Хроника восьмидневной изоляции

Алексей Досков
   День начинался вполне пристойно. Проснувшись, я выглянул в окно и увидел унылое серое утро. «Господи, - подумал я. – Пошли мне людей, которым я могу помочь, поддержать, согреть их сердца и подарить радость…».

   Меня давно тянуло в лес. И в это надувшееся, хмурое, обидчивое утро я решил осуществить свою мечту, но… не удалось. В одном из дворов, через который шел, ко мне подскочила высокая дворняга и вцепилась мне в щиколотку. Вырвав ногу из ее пасти, я оглянулся. Ее и след простыл. Какая интересная штука – жизнь! Кто бы мог подумать, что через два часа в травмпункте мне вколют два укола от столбняка и обяжут лечь на госпитализацию, поскольку не могут гарантировать, что на сыворотку, что они мне будут колоть дней десять, у меня не будет аллергии.

   И вот я в палате. Корпус травматологии и ортопедии, 4 отделение, палата 17.
Палата на 3-х человек. Кроме меня еще один человек. Кровать смята, но где хозяин? Весь день лежу, но никто ко мне не заходит. Ау, где обход?

***

   Еще два укола вкололи. Чистые коридоры, но скрипучие полы, кошмарный туалет, в который противно заходить, и мрачная палата. Жалюзи на окнах не отодвигаются, свет не зажигается до вечера (экономия!!!). Быстрее бы домой свалить! Жалко, что только засадили сюда, и это не на один день…

***

   При входе в отделение, когда я проходил, дежурная сказала: «Очень приятно, что вы здесь лежите». «Лучше бы я лежал в другом месте», - ответил я, чем рассмешил ее.

   17.00. Привезли ужин: пару столовых ложек зеленого горошка, консервированный хвост сайры, непонятная коричневая подливка, два куска черного хлеба и чай. Круто! Просто отличный ужин! Никогда такого не встречал…

***

   Сделал несколько снимков. За все это время ко мне зашла лишь медсестра. Один раз. И все. Супер! Ау, персонал, вы где? Пустые коридоры и лестничные клетки. Неужели потому что воскресенье, а завтра начнется столпотворение? Поглядим…

***

   В тарелке с ужином волосы, шуточки едкие у персонала над больными…. Сколько я лежал в больницах, но так, как здесь, еще не было. Душа не лежит к ней.

   «Солярий и бассейн не посещать, пока будете лежать у нас», - сказал врач из приемного человека. Когда привезли переломанную старую женщину, врач с медсестрой издевались над ней и ее дочерью, которая привезла ее. Неприятный хохот и визг до сих пор стоит в ушах…. Надо искать позитив. А-то порчу себе и вам настроение этими рассказами…

***

   Прошелся по коридору. Пожарная сигнализация не работает – датчики отключены. У нас в палате из двух работает лишь один. Круто! Бежать…, бежать отсюда скорее…

   Раздали градусники. Мне достался тот, который не стряхивается! Медсестра трясла, я тряс изо всех сил – ни на одно деление не снизился. Первый раз такое вижу.

   Постелили постель. Простынь в зеленых пятнах. Спасибо, вторая городская больница!

***

   Сам себе обработал рану на ноге перекисью. Никто не посмотрел, ничего не сделал. Медицина на высшем уровне!

   18.30. Темень на улице уже! Так хочется домой!!!

***

   Осенняя холодная ночь просачивается в палату сквозь пластиковые окна. Хочется закутаться и, чувствуя всей душой присутствие близкого человека, улыбнуться. И как только это произойдет, я больше не буду замерзать и грустить, с тоской глядя на город, невидимый мне за ночной завесой.

   Шумно в коридоре. Больные вышли на прогулку. Стучат костыли о плитку пола, слышны громкие голоса и смех…

***

   «Чтобы душою не стареть – смотри на звезды чаще» - поет Андрей Миронов. А моя душа не стареет не потому, что я смотрю или не смотрю на звезды, а тогда, когда понимаю, что могу сделать для человека доброе дело. Что нужен кому-то, что во мне нуждаются…. Вот тогда я взлетаю на крыльях счастья.

   … Немного успокоился, когда поговорил с друзьями и включил музыку. Что-то сладкого захотелось… :).

