16. Пионерлагерь

Юрий Ерусалимский
     Многие не любили это советское изобретение, я тоже был не очень-то в восторге от этого некоего аналога военных лагерей (там я побывал позже, уже в институте). Но за детей решают родители, где им быть. Некоторые ребята проводили в лагере всё лето (три смены), пока родители занимались своими делами. После шестого и я попал в пионерлагерь Спецстроя - где-то в районе Тучково. Мать достала путёвки и двум ребятам из класса, втроём было веселее. Вожатый наш по фамилии Лебедуха (его фамилию мы склоняли как могли и по-всякому, поэтому она мне и запомнилась) был инвалид, после болезни в детстве одна нога у него была короче другой. Но он занимался гимнастикой, был кандидатом в мастера. Говорил, правда, что дальше уже не продвинется – более сложные соскоки ему не под силу. Выжимал стойки прямо на кроватях – с «уголка», одно загляденье. В лагере запомнились ночные разговоры с парнем, соседом в длинном ряду коек (палаты были на весь отряд), - он тоже уважал фантастику, сам был хороший фантазёр, да и я от него не отставал. Ночами, шёпотом - это  было в кайф. Ничем особым лагерь больше не запомнился – линейки, игры, завтраки, обеды – всё по расписанию, один в один, как и в других лагерях. Советский стандарт.