Терцины для Н. подражание Данте. Фрагмент

Тихон Шестопалов
Хвалить жену, казалось бы, не скромно:
Хваля ее, невольно льстишь себе.
Но у моей жены таланты столь огромны,

Что даже в жизни мышьей суете
Я должен был найти слова такие,
Чтоб должное воздать ей в полноте.

Но каюсь я: наклонности дурные
Толкали на ничтожные дела,
Будя во мне желания иные,

Так что моя блажная голова
Все отвлекалась на пустые бредни,
И лишь в тот час, как совесть воззвала

К душе, блуждавшей до тех пор в сомненье,
Я, словно протрезвев, с трудом открыл,
Глаза, доселе скованные ленью.

Слепящий блеск нерукотворных крыл,
Что вкруг жены моей в лазури трепетали,
Господь всемилостивый мне явил,

А вслед за тем передо мной предстали
Деянья славные ее – за рядом ряд –
Их восхвалять и ангелы б устали.

В бездонном небе мой пытливый взгляд
Сонм облаков узрел, и божьи те посланцы,
Цвели, как дивный сад небесных гряд.

А в легком разворачиваясь танце,
Пух ангелов и капельки дождя
Мерцали словно звезд протуберанцы.

И, как по мановению вождя,
Построились небесные светила,
В согласии пространство бороздя.
...