***

   Огни…. Огни…. Огни…

   Смотрю в коридоре в окно. Вид из палаты – во двор. А там – на улицу Чернышевского и красавицу Волгу. На подоконниках цветы, повсюду кожаные кресла и банкетки. На стенах большие иконы. Это место дежурной медицинской сестры. Подхожу к ней. Рядом стоит электрочайник стоит. «Простите, - говорю, - можно ли кипяточка отлить немного? Чаю захотелось…». «Конечно, нет! – злобно восклицает она. – Мало ли что у нас тут стоит!»

   Огни города заманчиво мигали и переливались. С явной насмешкой смотрела меня вслед медсестра. Мне было ее жалко…

***

   Как я люблю своих друзей! Я поставил статусы в соц. сетях о том, что со мной случилось беда, и сразу посыпались звонки и сообщения с заботой и тревогой обо мне. Приятно чувствовать себя нужным на самом деле, а не только на словах. Были, конечно, и те, кто не заметил (или сделал вид, что не заметил) моего исчезновения. Но это… так. Не важно.

***

   22.45. Вышел в коридор и услышал разговор двух медсестер обо мне. «Мальчик кипяток просил, а мы отказали. Предложи ему…». Как только меня увидели, сразу направились ко мне. «Вы просили кипяток? Несите кружку…». Вот так история! Улыбаюсь…

***

   Собрался лечь спать. Сразу то один доктор зашел, то другой. Где раньше были? Пообщался с Викой, Сашей, Аней, Андрюхой и Сергеем, и сразу на душе полегчало. Очень приятно, когда заботятся и дают о себе знать. Люблю своих друзей…

***

   Вот и прошла моя первая ночь в больнице. Приходил палатный врач и сказал, что эта бодяга на 8 дней. Потом они сами решат, когда мне придти (они сначала должны понаблюдать за мной). Надеюсь, меня скоро выпишут, и я больше сюда не попаду. Ну, не нравится мне здесь быть! Обстановка неуютная, хоть и появилась мысль, что я не случайно сюда попал. Ну, ничего. Это выяснится, я думаю в процессе возлежания здесь.

***

   Мой сопалатник Валерий пришел утром. У него травма позвоночника. Но на днях его выпишут. Чисто внешне ему не больше сорока.

   А сейчас к нам подселили и третьего. Это старый человек. Говорит, ему будут какую-то пластинку из плеча. Вот и компашка нарисовалась…

   … Узнал, что зовут новенького Василий Николаевич. Я ему сразу дал прозвище «Ролан Быков», потому что очень похож на него, особенно когда лежит. Веселый человек с серьезным лицом. Думаю, уживемся!

***

   Золотая ты моя, золотая! Как давно я не видел тебя, не касался губами милых локонов, не обнимал уютную талию…. Соскучился ужасно! Как жизнь? С кем встречаешься, пока я в больнице мну бока?

   Улыбнулась Осень, заглянув ко мне в палату, встряхнула золотыми кудрями и, протянув мне навстречу руки, рассыпалась дождем и листьями, рассмеявшись каплями по подоконнику…

***

   «О, скворцы улетели! – воскликнул проснувшийся Василий Николаевич. – Кто эту картину нарисовал, не помните?».
Напротив нашего окна на дереве действительно недавно сидели скворцы, а сейчас их уже не было.
«Вообще-то эту картину еще никто не написал, - ответил я, глядя на удивленное лицо соседа. – Вы будете первым, если решитесь. «Грачи прилетели» называлась картина. Написал ее Саврасов…. Громкий хохот Василия Николаевича наполнил палату.

   Валерий снова ушел домой. Он на дневном стационаре.

   Интересно мне общаться с Василием Николаевичем. Это умный и веселый человек. Мы любим говорить с ним о музыке, и во время разговора (или просто так) он ногой отбивает ритм какой-либо композиции. Наблюдать за этим процессом одно удовольствие!
 
