Патроны

Михаил Меньшаков
Патроны

Гуляя вечером в парке, Ванюшка подобрал старую ржавую гильзу от пистолета.
-Во гляди, гильза настоящая, наверно с самой войны здесь лежит –стал он тыкать  Кольке в самый нос, ржавой гильзой. У тебя такой нет, понял?
-Не, не с войны, у нас войны не было, батя говорит, что немец до нас не дошёл.
-А почему не дошёл, твой батя не говорил.
-Говорил, он сказал, что у их него Гитлера в носе не кругло, что их под Москвой остановили, а таких гильз я знаю у кого много.
-А я в Москве был, там, на красной площади стоит мавзолей Ленину, народищу туда больше чем на футболе, я просился, но маманя не пошла, говорит надо колбасы успеть купить. А мне так хотелось посмотреть, что это за Ленин такой и почему он там лежит, спит что ли?
-Не не спит, вот будете про него учить, училка расскажет, почему он там лежит.
-А вы уже учили?
-Учили.
-Тогда расскажи чего уличку ждать.
-Не не буду, я плохо учил, вернее не учил совсем, мне двойку поставили, и вообще ты же знаешь что у меня память плохая, пойдём лучше к Сашке тощему, патроны посмотрим. Друзья, обнявшись, весело зашагали по направлению к дому Сашки. У Сашки  пустых гильз и пуль было действительно превеликое количество.
-Ты где их набрал? –поинтересовался Ванюшка.
-А у нас в деревне стрельбище рядом, солдаты стреляют, тренируются вот я, и набрал там этого барахла. У меня ещё и лимонка есть учебная, хотите, покажу?
-Хотим, валяй, показывай –обрадовался Ванюшка. Сашка ушел в сарайку и через минуту вынес зажатую в руке лимонку.
-Во глядите, только руками не хватать, а то взорвётся ещё! Мальчишки с удовольствием рассматривали лимонку, зажатую в руке Сашки.
-Смотри как настоящая.
-А ты настоящую –то видел?
-Конечно, видел.
-И где же ты её видел?
-Как где на картинке.
-И где ты такую картинку увидал?
-В классе у семиклассников, плакат висит, на нём автомат нарисован и лимонка –разозлился Колька.
-Ладно верю –согласился Ванюшка. Слушай Саня, а ты отсыпь нам маленько патронов, у тебя, их вон, сколько, а у нас ни одного, будь другом?
-Ха, отсыпь я вам чего магазин что ли отсыпь? –возмутился тощий. Вот поменяться, на что нибудь могу, у вас есть на что поменяться? Нету, тогда я домой пойду, вот найдете на что меняться тогда приходите, а то отсыпь, ишь какие хитрые, отсыпь, за просто так –бубнил Сашка, закрывая за мальчишками калитку.
26.11.2012г.