Город потерянных

Динара Жаббарова
       День, предшествующий событиям
Заброшенный старинный дом. Сегодня в нём как прежде тихо.
 Одна единственная фраза, которой можно было описать местность, в которой я тогда находился. Хотя, скорее всего, это был маленький город. Город холодных каменных джунглей, названных домами и маленьких хижинок, названных трущобами. Город людей, потерявших и потерянных.
 Что потеряли эти люди? Бедные, в большинстве своём, потеряли имущество, веру в благую жизнь, а потому и доверие к людям. Огонь, зажжённый по вечерам в ледяных пещерах служит для них единственным средством, чтобы согреться.
 А кем они были потеряны? Скорее не кем, а чем. Миром.
 Как же мне далеко не бедному преуспевающему журналисту вполне востребованного политического издания удалось разузнать об этой жизни? Всё по порядку.
  В тот день у меня ужасно болела голова. Не знаю, недосыпание или что-то иное было тому причиной. Но это явно было началом чего-то плохого.
 Когда же я сел за компьютер и начал судорожно печатать статью, я сделал три ошибки в слове "корреспонденция". Когда же эти ошибки заметил издатель, он тут же отдал лист редактору, а мне велел идти домой, отсыпаться.
 Придя домой, я почувствовал себя хуже, поэтому попросил свою соседку по лестничной клетке вызвать мне врача. Сам же я лёг и, укутавшись в старый  серый плед, задремал.
 Меня разбудил звонок в дверь. Я встал и медленно направился к двери. За дверью стоял мой друг Витя, молодой стройный  кареглазый шатен среднего роста с острым носом и тонкими губами, одетый в светлую куртку и серые брюки  и обутый в белые носки и коричневые полуботинки. В правой руке у него было два пакета, в одном из которых был файл с листками, а в другом - лекарства и бутылка водки. Я усмехнулся и, указав на бутылку, сказал:
 - Не вижу повода.
 На что он только отмахнулся от меня.
 - Каждый понимает в меру собственной испорченности, - сказал он. -Это для компресса. Хотя я бы пригубил. Сегодня у сестры годовщина.
 После чего я серьёзно посмотрел на него. Действительно, в тот день было два года,как у Вити ушла из жизни сестра-двойняшка. Причина -  метастазы костей и лейкемия.
 Я помнил Дашу. Она приходила к нам раз в месяц - приносила брату еду, пачки бумаги и краску для принтера. Нередко мы встречались  в стенах издательства. Однажды она принесла мне статью: "Сегодняшние проблемы человеческих отношений". Прочитав её, я задумался почему люди так ненавидят друг друга.
 Эта забавная девчонка с задорными и в то же время, необыкновенно грустными карими глазами всю свою недолгую жизнь пыталась понять, почему миру людей присущи ненависть и злоба.
 Тут Витя откашлялся и сказал:
 - Извините, Артём Викторович, что помешал. Но, пожалуйста, повернитесь на спину.
 Я повернулся. После растирания водкой сразу заснул. Во сне мелькали какие-то листки, на которых были какие-то наброски. Я пытался взять хотя бы один, но к сожалению, они со скоростью света падали на пол и сразу же исчезали.
 И вдруг  я увидел набросок своей самой первой статьи. Название было следующим:
"Спасите меня! Крик о помощи потерянных людей"
 Я готов был плакать от счастья. Я сразу же взял лист и... проснулся от свиста старенького чайника.
 - Витя, выключи, пожалуйста, чайник! - крикнул я. После чего встал и, подойдя к столу и, включив компьютер, напечатал название. После чего начал думать над статьёй.
           Город потерянных, силе лет вверенных.
 Мысли снова носились в хаотичном беспорядке. Потерянные, кто они? Люди без определённого места жительства, люди, страдающие потерей памяти... Причины потери себя этими людьми также различны.
 Витя вернулся и, застав меня за компьютером, посмотрел на меня строго и сказал:
 - Я, кажется, кому-то приказывал лежать. Между прочим, Дашка так и слегла. Добегалась с сильным жаром.
  Я печально посмотрел на него и спросил:
 - А у Даши была семья?
