Дора. Акт 1. Сцена 1

Такахаси Ниа
Православная церковь. Сумрачно.
Литургия. Поет хор. Площадь перед церковью.

Майя Георгиевна
(шепчет)
Господи, упокой душу милой подруги,
Честно она жила, почитала закон божиий,
Молилась искренне, каялась, коли согрешит.
У батюшки нашего Аврама сиживала часто,
Плакалась. У меня помню сидела...
Помню пришла, пальто старенькое, бабушкино еще,
Туфли осенние. А на улице мороз. Январь.
Села она ко мне поближе, и шепотом, шепотом,
ТИхонько так, дабы не услышали случаем...
Помню сидит и говорит: "Бабушка Майя,
Помогите, бабушка, добрым советом,
Ласковы словом успокойте душу истерзанную..."
И слушала я ее, слушала... Ох, бедная девочка.
Столько в жизни претерпела. Царство ей небесное.
И упокойся с миром... Эх... Помню еще, малехонька была
Бежит по улице, гусей гонит.
И смеется. Тонким таким голосочком.
И улыбка светлая такая. И личино радостное такое, искреннее,
Словно бы ангельское. Помню, упала тогда,
Скатилась с холма по дороге каменистой.
Благодарили тебя, Господи, что уберег.
Целехонька поднялась, дальше побежала.
Помню пришла ко мне. Дайте, мол, бабушка, молока.
Приносила я ей, свеженького, тепленького, парного.
Помню, садилась она пить молоко, а я ей сказку рассказывала.
Эх... Добрые были времена... Чего и говорить...

(подходит Ханна. говорит довольно развязно)

Ханна
Чего, Майка, все тоскуешь?

Майя Георгиевна
Тоскую-тоскую, милочка. Бога молю.
Пощадил бы ее, страдалицу...

Ханна
Да ты не переживай. Все с ней ладно будет.
Она теперь не забота нам. Только память.

Майя Георгиевна
Ох, милочка, да кабы так легко, не горевала бы я.
Ох-ох-ох...

Ханна
Пойдем, Майка. Ладно тебе около этой церкви околачиваться
Пойдем покажу тебе лучше, что нашла вчера.
Прямо у опушки, представляешь?
По лесу иду, смотрю, растет себе и растет родимый.
А уж сколько я мест обошла. Сколько городов объездила,
А тут - на тебе! растет как ни в чем не бывало.
Уж как обрадовалась я! Как обрадовалась!

Майя Георгиевна
Ханна, милочка, радостно слушать,
Да все никак не отвлекусь от мыслей тяжких...
Как она там бедненькая... Боже, пощади ее...
Прости ей грехи ее. Честно жила.
Закон божиий блюсти старалась.
Искренне говорила. Добро дарила...
Ох, горе, горе... Скажи, родненькая,
Нет ли у тебя трав чудодейственных,
Сон наводящих на душу тоскующую?

Ханна
Все есть. Пойдем только. Надоело стоять здесь на ветру.

Майя Георгиевна
Будет тебе Ханночка... Послушай, поют...
Голос божий в голосах слышится.
Ох, слышу, Господь гневается...
Пощади ее, пощади, Господи.
(трясет руками над головой, падает на колени, плачет)
Ханна
Наслушаешься еще... Довольно. Пойдем.
(хватает Майю Георгиевну за плечо, идут вместе. гаснет свет)