видишь, бьёшься головой в колокол стен, стенн, стенннн, ннаполненнные сарказмом  и иронией крики птиц,   умудрённые  глаза собак, наглое враньё  болтливых  котэ; 

какафония городских звуков сплетается в змеиный клубок  проволоки с  шипами, отравленными гибельным блюзом; в музыке ведь что главное, главное -  дым, это и есть музыка, под ритм светофоров, ветер ведёт, дым кружит;  вмерзаешь в лавочку посреди городского подиума с дымом в руке, тебе аплодируют стоя и ждут перформанса - ты нехотя встаёшь, расстёгиваешь ширинку и щедро писяешь со сцены в благоговейно раскрытые рты: а вокруг  жара немилосердно плавит асфальт, ты снова распят на центральном перекрёстке и гаишники отгоняют от тебя мух лопатами, острые глазки девчонок  полосуют вкривь и вкось прямо по  телу шрапнелью, пулемётной очередью, боевыми,  тонкая неуловимая ртуть   женских линий,  голые танцующие ноги, попирающие покорный тротуар,  точёные икры,  увитые липкими взглядами,  пряный и терпкий  запах умирающего времени года; путы на руках и ногах отпадут самисо, бой, и, оттолкнувшись от берега, гонимый встречным ветерком от поребрика к бордюру, против ветра, нарушая законы гравитации, двинешь по встречке, обгоняя ебучие железные гробы, сочувствуя тем, кто томиться в пробках;

тебе почти всё равно,  что там на улице - лето  или  зима - важна память, запах первой учительницы, Мери, марихуаны, приправленный  горечью неудач,  запах женщины, примятой и пахнущей нафталином и сандалом, ароматными палочками кришнаитов и горелым луком, запах побелевших костяшек пальцев, упертых в стену, когда она движется  тебе навстречу всем телом и молочными ягодицами, прожигающими насквозь диагональ сумрачного подъезда, бьётся, стучится  в твой пах из последних сил, хрипит, будто сволочь, будто взмыленная, загнанная в конец лошадь…

разве можно сравнить  с чем-нибудь  это грешное, кочевое счастье, цыганское, превращённое в дым, летучий порох: что можешь дать  ему, кроме себя, своих детских надежд, несмелое откровение первых поллюций, разочарования, боли, он искупит все поражения, он примиряет с людьми; часами наблюдая потоки   разодетых  самодовольных рептилий, снующих по тротуарам, перебегающих улицу, жующих, пьющих, умеющих улыбаться и плакать –  приходишь к  выводу: остаётся одно из двух – либо освятить их всех, скопом, сразу, с их бредом, глупостью, нежностью, страстью, эти их улыбки, взгляды, полные едкой слизи,  движения наэлектризованных  трупов,  стремление выпятиться, заработать очки,  их многомерную  грязь – либо  война, то есть продолжать, то, что начал, война  объявлена,  знаю врага, знаю, что с ним делать, знаю, как его победить, куда его деть потом...

Заряжаю обойму, палю  из орудий, пускаю дым… яд…

И вот…  шёпот, ропот  мыслей, они накрывают  с головой, шум волны - посмотри, какая   вода на ощупь, на слух, как  лёгок  шелест букв, что разноцветными шариками перелетают из уст в уста улыбающихся ящеров, - вы не поверите, сколько всякой ***ни по накурке лезет в голову, - голоса камней, листьев, разноголосье, разнотравье,  каждая травинка отдельна,  известна вся их история,  тайны,  сила – сила травы,  мощь, скрытая в неприметном, всё  сплетается в дивную, слышную только тебе музыку, снова  духовая секция каменных джунглей, городской блюз никогда и никем не рождён - он просто звучит, всегда, ведь город так безжалостно сплошь опутан струнами, а ветер, тот ещё блюзмен, тянет микрофон на себя, падает, но продолжает выть так, что яйца подкатывают к горлу и роешься в карманах в поисках мойки;  всё в движении, мелочность, обиды склоки - позади, твоя мысль обретает плотность и контур, скользит вдоль стен, поперёк света, в тень, в конце концов мысль рвётся, её обрывки непреодолимо тянутся  вверх, в качестве якоря в твоих руках лёгкий завтрак, хрустальная туфелька проститутки или  бутылка напитка, что-то земное, притягательное к земле, всё те же каблучки и мини-юбки, их хохот, девицы, белая продажная  плоть, лёгкий, обязательный и не обязывающий флирт, искорки  пузырящегося секса в зрачках, в движениях…