Ах мила мне АрамЕя-АрамЭ-АрамдА я упустИл ВАС ТодА

Крыленко Владимир
Ах, милая мне АрамЕя-АрамЭ-АрамдА, - я упустИл Тебя - ЕЩЁ ТогдА!

Я вчера уж рассказал,
как я - ТАК неожидано узнал -
про милую мне АрамЕю-АрамЭ-АрамдУ и АчмардУ
(см.  http://proza.ru/2012/11/26/1780  ),
А тут я попытаюся чуток рассказать -
про самУ милую мне АрамЕю-АрамЭ-АрамдУ и АчмардУ,
а заоднО, - и про АрмакуддУ.

Итак, МЫ (я да ПЛЮС моя -
ТУТ непОлная семья:
я и четверо моих старших детей)
в посёлке АчмардА -
ТАК неожидано вот оказался!
ТУТ - дождичек - то прОсто идёт,
то прОсто моросИт.
Но нас весёлые местные дамочки сразу же - к себе пригласИли,
но не в БИБЛейском смЫсле <к себе> - на <познание>,
а покА - только под большой навЕс типа базарного,
где мы сидИм за деревянными длинными столАми -
все пятеро, - вместе с весёлыми дамочками, -
а ИХ - под дюжину. коль не побОлее, -
и ВСЕ ОНЕ - в обращЕнии с НАМи -
обходИтельные, предупредИтельные и весёлые, -
СОВСЕМ НЕ ГНЕВНые, НЕ ЖУТКо ГРОЗНые,
КАК ПРИНято у НАС -
На ВСЕ-РОССИйской СВАЛочке УСЕХ НАРОДов,
ЧТО у НАС - в роднОм Донбассе!
И мы все пятеро - часа два ТУТ рядышком сидИм -
и отрываем от стеблей и сортирУем -
большУщие светло-зелЁные листья табака.
И когда дождик закончился и МЫ ВСЕ взялися за НАШи рюкзакИ,
весёлые дамочки ВСЕ - по-РУСскому
(и почтИ-что БЕЗ акцЕнта!) взгрустнули:
"- Да НЕ ходИли-б вы, ребЯтки да девчатки, -
в ТЕ местА-проклЯтки,
да в те ГОРы,
где одно лишь ГОРе!
Да оставАлися бы вы ВСЕ с нами, -
Хоть на нОчку, а хош - НА-век!
И были бы МЫ УСЕМ ВАМ -
КАК ПАПочки, КАК МАМы!"

Но НЕ послУшали МЫ ИХ -
ТЕХ погрустнЕвших дамочек пре-МИЛых
И на ВЕК расстАлись с НИМИ...
И мы - ушлИ...
УшлИ по грязюке в ГОРу,
а за перевалом - спуск - по скользским камням и грязи!
И спуск был ХУЖе, чем подъЁм,
Но, всё-же, БУДет и НОВый НАМ подъЁм, -
И - НЕ один - и крутОй СПУСК, и подъЁм!
И МЫ ЕГО - не, ЭТО ВСЁ - пройдЁм!