   Все-таки хорошо, что я лежу не один. Любопытно наблюдать за людьми, вот только питаться в этой столовой просто невозможно! Утром кормят нормально, но днем приносят всегда порошковый сок (если его можно назвать соком). Помните, в 90-е годы были такие фруктовые порошки  как «Инвайт» и «Юпи»? Вот, у меня такое ощущение, что эти соки приготовлены из них. Во-первых, они пачкают кружку, а во-вторых, на дне видны крупицы порошка. Прямо как когда растворяют марганцовку…. А еще днем почти всегда сухой хлеб. Вечером ничего нельзя брать. Прокисший сок, сухой хлеб и просроченные консервы. Зато интересно! Каждый раз открываешь что-то новое для себя… :).

***

   Сегодня с утра трехцветное небо. Потрясающе смотрится, словно слои торта. Один вишневый, другой фисташковый и, наконец, сливовый. Однако, есть не хотелось. Но при этом думал: «были бы рядом друзья – угостил бы их этим небесным тортом…».

   Еще одна ночь в больнице. Обслуживающий персонал – минус. Кухня – минус. Друзья пишут и звонят, а Викуля даже подарок прислала – это жирный плюс. Дорого выходить в сеть через телефон. Sms дешевле. Спасибо, мои любимые! Выйду – посвящу вам пост в своем блоге…

   … И осень за окном!

***

   «Как же мне повезло с таким другом как ты!» - написала Она.. Было приятно читать подобное сообщение…

   К нам подселили девятиклассника Влада, у которого рана в пальце от травматического пистолета. Вроде как его друг выстрелил, а он закрыл ствол рукой. Не верится, если честно, но… приходится верить. Не проверишь же все равно никак. Веселый паренек. Подстраивается под нашу компашку, улыбается.

***

   Живем…. Вчера легли в половине первого ночи, потому что говорили. Заходила медсестра и делала замечание. Улыбалась. Говорит, что бабушка за стенкой жалуется, что мы не даем ей спать. А нам смешно, потому что мы говорили негромко. Но вскоре нас сморил сон.

   В нашей палате веселье постоянно. Травим байки, случаи из жизни…

   Заходил Сережка Мотов. Приятно было его увидеть. Жаль, нет времени видеться с ним чаще. Он капитан полиции и продыху в работе нет.

   Сегодня с утра рассвет над Волгой алой полосой протянулся по небу. Воистину, потрясающее зрелище! Словно ангельская улыбка благословила город. Как будто полыхнули огнем облака и вытянулись в нить. Зарево просочилось в коридор. Стоишь, а перед взором рыжее пламя…. Красота!

***

   Странный ужин разносят по вечерам. То зеленый горошек с сайрой, то кабачковая икра с заплесневелым хлебом. А сегодня принесли лечо. Просто лечо. И что с ним прикажете делать? Ни гарнира, ничего…. Ел то, что принесла из дома мама. Отстойная больница!

***

   Каждый день колют от аллергии Тавегил, и через каждые три дня сыворотку от бешенства. Больные  жалуются, что очень больно медсестры делают уколы. Видимо, попадают в нерв, потому что нога сразу «отстегивается» и ходить ну никак не получается! И только со временем все восстанавливается…
Василий Николаевич показал локоть, почерневший от укола, из которого у него врали кровь. Медицина рулит!

***

   Здорово лежать и не знать который час! Казалось бы, чего проще – посмотри на телефон, если часов нет на руке. Но вот это состояние «вне времени» рождает мысли о вечном. Когда не нужно никуда спешить, бояться опоздать или вспомнить что-либо и пытаться удержать это в голове. Когда есть только ты и вечность…. Потрясающее чувство!
   Конечно, иногда не выдерживаешь, и смотришь на часы, но вот тот отрезок, когда вокруг тебя НИЧТО и при этом ВСЕ – воодушевляет, и в голове начинает все работать правильно.

   Сейчас уже вечер. За окном темно. Сколько времени? – Не знаю…. :).
Василий Николаевич спит, Влад залил «Бизнес-ланч» кипятком и ест, а я сижу и пишу. В коридоре шумят медсестры, в палате пахнет китайской лапшой и слышна музыка из его наушников (он слушает группу «Ленинград» или «Красную плесень». Ему нравится матерные песни). Не моя это музыка. Если бы была у меня такая возможность, я бы с удовольствием послушал бы Рэя Чарльза или Луи Армстронга.

   Вечер. Палата. И вечность…

***

   Пролетают дни. Уже 22 ноября, четверг. Я в больнице 5 дней.

