До неба

Шопен Бессердечности
Слов нет. Только направление. Вот так вот одинокий кораблик в безбрежной ночи – откликается на крохотный и  далёкий огонёк маяка, и плывёт на его зов. А что еще ему делать, когда он так одинок? Он же плывёт и ничего не соображает – только бы плыть!
Вот и я плыву. Всё плыву, плыву – и никак не выплыву к тебе. Странно… А сейчас – такая напасть, понимаешь! Раньше такого со мной никогда не было. Ложусь в постель - и боюсь.  Лютый страх. Аж сердце щемит, и дышать так непросто. И главное – чего же мне страшно? Да того, что теперь – я так заодно с сердцем! Что меня тревожит – так и его тоже, откликается и болит без всяких метафор. А не тревожиться – я не могу. Всё как всегда, - близкое-близкое, а ты – всё также где-то вдалеке. ...

Скорей бы заснуть, сбежать в сон! Чтобы наутро – хоть как-то попытаться приблизить. Хоть к траве припасть той, по которой ты ходила. Деревья  все те глядеть, которые твой взор обнимал. И слушать то море, что тебе всё о чём-то шептало. Где все те волны? Где тот песок со следами твоих шагов? Где все те чайки, что тебя знали?!

И ведь надо же!  один раз - и я всё это знал и слушал! А что знала обо мне ты? Только то, что брожу по твоему городу, твоим улицам, захаживаю в пустынные дворики двухэтажных домов… Ни то – какой я, ни – в чём одет. А ведь поди ж ты – однажды – узнала! Уж не пригрезилось мне всё то? Уж не сочинил ли для того – чтобы душе не так больно одной было? Нет! Всё было. Узнала. Окликнула. В тот самый последний день какого-то давно ушедшего года. Тихонечко падал снег... И я – обернулся…

И вот теперь – всё ищу, ищу. Продолжаю ждать и надеяться. На чудесное. На тебя. Думаю, что теперь-то – не исчезнешь. Не дам исчезнуть. Исчезну вместе с тобой, а самой – не дам!! Ты только опять и впервые – повстречайся мне! О, - это же вся моя жизнь! – надежда и вера в это. В тебя.

Представляешь, я вот допишу сейчас эти строки – и отправлюсь опять искать тебя. Буду стоять и ждать на развилке дорог, где – вдруг покажешься ты! -  ждать и непременно надеяться -  прямо как тот самый Варрава, почему-то вдруг вспомнился. Может, потому что он тоже – из того времени? Когда всё происходило само… Так причудливо и так странно… И как мне теперь не хватает этого тепла тех декабрьских холодов!

…Но вот, вот – потихонечку – я уже начинаю и согреваться! Этим воспоминанием, этой новой надеждой на такое простое и чудесное... Я буду глядеть на те деревья, на которые глядела ты… На ту –несмотря ни на что - зеленющую траву, пробивающуюся из промёрзлой черной земли зимы… На тех голубей, что стайками собирают крошки с обочин тротуаров… На все те скамеечки, что стоят пустыми и тоже – всё чего-то или кого-то ждут… Вот, уже и так тепло! И кровь от сердца пробирается вместе со мной повсюду! Вот, тих мой шаг – гляжу на развилку дорог – а там – вот-вот – покажется чья-то фигура! Быть может – ты?... И я подскочу до неба!..