А ТАМ - ужЕ позадИ,
под табАчным навЕсом, -
Как раз напрОтив НАС -
ТРИ дАмочки-армЯночки приятные сидЕли:
Одна - седАя ВСЯ - как я, - ВСЁ молчАла,
Но с виду, - совсем молодая
(лишь 85 лет, как оказАлось!),
А ДВЕ другие, - с виду, - сёстры, -
ТОЖе уж седЫе,
а с виду, - совсем молодЫе
(И ИМ - лишь по 66 (шестьдесят-шесть!) лет, как оказАлось!), -
ТИХо песни пели.
А чуть сбОку от НИХ - ещё одна сидела,
на НАС, осОбенно на руки наши,  -
Очень внимательно глядЕла, - то и дЕло.
И ТОЖе -
на ТЕХ - "сестЁр" -
Очень похОжа!
Да мне - и ВСЕ ОНЕ (под дюжину
иль даж побОле!) -
казАлися похОжи:
ВСЕ стрОйные, ВСЕ дюжие,
но и НЕ ЖИРные, -
горЯнки же, -
арМЯнки же! -
У ВСЕХ лИчики тОнкие, -
НЕ славянские, НЕ эстОнские, -
Как у моИх бабушек РУСских -
ДРЕВНих РУСов потОмков, -
Красивые, стрОгие, ГОРДые,
И НОСики МИЛые -
КАК у ВАНи мойвО - с ГОРбинкой!
И БРОВи у ВСЕХ -
Как у моИх детЕй ВСЕХ, -
ШикАрны, - арамЕйские, -
прямЫе, чуть с изгИбом,
ШирОкие и ЧЁРНые!
И САМи ОНИ - ловкие, провОрные,
Как Яэли-СЕРНы - КОЗочки ГОРНые! -
Прямые и подтЯнуты,
хотя й за листьями табАчными -
ВСЁ ВРЕМя тЯнутся, -
НЕ ГНУТСя, как у НАС,
а просто наклонЯются -
ГОРДо - НЕ КЛАНяясь, -
лишь в ТАЛии сгибАются, -
дугОй - НЕ изгибАяся!
И я - от ИХних ТАЛиек -
почтИ НЕ отрывАюся, -
гляжУ и умилЯюся;
Вот мне б - ТАКУю ж ТАЛию,
Да ТО, ЧТО по-НАД ТАЛией,
Да ТО, ЧТО и ПОД ТАЛией, -
и я - ВСЮ ЖИЗНЬ моЮ - НЕ отрывАлся бы, -
ВСЁ - с НИМи целовАлся бы,
ВСЁ - с НИМи обнимАлся бы,
ВСЁ б - <Этим> занимАлся бы! -
Эх, - ВСЁ - однО "каБЫ",
Да НЕТу НИ однОй "баБЫ-каБЫ", -
С котОрой "занимАлся" я БЫ -
БЕЗ ВСЯКого НА <ТО> - <каБЫ>!
однА женА - с гормОнами мужскИми,
котОрой <Это> <ДЕЛо> - ЖУТЬ поднадоЕло,
да й для котОрой я - лишь "муж", а НЕ ЛЮБОВНИК...
А ТУТ - в СЕЙ захолустной АчмардЕ -
Даж на меня - глядЯт - почтИ НЕ отрывАясь! -
Куда же МЫ - ТАК неожидано -
неождАно ТАК попАли!?

И словА ПЕСНи ТИХой ИХней -
ОБ Этом ВСЁМ - мне - МНОГо ПОЗЖе - рассказАли... -
Я даж НЕ ЗНАю, как ОНИ - ко мне -
в тетрАдочке (за ДВЕ копЕечки!) попАли! -
А 30 = ТРИДЦАТЬ ЛЕТ спустЯ -
МНЕ ИХ (незрЯчему уж!) - прочитАли, -
Пре-МИЛая мне Аня прочитАла!

Ах, милая мне АрамЕя-АрамЭ-АрамдА, -
я ж упустИл Тебя - ЕЩЁ ТогдА -
На ТО былА - моя й Твоя СудьбА!

Ах, милая мне АрамЕя-АрамЭ-АрамдА, -
КАК МИЛо тихо ПЕЛа ТЫ ТогдА!
А ПЕСНю ОНА - ДЛЯ НАС ПЕЛа,
ЧТО у НЕЁ - в ДушЕ -
За ДОЛГие ГОДы нагорЕло-накипЕло!
И ПЕСНя ВОТ о ЧЁМ былА
(я ТУТ привЁл - моИ словА -
я же НЕ понимАл - арМЯнские словА!):

ЗарАнее я ВСЕХ предупреждАю:
я - НЕ Анти-семИт,
НЕ Анти-еверЕй,
НЕ Анти-АРАМЕй! -
Ведь АРАМЕи и еверЕи - ВСЕ - роднЯ -
АнтрОпо-метрИчески - порОда ведь однА!
И ЛИЧНо у менЯ -
ВСЕ ДЕТи - еверЕи!
А МЛАДШи ДОЧКи -
в Армии Израиля 5 ЛЕТ отвоевАли -
Израиль ЧЕСТНо = ДОБРОВОЛЬНО защищАли
И нарОда-населЕние Израиля - приумножАют!