   Смотришь из окна на хмурое небо, недовольное, заспанное утро, видишь голые темные стволы деревьев и хочется туда… - на волю. Чтобы снимать сонный город и гулять по улицам и аллеям, а потом вернуться в теплую квартиру и, пересматривая отснятое, улыбаться, вспоминая.

   … Снова разговаривали вчера до половины первого, пока медсестра не сделала замечание. Все по старой схеме…

   Подхожу к окну, а за ним улица в огнях, да Волга…. Хочется заснять эту красоту, но мешает отражение в стекле. А за палатным окном лишь хоздвор. Неинтересно…. Пластиковые окна пропускают ветер, выхлопные газы и шум…

   Все время хочется спать. Мы и так спим постоянно, казалось бы – чего более? Нет, вот просыпаемся, умываемся, но сон снова валит.

   Мне нравится ходить ночью по пустому длинному узкому больничному коридору. Он заставляет задумываться, когда в темноте ночи где-то вдали горит ночник. Своеобразная больничная романтика…

***

   Мне очень хотелось увидеть ее счастливой. Было в этом желании что-то исключительное. Когда сердце чувствует заботу, оно всегда начинает биться решительнее, интенсивнее, с отдачей. И вот уже глаза блестят, уже неловкая улыбка рождает морщинки возле рта…. У человека появляется стимул жить ради кого-то. Например, приходишь домой, а на пороге тебя встречает дорогой сердцу человек. Это же так здорово!

   Мне очень хотелось увидеть ее по настоящему счастливой, а не только на страницах соцсетей, где она надевала маску радующегося в жизни человека. Чтобы она знала и верила, что ее любят и верят в ее счастье.

   Ее статусы говорили об одиночестве и одновременно при этом о любви. К неизвестному мне человеку. Хотя мне иногда казалось, что она его просто выдумала, чтобы с этой стороны самой не чувствовать себя одинокой. Мне хотелось обнять ее, согреть и утешить, но на расстоянии это сделать было невозможно. А на словах можно далеко не каждого утешить, особенно для кого этого мало. Тем более зачастую она смотрела совсем в другую сторону…

   И вот, сидя на больничной кровати, я мечтал о том, чтобы она, наконец, стала счастливой! Очень хотелось ее увидеть. Именно здесь. Пусть придет и навестит меня. Но… все равно ведь не придет. А я буду и дальше украшать ее жизнь, раскрашивая дольками счастья и любви. Ласточка, это я о тебе…. Ты меня понимаешь…

***

   23 ноября. Пятница. Выписался Влад. Теперь собирается Василий Николаевич. Его тоже выписали, и он через час уйдет. Интересно, кого пришлют?

   Вспоминая дни, проведенные с ними, могу сказать одно: моей душе было свободно и уютно с ними. На фоне этих светлых людей была менее видна бракованная медицина с ее хамством, злобой и презрительной усмешкой в каждом штрихе дня.

   Утром врач сказал, что меня выпишут в понедельник, но пить спиртное запрещено в течение 90 дней. Значит, да здравствует трезвый день рождения, который будет у меня 9 декабря, Новый Год, Рождество…. Я не расстроен, поскольку пью мало. Но… не люблю искусственных сдерживающих рамок. И я был бы рад вырваться из цепких лап сего места.

   Признаюсь, устал без мамы и дома, без работы и друзей, без прогулки с фотоаппаратом и без любимой музыки. Осталось подождать еще чуть-чуть и… все будет.

***

   Вчера Василий Николаевич прочитал вслух нам с Владом стихотворение Бориса Глузского «Лошади в океане». С каким воодушевлением читал он его,  азартом и выражением! Приятно слушать того, к кому хорошо относишься…

***   

   «И вот один - уже друзья далёко,
   И трижды проклята моя дорога.
   Девиз был "Все за одного",
   И в этом был успех...
   Успех пришёл - и никого.
   Лишь я - один за всех...»
 
