2. Фундаментальные свойства гармонизирующего начал

Сергей Александров Волчара
Для того чтобы описать как гармонизирующее начало проявляется в человеке, считаю необходимым начать с описания фундаментальных свойств , которые имеют место быть в этом проявлении.
Обычно для описания психики человека берут за основу триаду : чувство – разум – воля. Но в случае с выбранным методом , то есть описания пути проявления От гармонизирующего начала К целостнообразующему фактору, эта триада требует уточнения.

Чувство гармонии.

Любое чувство, даже самое сложное имеет обязательную внутреннюю оценку . Мы изначально всё делим на положительное и отрицательное. Более того сама эта оценка первичней чувства. То есть само чувство это рефлексия на гармоничное или дисгармоничное. Чувства могут быть сложными, тогда правильнее говорить о букете чувств, но любое элементарное чувство , из которых и состоит этот букет и есть конкретная рефлексия на конкретную гармонию-дисгармонию.
Я предполагаю, что в основе любого чувства лежит фундаментальное чувство гармонии. Именно благодаря этому чувству мы ориентируемся в мире . Способны распознать дискомфортные состояния в своём организме, найти более гармоничные состояния. Также обнаружить целостности , гештальты, при восприятии, оценить их (стоит вспомнить о прегнантности), оценить наличие гармоний в этих целостностях, и на их основе смоделировать структуру.
Гармонизирующее начало человека в себе содержит усвоенные гармонизации(Об усвоение гармонизаций чуть позже). Они и являются , как бы эталонами для чувства гармонии. Здесь важно определить , что чувство гармонии всегда направлено из гармонизирующего начала в гармонизируемую целостность.

Воображение.

Быстро описать это фундаментальное свойство сложно. Но в рассматриваемой концепции оно направлено от ГН к целостности и обратно. То есть воображение охватывает(это ключевое слово) целостность , например организм, и основываясь на усвоенных гармонизациях, создаёт образы-возможности. Здесь важно понять, что образы-возможности это не статичные картинки. Чтобы понять как это работает, попробуйте взглянуть на какую-нибудь картинку , на которой изображено действие , и затем попробуйте на ней увидеть не действие , а просто мазки краски, цветовые пятна. Это очень сложно сделать, но в реальности же мы понимаем, что на данной картинке действия никакого нет, а есть просто цветовые пятна. И когда Вам это удалось, взгляните опять на действие, и Вы поймёте, что это Вы оживляете картинку воображением.
Итак , свойство воображения состоит в том, чтобы охватить целостность и создать образ-возможность. Так как воображение и чувство гармонии по сути не разделимы(только гипотетически мы их можем рассматривать их по отдельности), то чувство гармонии оценивает этот образ-возможность, и в зависимости от оценки воображение вырабатывает новый-образ возможность или останавливается.

Воля к целостности.

Воля это само направленное действие . Фундаментальное свойство воля к целостности это действие, движение , в котором проявляется гармонизирующее начало, как полевой целостнообразующий фактор, основываясь и направляясь выбранным образом-возможностью, который «одобрен» чувством гармонии.
Согласен, в лоб данный пассаж понять нелегко, но всё же он имеет смысл.
Обратите внимание на действия любого человека, в том числе и на себя. Как у него меняется голос , походка, манеры в зависимости от того какой образ он на себя надел. Если человеку весело, то это отражается на всём теле, так как выбранный образ-возможность проявляется по всём организме, как целостности.

Как это работает.

Воображение охватывает только организм: внутренние изменения, связанные со средой, в том числе обусловленные органами чувств, а также связанные с физиологическими процессами. В итоге в образе-возможности также отражаются и реакции на внешнюю среду. По мере усвоения гармонизаций , а также развития чувствительности органов чувств, воображение создаёт всё более точные и адаптированные образы-возможности для осуществления своей деятельности во внешней среде.
Поэтому можно считать , что воображение охватывает не только организм, а также через определённые, постепенно образованные физиологические структуры , всю познанную внешнюю среду. Мне очень понравилось понятие аффорданс, предложенное Дж. Гибсоном. Только в отличие от Гибсона, я считаю, что аффордансы это структуры в организмы, которые связаны с определёнными действиями организма во внешней среде.

В этом эссе я много раз упоминал об усвоенных гармонизациях.
Поэтому следующий вопрос связан именно с этим. Как и откуда гармонизирующее начало усваивает гармонизации?