Да ВОТ ВАМ - ВЫДержки из КНИГи-1 МойшЕевой (ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: Бытие),
ЧТО ВЕРСию моЕй пре-МИЛой героИни (АрамЕи-АрамЭ) подтверждАют
(А ТЕ, КТО Это ужЕ ЗНАют, пусть Это - НЕ читАют!):

<<<  Глава 9
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им:
"- Плодитеся и размножайтесь,
   и наполняйте землю [и ею -  обладайте!]
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные,
[и весь скот земной,] и все птицы небесные,
все, что движется на земле, и все рыбы морские:
в ваши руки отданы они отнЫне!
3 все движущееся, что живет,
будет вам в пищу;
как зелень травную даю вам всё!
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте!
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша,
взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека, -
от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека:
ибо человек создан по образу Божию!
7 вы же плодитеся и размножайтесь,
и по земле распространяйтесь,
и на ней умножайтесь!"

18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет.
Хам же был отец Ханаана.
19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего,
и выйдя рассказал двум братьям своим. 
23 Сим же и Иафет про это Ною рассказали!
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал: благословен Господь, Бог Симов;
Ханаан же будет рабом ему!
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых;
Ханаан же будет рабом ему.

          Глава 10
1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета.
После потопа родились у них дети.
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас.
5 От них населились острова народов в землях их, -
каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.
6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.
8 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; 
9 он был сильный зверолов пред Господом [Богом],
потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].
10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар. Ам 6:2
11 Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах
12 и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.
13 От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,
14 Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим. Втор 2:23
15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, Иез 27:8
16 Иевусей, Аморрей, Гергесей, Втор 2:24; Нав 15:8
17 Евей, Аркей, Синей,
18 Арвадей, Цемарей и Хифамей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись,
19 и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
20 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
21 Были дети и у СИМа, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
22 Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].
23 Сыны АРАМа СИМова: Уц, Хул, Гефер и Маш.
24 Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.


27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
30 И Сара была неплодна и бездетна.
31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; Деян 7:3
2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя,
и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;
и благословятся в тебе все племена земные. 
4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.
Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
5 И взял Аврам с собою Сару - cеcтру свою и, заоднО, й жену свою,
и Лота, сына брата своего - АРАМа,
и все имение, которое они приобрели, и всех людей,
которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую;
и пришли в землю Ханаанскую. >>>

Но НЕ от Этого АРАМа - из плЕмени бродЯг-ското-Едов -
произошли НАРОДы-АРАМЕи! -
НАРОДы-АРАМЕи - произошли -
НЕ от, НЕ из плЕмени бродЯг-ското-Едов,
а от РОДа - СОВСЕМ ДРУГОГО АРАМа -
от АРАМа - СЫНа САМОГО СИМа - СЫНа НОя САМОГО!
А уже у АРАМа СИМова - были Сыны:
Уц, Хул, Гефер и Маш.
А уже у Арфаксада родился [Каинан,
а Каинан родил] Салу,
а уже Сала - "родил" Евера! -
И уже от сеГО Евера - произошли - потОмки Евера - еверЕи:

И, если еверЕи жили лишь "в шатрах Симовых",
То АРАМЕи были культУрными нарОдами
и жили - НЕ ТОЛЬКо лишь "в шатрах Симовых",
Но и в домАх прилИчных!
И поселИлися они - НЕ на кочЕвьях,
а на воздЕлываемых ЗЕМЛях, -
В окрЕстностях ВСЁ ТОЙ же знаменИтой горЫ АРАРАТ,
ГДЕ причАл <НОев> <Ковчег>!
И МЕСТО ЭТО - ТАК и назвали; "Нухиждеван" = <НОев постоялый ДВОР>, -
по-ВАШему - по-россиянски = "Нахичевань"!

И вокруг озЁр ВАН и СеВАН поселИлись АРАМЯНе-АРАМЕи,
Создв государство <Ур-Артур>, Ур-Арту...

А еверЕи отселИлись ДАЛЬШе к ЮГу, ГДЕ ТЕПЛЕе, -
ЧТОБы жилИщ посолИднее щатрОв НЕ СТРОить! -
И ТАМ - ТЕ местА - ТОЖе "УР" назвАли, -
Но НЕ КАК арамЕйский <УР> - <Ур-Артур>,
А <Ур-ХалдЕйский> -
По Имени МЕСТНых  осЕдлых нарОдов - ХалдЕев...