   Почему-то вспомнил эту песню в исполнении Михаила Боярского из кинофильма «Д 'Артаньян и три мушкетера». Конечно, моя дорога не проклята, и я не в упадке духа. Тем более, что скоро и меня выпишут, но все равно…. Разом опустела палата. Привыкаю. И все время читаю Андрея Вознесенского. Его стихи помогают думать и писать, наполняют мир объемом и грацией, красотой и при этом простотой. И слышно, как звучит тихая, исключительно добрая мелодия. Это поет мое сердце…

***

   Вечер. Слышу в коридоре разговор медсестер.

- Многих температура 36 и 9 и 37. А у одного 37 и 4…
- Ну, это нормально…

   … Лишь эмоции…

***

   … и засыпающий город за окном…

   Расслабился, поел фрукты, принесенные Сережей Мотовым, почитал Вознесенского, и захотелось махнуть на прогулку по ночному городу. Чтобы сияли фонари, потрескивали лужи от легкого морозца, а я бы шел и улыбался. В принципе, я так и сделал, только мысленно. А что, у меня это отлично получается! У меня удивительная фантазия…. Когда Василий Николаевич сказал мне на днях: «Представьте себе, что вот на этой голой стене изображен луг», я сразу увидел его. Более того, когда я мысленно его представил мокрым от росы, и провел по нему ладонью, то увидел, как рука моя стала мокрой, и даже почувствовал это.

   … Именно так я сегодня погулял по ночному городу. Как светло и радостно было на сердце после такой прогулки! Сразу захотелось обнять своих друзей, обрадовать чем-нибудь…. Сколько всяких задумок и планов в голове!

***

   Суббота. Утро. Интересно, кто лежит за стенкой в 18 палате? Раньше нам постоянно делали замечания, когда мы после 22.00 разговаривали. А тут в течение всего дня с утра до позднего вечера над нами работает перфоратор, и все довольны. Ни единой жалобы! Когда ко мне в палату приезжает буфетчица со своей тележкой, она всегда злая. Требует, чтобы я вскочил при ее появлении и бежал ей навстречу. Но при этом злится, когда я встречаю ее у двери. Все ее не устраивает. Но стоит ей появиться на пороге 18 палаты, как улыбка озаряет ее лицо и она восклицает: «Здравствуйте, дорогие!».

***

   Вспомнил еще один сюжет, который произошел позавчера. Вечером, как обычно, к нам зашла медсестра и спросила: «Никто не будет обезболиваться?». А у нас как раз разговор шел про уколы, о том, как больно здесь их делают, оставляя большие синяки. Ну, я и пошутил: «Он мечтал», - сказал я, показав на Влада. «Нет!» - закричал мальчишка, подпрыгнув на кровати.
«Что за издевательство?!» - воскликнула медсестра. Она пошла к старшей сестре и стала громко возмущаться и кричать: «Это издевательство!».

   Странная больница. В скольких лежал, никто никогда не делал замечаний за негромкие разговоры и шутки. Только тут работают выпендрежные цацы в белых халатах, которые за иконами скрывают свое злобное нутро. Только здесь кормят консервами, порошковым соком и пересоленным старым лечо.

***

   «Лишь одно на земле постоянно,
    Словно свет звезды, что ушла, -
    Продолжающееся сияние,
    Называли его душа»
                «Оза» А. Вознесенский

   Что-то разворчался я как старый старик. А жизнь прекрасна даже на больничном фоне. Есть люди, которые согревают мысли и душу даже на расстоянии. Я живу, люблю, творю, а они где-то за поворотом времени, и даже не догадываются о том, что являются для меня источником тепла и света. В моей памяти их лица, и я молюсь за них, чтобы все у них получилось.

   Словно колода карт, они передо мной. Эти ушли по своему желанию, а вот эти остались. Каждый в своей жизни идет по своей дороге. И выбор их доброволен. Любимые рядом. Это иконостас моего сердца. Чувствуя их души, я молюсь им, как самым верным, и прошу не уходить, не оставлять меня. И я очень надеюсь, что они услышат меня и останутся. Ведь я люблю их…

***

   Уже давно наступило время сна. В палату №18 открыта дверь. В коридоре громко разговаривают медсестры. Все довольны и никто ни на кого не жалуется. Сплошная крЫсота!

   Помню, когда лежал в областной больнице и в первой, принес в день выписки медсестрам бананы и шоколад. От души. За всю доброту и человечность. Здесь такого желания нет ну ни капельки!

