Первый шаг... он трудный самый

Григорий Жадько
- Ты уже очень долго стоишь у окна.
- Мне нравится.
- Интересно что ты видишь,... за ним же ночь?
- Воспоминания.
- Странно…
- Ночь всегда таинственная, я вижу нас желторотых неоперившихся… но когда радости было вагон.
- Молодых и счастливых… Это было с нами?
- Это было.
- Что-то я стала забывать.
- А я все представляю как будто было вчера.
- Скажи что помнишь?
- Девочку в голубом коротком платье, и сосны, и извилистые дорожки усыпанные шишками, переплетенные корнями, и  огромных стрекоз и задорный звук пионерского горна, и большие …большие огромные глаза которые светились счастьем.
- Так-так,  еще что?
- И белочку что ела у тебя с руки и сверкала бусинками глаз и зубную пасту, что вы нам ночью пробравшись в палату не жалея намазали на лицо.
- Не останавливайся пожалуйста.
- И... мой первый в жизни поцелуй огромные в полнеба глаза... ступор...шок, а потом как долго не мог уснуть вспоминал нежность на губах...Это было открытие... Вселенная… бесконечность. А на следующий день опять глаза... безграничное счастье... которое бывает только наверно в детстве...Это потом мы черствеем... ..забываем....любим - не любим… Все прошло. Ведь все давно прошло. Но что-то осталось там в глубине. Ведь верно?
- Правда! Правда! Осталось конечно… осталось любимый, да и не чувствую я, что мы зачерствели. Просто это было очень давно, стерлось с памяти.
- Ну, было же?
- Несомненно.  Да! Однако вспомнил  мой дорогой! Незапамятные времена… еще был Союз, не забыл нашу песенку любимую: «Солнце на спицах.... Синева над головой!....», - слегка напела она.
- Да-а «Ветер нам в лица, ...Обгоняем шар земной», - подхватил он с большим воодушевлением, - как же…. как же ...а потом… мы студенты, стройотряд…. Крым, Судак, Малореченское, Генуэзская крепость.
- Где я разорвала платье пробираясь по развалинам.
- У тебя тогда очень здорово это получилось.
- Ну, знаешь!!!
- Знаю. Мои глаза тогда тебе о чем-то сказали?
- Ну, еще бы!
- А море, круглая галька… рыбалка…на перышки?
- Интересовала тогда тебя рыбалка… только и пялился на меня.
- Я без ума смотрел на вас сударыня... Что тут скажешь.
- Ты еще тот рыбачишка был…. Давай я подвезу тебе коляску, и ты сядешь. Правда, хватит уже, побереги ноги.
- Я их тренирую…
- Ты же знаешь что это бесполезно.
- Врачи могут ошибаться.
- Обычно они ошибаются в другую сторону.
- Не в этот раз. А если я натренирую их и пойду, мы поедем на море, в Судак?
- Ты хочешь в Судак?
- Я хочу в Генуэзскую крепость,- заявил он твердо.
- Нет, врачи не могли ошибаться.
- А если…?
- Даже не знаю, что тебе сказать,- сказала она в раздумье.
- У нас есть еще что-нибудь продать?
- По моему нет, вроде все спустили.
- А поискать?
- Пробовали уже, бесполезно.
- А кредит?
- Нам не дадут мы с прошлого года в черном списке.
- И что ничего нельзя придумать?
- Только идти к нему….
- Нет, это исключено.
- Он до сих пор любит меня.
- Да, но он может попросить очень многое,… а ты, возможно, не сможешь ему отказать…
- Дурачок ты! Ну, посмотри на меня,… что я  такая красивая… просто попрошу в знак нашей старой дружбы…
- Ты очень красивая у меня…Ты сама не знаешь, какая ты чудесная…
- Ты еще все смотришь в темноту и видишь меня молодой?
- Обернись,… видишь, я смотрю на тебя…
- И что там разглядел?
- Девушку женщину, которая совсем не изменилась и даже стала лучше…
- Мы отвлеклись, -сказала она с грустной улыбкой.
- Но денег, же нет?
- А давай так ….за каждый шаг, что ты сделаешь, …. если конечно сделаешь,… я буду давать тебе тысячу.
- Интересно где ты ее возьмешь?
- Найду скрытые резервы, знаешь, какой я могу быть экономной. Ты меня не знаешь! Так и накопится …как раз к поездке.
- Мы и так не шикуем.
- Все равно потенциал есть, … ты будешь стараться со своей стороны, я со своей.
- Ты думаешь, у нас получится…?
- А что мы теряем,… уплотнимся, переедем в одну комнату, я может квартирантку, девочку-студентку найду, откажемся на полгода от мяса,… живут же вегетарианцы.
- Это серьезно?
- Еще как…!!!
- Поедем вдвоем, и как раньше ты в крепости сделаешь тоже самое с платьем?
- Ну, знаешь ли,…прекрати… это случайно получилось. Ты же знаешь.
- Хочу! Очень хочу!- Он умоляюще посмотрел на нее.
- Не знаю, придумал тоже.
- Это условие…
- Ну, куда деваться… не артистка я конечно, но постараюсь оправдать твои ожидания.
- Ну, тогда давай тысячу… я ведь пока ты ходила в магазин, сделал один шаг.
- Господи! Я бы подстраховала. Ты у меня сумасшедший!
- Еще какой. Ну, иди ко мне.
- У меня нет сейчас денег.
- Все равно иди. Я хочу обнять тебя. Просто постоим. Ты и я.
- Иду.
Новосибирск. Ноябрь 2012.