А еверЕи, - в отлИчие от АРАМЕев, -
ВСЁ кочевАли,
ВСЁ ЛУЧШие для скотА - местА искАли!
ВСЕ 20 ТЫСяч ЛЕТ ПОСЛе ПотОпа кочевАли,
ПочтИ НЕ распложАлись,
Аж покА к ЕГИПТу не пристАли,
ГДЕ ЕГИПТЯН ВСЕХ в РАБСТВо пообращАли,
А САМИ - за 400 лет -
ТАК пораспложАлись,
Что ЕГИПТЯН ВСЕХ - ЧИСЛенно (НЕ культУрой!) обогнАли,
ЗА ЧТО ИХ же й - оболгАли
(ХотЯ - лищь ТУТ - поИстине - НАРОДом СТАЛи -
и ЩАЙКи кочевОй - в ПОЛ-СОТНи человек!),
ОТТОЛь - сбежАли -
И - СНОВа - кочевАть начАли! -
И ДО СИХ ПОР - уСЁ кочУют, -
ПО ВСЕМУ МИРу уж кочУют, -
НИКАК ДЛЯ СЕБЯ МЕСТа -
ВСЁ - НЕ накочУют!
ХотЯ, врОде-б, и НЕТ уже у НИХ скотА,
И ЛУЧШе мЕста - для скотА -
НЕ НАДобно искАть!


Ну, а у НАС - у АРАМЕев - получИлося УСЁ - наоборОт! -
ВСЕ 20 ТЫСяч ЛЕТ ПОСЛе ПотОпа -
МЫ - осЕдло жили и почтИ - НЕ кочевАли!
МЫ - почтИ СРАЗу ж - до 3 = ТРЁХ миллиОнов сраспложАлись,
А дАльше уж - почтИ НЕ распложАлись! -
ПокА НАС ТУРКи-мусульмАне - в РАБСТВо НЕ забрАли! -
Да ужЕ - НЕ ТАКОЕ, как у в еверЕев во ЕГИПТе, -
А в Истинно и СТРАШНо! -
До 1915-того ГОДа!

1915-тый - ЖУТЬ страшный,
ЖУТЬ ужАсный ДЛЯ НАС ГОД,
КогдА за однУ НОЧЬ -
ПочтИ половИна армЯн ВСЕХ пропадЁт -
ВОТ СКОЛЬКо КРОВи НАШей - ТУРЦия прольЁт -
ВСЕГО - за однУ НОЧЬ!

ТЁМНа Южная ТИХая НОЧЬ...
Лишь снегАми белИт АрарАт,
Да в арЫках всё ВОДы журчАт... -
Ведь растЕния пить ВСЕ хотЯт,
Да и ТВАРи - попИть ВСЕ хотЯт....
ВСЕ солдАты россИйские спят...
ВСЕ в окОпах уж спят...
ТРУДен ТРУД у солдАт...
И НЕ СЛЫЩит устАвший солдАт,
Что над НИМ в темнотЕ -
ЖУТКо ПУЛи свистЯт...

И НЕ СЛЫЩит устАвший россИйский солдАт,
Что ВДАЛИ за рекОю АРАКС - в темнотЕ -
ЖУТКо ЛЮДи кричАт... -
ПолторА миллиОна армЯн погибает, -
ПоловИна армЯн ВСЕЙ ЗемлИ - пропадАет, -
ИХ убИйцы-ислАмски терзАют, -
НОЖ иль ШТЫК ИМ - НЕ СРАЗу же в СЕРДЦе иль в ГОРЛо вонзАют,
А натЕшившись ВДОВОЛЬ, -
ТогдА лишь кишкИ выпускАют,
НОЖ иль ШТЫК ИМ - в интИмны местА -
НеспешА продыигАют, -
ЧТОБы ЖЕРТВы (КАКОМу же БОГу!?) -
ИстОшно ОТ БОЛи и СТРАХа -
УЖАСНо кричАли, визжАли...

А бабУся моЯ - ВОТ ОНА - вОзле ВАС, -
В ЭТУ ЖУТКую НОЧЬ -
ВМЕСТе с НИМи -
Да ВОТ же ОНИ - ДВЕ сестрЫ - вОзле ВАС, -
ВСЁ-ж, - от ТУРоК, от СМЕРТи ужАсной - СПАСЛАСЬ! -
ОНА берЕменна ИМИ - былА,
Но, всё-ж, - ВЫХод нашлА -
СоскользнУла по склОну в АРАКС,
Да скорЕй поплылА, -
ПокА СИЛа былА,
ПокА ТЁПЛа былА, -
Ведь водА - ЖУТЬ холОдна былА!

