Ночная гостья

Александр Крячун
                НОЧНАЯ ГОСТЬЯ.  (Отрывки)


Ночь. Дождь. Одиночество.
Я проснулся среди ночи от звука капели. Монотонный дождь за палаткой не разбудил бы меня, а отдельные капли, капающие на кирзовый сапог, стучали, будто по костям безкожего черепа. Дождь просачивался через палаточный шов. Этот огрех, в настоящее время ничем не исправишь, или нужно выходить и закрывать верх палатки куском брезента. Но неизвестно, где конкретно просачивается вода. А она может проникать в одном месте, пробегать по шву и капать в другом – это можно проверить только при свете дня. Значит, меня ничто не может поднять с постели. Это успокаивает, и я продолжаю лежать, и слушать капли.
Нужно протянуть руку и убрать сапоги. Для этого есть две причины: чтобы пресечь «бомбометание по мозгам» и спасти обувь от намокания. Вынимаю руку из тёплого спальника, протягиваю к тому месту, где должны лежать «кирзачи» и шарю по мокрой траве. Нащупал что-то влажное. Сжимаю руку и понимаю, что взятый мною «предмет» не сапог, а что-то живое – под тонкой кожей уловил стук испуганного сердца. С ужасом разжимаю ладонь, чувствую, что она покрыта слизью или выделениями страха. Неприятно, противно и страшно.
– Жаба. Да, это жаба. Лягушек здесь не должно быть – до воды отсюда очень далеко. Жаба – бородавчатая, скользкая жаба. И почему, этому полезному созданию досталось клеймо отвратительного существа? – несмотря на доставленную мне неприятность, я не думаю о ней плохо. И даже стало обидно за это земноводное, пользы, от которой на несколько порядков больше, чем от некоторых человекоподобных. Помимо уничтожения всяких гадких насекомых, японцы и китайцы по ним определяют приближение землетрясений.
– Прости, жаба. Сама виновата. Не хотелось тебе причинять секунду страха. Я сам, наверное, испугался более, чем ты! – бормочу я.
Достаю коробок спичек. Чиркаю. Момент возгорания ярок и темнота резко прыгает в сырые углы палатки. Спичка горит. Пламя едва раздирает отсыревший воздух. Убираю сапоги под раскладушку. Ищу взглядом жабу – её нет. Спичка гаснет, не догорев до конца. Ещё больший мрак впрессовывается в жилище.
Капель всё равно слышна. Начинаю считать удары. Меня начинает занимать этот механизм отсчета времени: «Каждая капля – секунда, в каждой капле – грамм дождя. В минуту – 60 грамм. В час – 3 килограмма 600 грамм. В ...