   Ага, не выдержала 18 палата! Вышли, и давай возмущаться, что им спать не дают. Притих мед персонал. А нам, как подопытным кроликам, без предупреждения свет вырубали на щитке. И совершенно не думали, что холодильник мог потечь.

***

   Воскресенье. Осталось в больнице провести сутки и… домой! Сегодня все время вспоминаю, как все началось, и как встретили в травмпункте.
«Собаку с собой не доставили?» - спросил врач в кабинете первичного осмотра. Ага, конечно! Скотчем лапы и пасть заклеил, бросил в сумку и привез…
«Жаль, было бы проще установить бешеная она или нет…». А позднее врач сказал: «Мы можем вас не класть в больницу, если в течение 10 дней вы будете наблюдать за собакой, которая вас укусила. Как ее самочувствие, сдохла или нет. Если сдохла через 10 дней – срочно приезжайте. А нет – и не надо». Я сразу представил себе картину, как отыскиваю собаку и интересуюсь у нее о самочувствии…. В конце концов, я сто раз проходил это место раньше, и там никого не было! «Тогда раз вы не хотите за ней наблюдать, мы вас госпитализируем, иначе вы умрете через 90 дней…».

***

   Вечер. Воскресенье. Совсем скоро на боковую, а завтра наконец-то домой. Еще пару часов назад вдруг поднялось давление, и я принял лекарство. А я сейчас настроение резко поползло вверх. Я включил в наушниках веселую музыку, и сразу потянуло в пляс. Понятное дело, в палате травматического отделения на скрипучем полу не напляшешься, но подобного настроения у меня не было давно…. Надеюсь, завтра все будет хорошо, и я свалю отсюда на свою тихую пристань, называемую домом.

   Сколько творческих планов! Очень хочется украсить жизнь близких мне людей. Чтобы у друзей все было хорошо, чтобы хмурое утро засветило радужным солнцем, чтобы вкус жизни озарял нежностью и светом каждое начинание. Хочется услышать голосок и согреть ладошки той, о ком постоянно думаю, и о встрече с кем давно мечтаю. Чтобы погладить ее по голове, обнять и шептать на ушко нежные слова. И тогда ее сердечко наверняка вспыхнет от счастья.

***

   Утро нового дня. Сегодня днем пойду домой. Какое это счастье!
Вчера уснул в 23.00, а потом проснулся в половине первого, потому что ко мне в палату зашел дежурный врач из приемного отделения, и лег на свободную койку, накрывшись одеялом. Они обычно всегда так делают, когда нет новых поступлений, как оказалось. Достав телефон, он начал общаться с кем-то в аське. И эти звуки напрочь перебили мой сон. Лишь когда он сам лег спать, а это было после двух ночи, я смог уснуть.

   Сейчас 08.35. Меняется ночная смена санитарок и медсестер. Новые приходят и говорят, что на улице – 1, и ожидается снег. Посмотрим. Обычно прогноз говорит неправду…

***

   Итог. Ко мне в палату заходил обход только на следующий день после поступления всего один раз и все. Никто не заходит и ничего не говорит. Исключительно злая и равнодушная больница. Не дай Бог снова попасть в нее. Очень здорово помогла мама моего одноклассника Андрюхи Кривошеева, за что огромное ей спасибо за это!

   Ночью привезли какую-то женщину. Она громко стонала и просила ей помочь. Сестры все время просили ее говорить тише, мол люди спят, но она тише не говорила. И тогда медсестра в сердцах сказала другой: «Да заткните вы эту бабку! Разоралась». Женщина заплакала. Это не больница, а зона. Жалко людей, которые в нее попадают. Зато я понял почему попал сюда. Не для того, чтобы помогать другим людям, а чтобы открыл глаза народу, что в ней творится. Чтобы поняли, насколько все человеческое в ней прогнило…».

   Позже эту женщину положили в 18 палату, и она стала кричать «ребята» и стучать ложкой по кровати, прося кого-нибудь подойти. Лишь после того, как стук услышала врач, сестры недовольно подошли к ней. А так они сидели в комнате отдыха и весело щебетали в домашних делах.

***

   Все, получил на руки больничный и выписку. Бегу домой! Какое это счастье!!!