 Витя кивнул головой и сказал:
 - Пётр, человек, с которым она прожила всего год до болезни  дочь Рита от первого брака, кстати, твоя племянница, и Вася, сын совсем маленький. Три года через две недели мальчишке. Он у Петра живёт, а Рита живёт у наших родителей. Она не захотела жить с чужим человеком. Но пока Пётр болеет, ей временно пришлось поехать жить в его квартиру, чтобы смотреть за домом
 Сказав это, он  отвернулся  и, закрыв лицо руками, заплакал. После чего сказал, обращаясь к небу:
 - Знаю, ты не любила, когда я, Пётр или папа плакали у тебя в палате. Ты вообще не любила, когда мы плакали. Говорила, что мужчины не плачут. Только, знаешь, нам ещё больней.
 Тут он обернулся и сказал:
 - Самое ужасное, что её нашли возле больничной мусорной свалки. Вначале даже хотели утилизировать тело. Но  когда Дашу увидела одна знакомая доктор, она приказала вначале провести необходимую экспертизу.
 Мне впервые в жизни стало страшно. Дело в том, что Даша в двадцать два года стала молодой вдовой. Её муж, мой брат-близнец, ушёл из жизни после продолжительной болезни, которая развилась у него после несчастного случая, после которого погиб его коллега. К тому же у Антона усугубилось врождённое воспаление лёгких.  Незадолго до того, как он испустил последний вздох я поклялся ему, что ни за что не оставлю Дашу. Антон улыбнулся и сказал:
 - Смотри, брат, ты моя последняя надежда. Даже если что-нибудь случится с Дашей, не оставляй Риту, пожалуйста.
 Я кивнул головой. Он же прослезился и сказал:
 - А Артёму повезло больше. Хоть не мучился.

 Тут Витя посмотрел на меня и сказал:
- Меня  ожидала не менее сильная травма.
 Я с ужасом посмотрел на него. Что могло быть страшнее. Однако Витя рассказал, что после кончины Антона Даша сошла с ума. Она не спала ночами, засыпала лишь под утро.  Просыпалась к обеду. Затем кое-как позавтракав, спрашивала:
 "А кто Маргариту в сад отвёл?"
 В сад Риту, в основном, отводил Виктор. Когда он в этом, признавался, Даша улыбалась и говорила:
"Спасибо Вам, Виктор Николаевич. Вы будете ей вместо родителей, когда меня не станет"
 После её слов у её мамы начиналась настоящая истерика. Она подходила к Даше и, яростно взглянув на неё, била её по лицу и начинала  повторять:
 "Не смей так говорить".
 После того, как мама немного приходила в себя, Даша улыбалась и спрашивала:
 "Можно я пойду погуляю?"
 Мама же улыбалась и говорила:
 "Хорошо, только можно Витя тоже с тобой пойдёт?"
 Даша улыбалась и говорила:
 "Ну что вы, не стоит".
 Также была заметна ещё одна особенность. Она стала называть Риту исключительно полным именем
 Таким был день знакомства с Петром. Даша переходила улицу. Как положено, на зелёный сигнал светофора. Как вдруг из-за поворота появился белый автомобиль. Даша лишь почувствовала резкий толчок и потеряла сознание.
 Очнулась она через десять минут от того, что чьи-то мужские руки били её по щекам. После чего юношеский голос злобно сказал:
 "Гонят как сумасшедшие. Кто их водить учил?".
 Даща взглянуда на своего спасителя. Им оказался молодой человек, шатен лет двадцати с большими голубыми глазами, острым носом, тонкими губами, одетым в серый свитер, белые брюки, белые носки и серые ботинки. Когда он заметил, что Даша пришла в себя, он спросил:
 - Как вы себя чувствуете?
 Даша улыбнулась и сказала:
 - Спасибо. Уже лучше.

 Я улыбнулся и, взглянув в заплаканные глаза Виктора, сказал:
 - Не плачь. Твоей сестре там будет лучше. Вспомни, как она мучалась.
