Радости лета

Вера Кириченко
Наступило лето. Солнечные лучи полностью завладели пространством комнаты, и я проснулась. Странное ощущение: почему меня не будят? Ах, да! Сегодня же воскресенье. Тут же сбрасываю одеяло и выбегаю на улицу. Мною овладевает радостное ощущение свободы. Не надо ехать с тачками в лес на заготовку сосновых шишек. Делай что хочешь, а дел – непочатый край! Нужно срочно обследовать соседние сады и огороды на предмет созревания ягод и овощей, которые немедленно можно употребить. Есть в доме было нечего, так как завтракали по воскресеньям только в двенадцать часов, а сейчас не было и восьми. Но сначала надо привести себя в порядок. Все жизненные удобства находятся во дворе, и я с большим удовольствием иду по холодной, обжигающей росе. Все мне приятно, так как день обещает быть замечательным.

Братья уже убежали на пруд ловить рыбу, родители – на рынке, и только младший брат Толик спит сладким сном на лавке. Я поднимаю  его приятными обещаниями покупаться в пруду и угостить нежной морковкой и клубничкой.
 
Мы со скоростью звука убегаем из дома к Зимке, «двигателю» всех моих  приключений. Там, правда, немного задержались, так как надо было выпустить маленьких цыплят в загородку на травку, что стояла посреди двора. Тут же Зимка составляет план дальнейших наших действий: пока все на рынке – срочно обследовать огороды и сады. Толик (4 года) стоит на стреме, а мы проверяем наличие съедобных ягод и овощей.

Вылазка удалась. Обследовав несколько огородов, мы вернулись к Толику с неплохими трофеями: несколько небольших сочных морковок и немного клубничек. Старались брать так, чтобы не оставить после себя следа, а то в следующий раз поймают на «горячем» и «массаж» крапивой обеспечен.

Счастью братика не было предела. Подкрепившись, мы направаились к пруду. Солнышко уже поднялось высоко, и от росы не осталось и следа. Вода в пруду еще была холодная, и мы с большим наслаждением улеглись на теплую травку и грелись под солнышком, упиваясь свободой.
 
Ближе к полудню вода в пруду прогрелась, и мы с радостью ныряли и плескались, даже Толика научили плавать. Мы его заводили поглубже и оставляли, а он барахтался, бил руками по воде, а когда явно захлебывался, его подхватывали, и, в конце концов, он научился держаться на воде. Главное, он не боялся воды и с легкостью научился плавать.
Пришло время возвращаться домой. Нас еще ожидал воскресный завтрак с молодой картошкой и редиской.