Фруктовая тётя

Наталья Бузуева
Вот и весна  с веселыми капелями и теплым солнышком,вот и первые весенние Аришкины каникулы.
-Ура,ура,ура едем к бабушке в деревню!-с порога заявила Арина завидев маму.
-Ну сама посуди,мам,ну что я тут буду делать? А там,у меня друзья,там по речке льдины будут плыть.Это так здорово!
-Ладно,ладно,уговорила!-согласилась мама.-Едем к твоей прабабушке, то есть к бабушке Дусе.
-Вот про нее я и говорю!-согласилась Арина.
 Прабабушка Арины,баба Дуся,была 75-летней старушкой,довольно таки крепкой на вид.Она держала корову,которая давала по целому ведру молока. Аринка любила парное молоко,а еще она любила когда в гости приходила,как она её называла-"фруктовая тётя".Звали её тётя Груша по фамилии Виноградова, вот и получилась фруктовая тётя.
Аринка любила слушать их разговоры с бабушкой,в этой деревне было какое-то свое наречие,такого не где больше не было.Старые люди там в место буквы "Ч",говорили букву "Ц",например не "чай",а "цай",не "чашка",а "цашка".Арине это казалось смешным,она тихонько подслушивала и посмеивалась. Потом решила ,что надо это как- то исправлять,и стала учить старушек говорить правильно.
-Бабушки,-говорила она.-пора учиться правильно говорить!Вот скажите "чай".
-Чай.-повторяли вдруг притихшие бабушки.
-Правильно!Надо говорить "чистый",а не "цыстый".
-Да все мы знаем,доценька.-тут же возразила тетя Груша.Меня и доцка ругает-"Стыдно",говорит мама за тебя,в город поедешь,так в автобусе все поворачиваются с твоим "ц".Ну а что я поделаю?Так  наши матери и бабушки разговаривали,ладно хоть на детях обрывается это "цоканье".
-Но учится надо!-решили все.
Вбежала кошка.
-Кииса.-хотела взять кошку на руки Арина.
-Не трогай кошку,а то уЧаряпнит!-выпалила тетя Груша.
Арина так покатилась со смеху.
-Не "учаряпнит",а "оцарапает"!
-Ну вот,опять не так!-сказала тетя Груша.
-Дусь,завтра за цыплятами на рынок поедем?-спросила тетя Груша,размышляя про себя,правильно ли она сказала слово "цыплята".
-А как же,весна на дворе,пора уже закупать,чтоб к осени хорошие курочки выросли-ответила баба Дуся.
-И я с вами,ладно бабуль?-воскликнула Аришка.
-Ладно,ладно. Будешь нас одергивать с нашим говором.
 Приехали на рынок.Цыплят было много,желтые комочки пищали и пищали, создавая гвалт и шум.Тетя Груша подошла к продавцу и выпалила с боевой выправкой:
-Доцк поцём,чиплятки?
Продавщица чуть не лопнула от смеха. Арина тоже рухнула от смеха.
-Цово вы смеётесь? Я же правильно сказала,"чиплятки",как ты и учила.
-Правильно говорить не " чиплята",а "цыплята",не "поцом",а "почем".-давясь от смеха говорила Арина.
-Ну вот,опять не так!Да ну вас с вашим "ч".Как говорила,так и буду говорить,что мне замуж выходить чтоле?Старая уже,переуциваться.
 Купили цыплят,посадили в корзинку и покрыли марлей:-"Что бы не задохнулись и не разбежались."-пояснила бабушка.
 Дома Аринка рассматривала цыплят и гадала,кто же "петушок" или "курочка".
-Сейчас я вас накормлю,милые мои "чиплятки"-сказала Арина и вновь рассмеялась вспоминая фруктовую тетю.