Барселонский гуманист

Алла Черри
Над Барселоной колыхалось знойное марево. Я устало бродила по пестрому многолюдному бульвару Рамбла, немного напоминающему наш Арбат, и заглядывала в бесконечные магазинчики. Завтра нужно было возвращаться в Москву, из этой страны Лимонии - в серость и слякоть, а сувениры были куплены еще не всем.  Денег оставалось мало, но можно было тратить их до цента, ведь завтра они уже не понадобятся.
 
В глазах рябило от обилия магниток, брелоков, вееров, и не было уже сил выбирать. В одном из многочисленных бутиков мое внимание привлек молодой антрацитово-черный негр с длинными нервными пальцами.  Он проворно вился вокруг покупателей, сверкая голубоватыми белками глаз. 
 
«Этому-то что тут надо?» - раздраженно подумала я, когда он, проходя мимо, задел меня плечом. Потом отошла в сторону и углубилась в яркий мир шарфиков и платочков. Это занятие так увлекло меня, что я пробыла там, наверное, с полчаса и набрала массу недорогих подарков. Помня, что у меня в кармане оставалось 50 евро, я почти уложилась в эту сумму и была очень довольна.

Колоритный негр уже стоял неподалеку, облизывая свои измазанные жиром толстые губы, и, встретившись со мной глазами, хитро подмигнул. Я удивленно пожала плечами и направилась к кассе.

Продавщица, молодая каталонка, улыбаясь, протянула мне чек на 46 евро. Ответно улыбаясь, я полезла в карман и обнаружила там… всего десять евро!  Тогда я стала лихорадочно рыться в сумочке, но, как и следовало ожидать, денег там не оказалось, поскольку я точно помнила, что переложила их поближе, в карман брюк. 
 
- Ничего-ничего, все о кей, - сказала каталонка по-английски, но я, сгорая от стыда, оставила свой товар и выскочила на раскаленный бульвар.

«Но откуда же у меня 10 евро? – недоумевала я. – Ведь была только одна целая купюра в 50…»

С этой мыслью я шла по Рамбле, изнемогая от жары и вяло разглядывая «живые скульптуры», позирующие за денежку неутомимым туристам. Решив передохнуть и выпить стакан сока, я остановилась у какой-то таверны. На ее стеклянной двери было написано: «Комплексный обед. 25 евро».

Тут-то и разрешилась загадка моих пропавших денег. Я подумала, что чернокожий, видимо, не случайно задел меня, проходя мимо. Потом вспомила, что не все время он был в бутике, а вроде бы куда-то исчезал, но потом вернулся и зачем-то подмигивал мне.

 «Так вот в чем дело! - ахнула я про себя, - пообедал и еще сдачу принес. Правда, не всю, но тем не менее…»

Возвращаться назад было лень.  Да и что я могла сказать там? – держите вора? Но кто его поймает за руку?

 А, как известно, «не пойман - не вор». Тем более, такой «гуманист».



25 ноября 2012