Если бы я была ангелом...

Ная Колесникова
   Если бы я была ангелом, то слыла бы счастливой. Не пришлось бы страдать, доказывать, завидовать, роптать. Патронировала бы приставленного ко мне человека без всякой спешки. Разум не тарахтел бы, а я пребывала в гармоничном, привычным для ангела состоянии и подсказывала дорогу моему человеческому другу.

   Я чуть было не опоздала в свой первый рабочий день, мать Натана минут пять как доставили в родильный зал. Накануне, я долго и утомительно проходила курсы повышения квалификации и зачитывала пункты в должностной инструкции ангела. Дополнительных вопросов не возникло, и я поставила подпись «ознакомлена» вышедшей из моды чернильной ручкой, полюбовалась каллиграфическим почерком. Не каждый человек способен вывести идеально ровные и круглые буквы. В отличие от нас. Все навыки ангелов - доскональные.
   Холодной декабрьской ночью, прорезав тишину громким воплем, появился на свет мой красненький подопечный Натан. У нас было всего несколько коротких месяцев абсолютного взаимопонимания. А потом жизнь потекла по привычному и тривиальному сценарию: сели; пошли; заговорили предложениями; поколотили сверстников игрушками; научились ходить на горшок; есть ложкой; выступили на утреннике; испугались Деда Мороза; пошли в школу; убедились, что все вокруг врут; подрались; влюбились; перестали верить в Деда Мороза; симулировали температуру; пережили подростковый период;  мазали всякой дрянью угри и добрались до всесильного юношеского максимализма. Сколько подсказок, увещеваний и уловок я не использовала, состояние «все или ничего» довело Натана до глубокой и продолжительной депрессии. Причина депрессии: почему же он в одночасье не стал минимум Бобом Диланом, жизнь прожита зря. Учитывался историями «клуба-27» и плевал на меня и мои подсказки. В день, когда он размозжил башку максимализму, выстрелив из дробовика, я пожалела, что ангелам на радостях нельзя нажраться чего-то горячительного. Но, правила есть правила. Поехали дальше.
   Ювенальный этап закончился, мы пошли на работу и влюбились. Точнее- Натан. Ангел его девушки был моим другом и мы здорово веселились, пока наши голубки ворковали и мечтали о самых идеальных в мире взаимоотношениях, от которых весь мир встрепенется и умрет от радости. Армагеддон не наступил, но прогремел опостылевший в небесной канцелярии марш Мендельсона. Подарки гостей. Медовый месяц. Новая работа офисным клерком. Дом в кредит. Планы на будущее. Первые истерики и сладостные примирения. Мы с ангелом Кристины скучали вдвоем, нас теперь не слушали вообще и терпеливо ожидали пополнения. В день, когда Натан не без гордости осознал, что посадил дерево, родил сына и построил дом его голову посетили мысли, которыми я закидывала, чуть ли не с пеленок: « а ради чего жить-то»? Но, на радостях мой милый друг напился с друзьями, и я опять осталась у разбитого корыта. Жизнь закрутилась и ускорилась. Дни сменялись месяцами. Сынишка рос, жена все больше смахивала не недовольную и нервную даму, отрастал пивной мамон. Но Натан знал как жить и гнул свою линию. Первый звонок. Ссоры с женой. Последний звонок. Опустевший дом. Ходка налево. Ходка к жене, жена уже не хочет любви, видите-ли ей хотелось двадцать лет назад, а теперь поздно. Бурчание. Игнорирование моих упрашиваний. Седые волосы, еще молодая любовница, гипертония, неискоренимый атеизм, вера в случайности, старость на горизонте, стал дедушкой. Хранитель Кристины получил уйму работы- дамочка ударилась в духовные поиски, а мне оставалось ждать, когда мой  блудный опекаемый услышит меня. Ангелы терпеливые до крайности, но тут я начала сдавать позиции. Пятьдесят пять, шестьдесят, проводы на пенсию, гипертония, аденома, криз, врачи, безбожие, безангельство, взгляд в сторону деревянного макинтоша.
   Чисто убранная хорошо проветренная комната- последний актовый зал замученного жизнью человека. Проститься с Натаном приехала почти вся родня. И тут, спустя столько лет с рождения он вновь заговорил со мной:
- И это все?
- Извини, я старалась как могла выполнить свою работу. Ты имеешь право написать претензию в книгу жалоб и предложений.
- Ты только не уходи раньше времени. Страшно мне- Натан выдавил первую в своей жизни просьбу ко мне. Я покосилась на вытянувшееся лицо врача, который замерял моему старичку пропадающий пульс:
Мы выберем тебе хорошую маму- Пообещала я, пропуская Натана в бесконечный коридор, залитый ослепительно-белым светом.
***
Нет, черт возьми, не хочу я быть ангелом. Смотреть со стороны на человеческие мучения еще тяжелее, чем маяться самому. Да и кофе не попьешь - желудок и турку ангелам забыли выдать вселенские номенклатурщики. Пойду, заварю… Хоть какой-то прок от человеческого тела.