Сказка

Наталья Бузуева
Ночь,тихая, теплая, летняя ночь,по небу плывут темные корабли - облака,виднеются редкие звезды.Видна темная полоска леса,из-за неё разгораясь ярким рыжим светом потихоньку выплывала луна.Она не торопясь показывала свое круглое лица,как бы присматриваясь и оценивая,что здесь без неё за целый день произошло и как поработало солнышко.Она выплывала все выше и выше,все больше и больше освещая землю.
 "Уф,уф" -послышалось из леса, это старый филин оповещал всех,что он вылетел на охоту. Стрекотали кузнечики,стараясь перекричать друг друга.
 -Как хорошо кругом!-сказала Аринка. Они давно сидят с бабушкой Наташей на крылечке и смотрят на ночное небо, и полоску леса.
-Бабушка,а давай сказки сочинять?-сказала Арина.
-Ну давай попробуем!-согласилась бабушка.-А о чем твоя сказка будет?
-А давай про ночной лес придумаем.
-Ну давай.-согласилась бабушка.
-Вот..-начала фантазировать Арина.-В лесу жила зайчиха с зайчатами,зайчат было семеро.Днем они бегали по лужайке,резвились на свежем воздухе и мама за них очень переживала,как бы лиса и серый волк их не похитили.Зайчиха учила их как убегать и прятаться от непрошеных  гостей.
И вот однажды,один зайчонок,а звали его Прыгун,забегался и убежал далеко и заблудился.-рассказывала Арина смотря на дальнюю полоску темного леса.-Когда он это понял,то уже стемнело и он не знал куда идти.
-Ой-ё-ёй.-сказал Прыгун.-Кажется я заблудился,мама очень расстроиться,когда поймет,что меня нет. И куда теперь идти я не зна-а-а-а-аю.-заплакал зайчик.
Ели ему казались огромными великанами,а старые пни чудовищами.-Как страшно!-он забился под куст и дрожал.
-Я бы тоже испугалась!-сказала Арина,прижимаясь к бабушке.
Бабушка обняла Арина и укрыла старой,теплой кофтой.
-Ну как теперь будем зайчишку выручать?-произнесла бабушка.
-Ну вот...-продолжала Арина.-Сидит зайчик под ёлкой,вдруг кто то рядом зашевелился.
"Ой!Кто здесь?"-прокричал зайчик. "Это я,крот.Я только,что из-под земли вылез.Не пугайся,я тебя не трону,а ты кто?И чего ты ревешь?"
"Я-я,я заяц,я заблудился,помоги мне пожалуйста найти дорогу к маме!"- дрожащим голосом произнес зайчик.
"Да-а-а-а,проблема"-сказал крот."Я бы помог тебе,но я ведь ничего не вижу,я же живу под землей,а там всегда темно и еду я отыскиваю по запаху,так что помочь тебе не могу.Прощай!Попроси кого нибудь еще,а мне пора!"-и крот исчез в своей норе.
-Кто же ему поможет?-спросила Арина.-Баб,а кто ночью не спит из зверушек?
-Ну я думаю,мышка например.Давай попросим её.
-Давай мышку попросим.-согласилась Арина.
Бежала мышка мимо. -"Эй,заяц,ты чего плачешь?Потерялся что ли?Беда с вами зайцами,бегаете как оглашенные,а потом теряетесь!"-деловито сказала мышка.
-"Ты знаешь где мой дом?"-с надеждой спросил заяц.
-"Не знаю!Своих дел полно"-сказала мышка и убежала.
-Не хочет помогать мышка зайчёнку-заключила Арина.-Кто же ему поможет?Сидит он,ушки прижал,вдруг чувствует кто то его под живот толкает."Ой!Кто это?!"-отскочил зайчик.
"Не бойся,это я,гриб боровик,мы ночью очень быстро растем,а ты на меня как раз уселся.","Ну извините,-сказал заяц.- А я тут вот заблудился".
-"Понятно.Извини брат,не чем помочь не могу,я ведь не куда не хожу."
-Баб,а правда,что грибы могут за одну ночь вырасти?
-Правда.-сказала бабушка.-особенно после дождя.
-Ну,что дальше?Кто же поможет нашему зайчику выбраться из беды?
"-Чуф,чуф,чуф!.
-Кто это?-спросил зайчик.
-Это я,ёжик.Ты чего заяц?
-Помоги мне!Мама волнуется дома,а я заблудился.
-Вот беда так,беда-сказал ёжик.
Он загрузил гриб на колючую спину и куда-то исчез.
-Ну вот,опять никто не помог зайчику!Давай уже придумывай настоящих друзей,кто бросит все свои дела-сказала бабушка.
"Прыг-скок,прыг-скок, прыгала лягушка.
-Привет заяц,чего ревешь?
-Я потерялся...
-Ква-ква,подумаешь беда.Потерялся,значит надо что бы тебя нашли.
-А как?
-Не знаю как,надо куда то идти,может и придешь домой.
-А куда?Я ведь не знаю куда.И потом в лесу и лиса и волк,я боюсь их.
-Ладно,давай так.Я буду прыгать впереди,а ты за мной.Если я замечу тису или волка,я тебе сообщу,ладно?Только на помощь светлячка позову,чтоб ты видел где я прыгаю.
Так и порешили.Лягушка кликнула знакомого светлячка и все отправились в путь.Вдруг птичка-невеличка,которая тоже  ночью не спит,спрашивает их:
-Куда это вы?
-Ква-ква,да вот заяц потерялся,куда идти не знаем.Вот ты не знаешь,где его дом?
-Ладно,-сказала птичка.-Я помогу вам.А вы тут сидите и не куда не уходите,а то придете в другую сторону.
-Хорошо!-согласились друзья.
Светлячок тоже присел на кустик,но свой фонарик не выключил.
-И что же дальше?-спросила бабушка.
-А дальше птичка,полетала,полетала и нашла дом зайчика.Она села рядом с норой зайчихи и стала громко чирикать.
Вышла заплаканная зайчиха.
-Не плачьте,-сказала птичка.-Я знаю,где ваш зайчик.Идемте за мной.
Зайчиха обрадовалась и быстро поскакала за птичкой.
 А в это время лиса-хитруля,шла по следу зайчика,и совсем уж близко подобралась,как лягушка заметила её и начала громко квакать.
-Что делать,что делать?-запричитал зайчик.
-Ты беги со всех ног,как мама тебя учила,а мы её отвлечем.
 Заяц пустился на утек,а светлячок полетел прямо к глазам лисы и ослепил её,а лягушка как прыгнет ей прямо на морду.Лиса остановилась от неожиданности и друзья сумели выиграть время,чтоб зайчик убежал и запутал следы.
-Здорово придумала!-сказала бабушка.
"-Прыгун,Прыгунок!-вдруг услышал зайчик мамин голос.
-Мама!Мама!-обрадовался зайчик и побежал на голос зовущий его.
Они встретились и обнялись.Мама-зайчиха пожурила зайчика за то,что не слушался и убежал,но сказала большое спасибо птичке,и велела передать друзьям зайчика,лягушонку и светлячку большое спасибо!И приглашала их в гости!
-Ох,и фантазерка ты у меня!-сказала бабушка.
-Хорошая сказка?-спросила Арина.
-Хорошая,хорошая и ты у меня хорошая.Лучше всех внучек!Пойдем-ка спать,дед спит давно,а мы все сидим.
-И ты бабуля у меня самая хорошая!Я никогда не потеряюсь!