От автора

Владимир Зезиков
         Уважаемый читатель! Вы можете оказаться кем угодно: экскурсоводом, туристом или просто любознательным читателем. Сейчас, открыв книгу, вы, может быть, немного разочаровались: первые, потому что увидели, что это не сборник описаний туристических маршрутов, а вторые, потому что в повести достаточно много информации, и от её избытка у вас разболелась голова.

          Извините, я не писал инструкцию, как проводить экскурсии. Я старался написать приключенческую повесть о человеке в жизни и на экскурсиях. Но молодые экскурсоводы, прочитав эту книгу, поймут, что работа экскурсовода - тяжёлый труд, и книга поможет им справиться с возникшей на экскурсии нештатной ситуацией. Туристам же она поможет правильно организовать свой отдых и выбрать маршрут. Ну, а читателям, я думаю, она будет просто интересна как увлекательное путешествие по туристическим маршрутам Анапы и прилегающей к ней территории.

           Экскурсоводы в свободное от работы время часто собираются вместе, и каждый старается рассказать другим о необычных ситуациях, произошедших с ними на экскурсиях. Я постарался изложить эти необычные ситуации в своей повести в виде увлекательных поездок супругов Мокушек по туристическим маршрутам.

           Уверяю вас в том, что ни одной ситуации я не выдумал. Все эпизоды, которые есть в книге, случались на экскурсионных маршрутах или в жизни обычных людей. Даже описанный случай с Клавдией в лифте произошел совсем недавно с одной моей знакомой, проживающей в Анапе в частном доме.

          Кроме того, в книге я хотел описать красоту природы Краснодарского края, её неповторимость и уникальность. А с другой стороны, нисколько не умалить красоту других мест на Земле. Но, так как Алтайский край и Дальний Восток мне очень близки, для сопоставления я взял их. Всё, что создано на Земле природой, будь это горы, лес, тайга или пустыня - красиво, и ни один художник в мире не в силах сделать лучше.

           Я не ставил перед собой задачу описывать происшедшие события, соблюдая хронологию, с конкретным указанием фирм, экскурсоводов и водителей, с которыми случились все эти события. Да это сделать было бы и невозможно, так как то что произошло в течение последних десяти лет, нужно было описать всего лишь за несколько экскурсий.
 
           Для того, чтобы не обидеть ни одну фирму, все фирмы в повести носят вымышленные названия. И если кто - нибудь из экскурсоводов узнал себя, то помните, что у каждого из нас могло произойти то или иное событие, и одно и те же событие фактически происходило у нескольких экскурсоводов и на разных маршрутах.

           Главный герой Мокушка (при произношении ударение надо делать на первый слог МОкушка) жил в моём детстве. Я хорошо знал его, и это мне помогало при работе над книгой.
А сейчас, уважаемый читатель, в добрый путь, приключения на туристических маршрутах Анапы ждут вас.