А у ВАС - часовЫе ЕЁ обстрелЯли,
КогдА ИХ, ЧТОБ помОчь, ОНА ЗВАЛа!
Но течЕние БЫСТРо - попАсть ИМ - мешАло -
ТОЛЬко КОЖу ЕЙ ПУЛя на НОЖКе - ВОТ ТУТа - содрАла!
ОНА КРОВи - порЯдком ужЕ потерЯла,
ПокА к Отмели ВАШей добрАлась.
Но ЕЁ - санитАры уж ЖДАЛи:
ВСЮ обтЁрли ЕЁ - СПИРта ЕЙ - НЕ жалЕли, -
Во шинЕли укУтАли, ВСЮ обогрЕли.
И бинтОв на НЕЁ - НЕ жалЕли
И спастИ ЕЁ, всё-же, - успЕли...
Ну, а вскОре бабУся моя - МариАм - родилА -
ПолюбУйтесь НА НИХ:
МирамЕя или ж МирамЭ, - вОТ однА!
МирумЕя или ж МирумЭ, - вОТ другАя!

МирамЕя - менЯ родилА,
КогдА к ВОЛГе, к СухУми ВойнА подошлА...
И вот МНЕ  - РОВНо СОРок уж ЛЕТ,
Но, а СЧАСТЬя семЕйного - НЕТ!

А у ВАС, как я ВИЖу, - БольшАя и ДРУЖНа СемьЯ, -
ОНА - МНЕ - подошлА б! -
Я ж - детИшек люблЮ!
Я ж - детИшек - хочУ!
А у ВАС, ВальдемАр, - по морщИнам СудьбЫ, -
Через ГОД -
БУДет НОВая ДОЧЬ! -
ЭТО - МНЕ - подошлО б! -
ХиромАнтска НаУка - НЕ ВРЁТ!
 
Ах ТЫ, милая мне АрамЕя!
Ах ТЫ, милая мне АрамЭ!
Ах ТЫ, милая мне АрамдА! -
ЧТО ж ТЫ - мне - НЕ сказАла ТАК ПРЯМо - ТогдА!?
НЕ спустИл бы Тебя я - ТогдА! -
Да, навЕрное, - НАМ - НЕ ТАКАЯ СудьбА!
Да и СВЕТы моЕй - НЕ былО бы ТогдА! -
Вот ТАКАЯ СудьбА-чехардА,
Ах, пре-милая мне АрамЕя-АрамЭ-АрамдА, -
я Тебя -  упустИл - уж ТогдА!

ПочемУ же ТЫ - здесь, АрамЭ, - в АчмардЕ,
А не ГДЕ-то в уютном местЕчке -
в уютном и пЫшном гнездЕ!? -

- Да - ТАКАЯ СудьбА-чехардА, -
Вот и ВЫПала МНЕ - АчмардА! -
Для МенЯ же ОНА - АчмардА -
ТО - НЕ ПРОСТо ТАКАЯ СудьбА-чехардА, -
А горАздо ваднЕе, чем МОЖет казАться инЫм иногдА! -
Вот прислУшайся к ЩВУКам имЁн:
<АчмардА> и ещё вот такОе, как - <АрмакеддА>! -
Ну, ЧТО, ПОНял кой-ЧЁ? -
Ну, - ВОТ - ТО-то й онО! -
А я уж понялА Это давнО! -
РешАющая битва сил ДобрА и Зла -
ВОТ ЧТО означАет СЯ <АчмардА>-<АрмакеддА> -
ЛИЧНо для менЯ!

АрМакЕддОн-<АчмардА>-<АрмакеддА> -
РешАющая битва сил ДобрА и Зла
ОНА уже давнО прошлА! -
И МЫ - арамЕи, хоть по МИРу й расползлИся,
Но и во МНОГих местАх -
НеплОхо й прижилИся!
В Нью-ЙОРКе, в АргентИне -
Нас побОлее, чем в ЕреВАНе!
Да и в МосквЕ НАС - ужЕ - немАло! -
И НАС ужЕ - не уничтОжить, как ТогдА -
В ужАсном 1915-том годУ!

И я ВАС, ВальдемАр - зовУ и ЖДУ -
В моЮ - ужЕ - роднУю АчмардУ!
         Крыленко Владимир  27.11.2012