 Он кивнул головой и сказал:
 - Зато после знакомства с Петром она очень изменилась. Я, после того, как не стало Антона, никогда  не видел её такой весёлой, солнечной и счастливой. Сейчас  Пётр и дети переехали, и, сам понимаешь, я тебе не помощник.
 Я пожал руку Виктору и сказал:
 - Ничего, я найду Риту.
                Посещение дома Петра. Ребёнок с ограниченными возможностями
 Я решил разыскать дом, где сейчас жила моя племянница. Когда я раздобыл адрес, благодаря своему школьному другу Славе, я решил не мешкая направиться туда, чтобы хоть одним глазом взглянуть на Риту.
 Когда я позвонил в дверь, я услышал звонкий голос племянницы:
 - Минуточку! Я сейчас!
 Спустя пять минут мне открыла дверь девочка лет девяти, как две капли воды, похожая на Дашу. Те же большие  грустные карие глаза, тот же приплюснутый нос, припухшие губы и русые волосы. Одета она была в серый сарафан и белые колготки, а обута  в коричневые шлёпанцы.  Едва увидев меня, она спросила:
 - Вы кто? Если Вы из службы социального обеспечения, знайте, нам ничего не надо.
 Тут я услышал, как голос совсем маленького ребёнка позвал Риту. На что та улыбнулась сквозь слёзы и сказала:
 - Ты сам просил папу убрать ходунки. Ладно, сейчас принесу. Кстати, я рубашку тебе купила, спортивные штаны и футболку. Может примеришь?
 После чего она выбежала из комнаты. Я печально посмотрел в сторону двери. И через десять мннут, когда в дверях появился сын Даши, я прослезился. На вид это был самый обычный мальчик - худой невысокий мальчишка лет трёх с большими голубыми глазами, приплюснутым носом, тонкими губами, смешными ушами, торчащими в  разные стороны. Однако прослезиться меня заставило одно обстоятельство он всё ещё был на ходунках.
 Рита улыбнулась и сказала:
 - Кстати, знакомьтесь, мой брат Вася. Василёк, а это дядя Артём, брат маминого друга.
 Я сразу заметил, что Вася явно был любимцем сестры, так как она выполняла любые его капризы. После того, как он поел, она улыбнулась и сказала:
 - Ладно, ты пока иди, почитай. А я поговорю с дядей.
 Вася послушался и вышел из кухни. Когда он уже был в комнате, Рита закрыла дверь и спросила:
 - И зачем Вы пришли? Я же сказала, нам ничего не нужно. Дядя Петя очень любит и Васю и меня. И маму нашу он  очень любил. Куда больше, чем Ваш брат, который даже в больницу к ней не смог прийти ни разу.
 Я прослезился. Действительно, ни я, ни Антон даже не догадывались о состоянии здоровья Даши. Тут Вася появился в дверях и спросил:
 - А где папа?
 Рита грустно улыбнулась и сказала:
 - Папа скоро придёт. Не бойся. Я здесь. Я тебя не оставлю.
 Я с грустью посмотрел на Риту и сказал:
 - Что ж, милая барышня, позвольте откланяться.
 Рита виновато посмотрела на меня и сказала:
 - Вы хоть чайку попейте. Я сейчас. - После чего она достала чашку и спросила:
 - Можно я вам в мамину чашку чаю налью?
 Я кивнул головой. Рита налила чай. После чего полезла за хлебницей. Достав её она снова спросила:
 - Вам какой хлеб? Буханку или батон?
 Я взглянул на неё с грустью и сказал:
 - Можно кусочек чёрного хлеба с маслом  и с сыром.
 Рита кивнула головой. Когда же она приготовила чай, мы выпили с ней по чашечке. После чего я засобирался идти и сказал:
 - Я очень рад, что увиделся с тобой, Рита.
 Рита улыбнулась и сказала:
 - Я тоже была рада увидеть Вас, дядя Артём. Ведь у меня осталось очень мало по-настоящему близких людей: бабушка, дедушка, вы, Вася, дядя Витя и дядя Петя.
 

Каждый человек, если одинок, потерян в этом мире. Однако моя племянница, ставшая для меня вторым, после сестры, родным человеком в этом мире помогает мне забыть  о том, что я был когда-то одиноким