Свой остров. С собаками проще

Янтарина
 В дверь не просто стучали, в неё колотили с остервенением, с желанием скорой расправы. Нажали на кнопку звонка и не отпускали, пока само электрическое устройство не захлебнулось своей же мелодией и не дало сбой. Послышались возгласы, кто-то кричал и очень грубо кричал, ему вторили более низкие и противные голоса. Опять удары в дверь, затем били ногами и что-то в промежутках опять орали, негодование доходило до некого исступления беснующейся толпы, желающей расправы и крови виновного в чём-то.
Первое желание было самое нормальное и логичное: звонят – надо открыть дверь. Но после, услышанных угроз, как-то не очень  хотелось дверь  открывать, тем кто был за ней, тем более их-то там, за тонкой конструкцией, явно было больше. А потом причина такой нескрываемой агрессии была непонятна. Смущал и принцип на основании, которого народ объединился, ведь это редкое свойство людей на такой поступок, как объединение. Нет, наши могут сплотиться по гадкому поводу или, того ещё хуже, вообще без повода, а просто появился вожак с призывом и все пошли единым фронтом.
- Стучите сильней, мы сейчас…
- Интересно, - подумала я - а что же они там такое затеяли, если воскресным холодным вечером собрались все в подъезде и начали колотить в мою дверь?
Желание открывать улетучилось, так как ничего не делая дурного для всех обитателей подъезда, я даже бы не нашла, что им ответить на обвинения, я же вообще ни-ни, а оправдываться перед толпой я просто бы не стала.
- Её дома, наверное, нет!
Видно один из всех всё-таки чуть соображал  и соображал здраво,  мне захотелось даже увидеть этого сообразительного.
Потом образовалась  пауза и за дверью всё затихло. Стало подозрительно:  значит замышляют ещё что-то мне неведомое.
Я была права. Они привели подкрепление и с увеличенной силой начали стучать в дверь. Удары сотрясали всё вокруг,  ругань перемешивалась с шумом на лестничной площадке. Очередной удар был настолько сильным, что дверь как-то ахнула и затрещала.
- Так видно и впрямь её нет дома.
- А вы что, идиоты, до сих пор не поняли, что меня нет дома?- мне уже становилось немного страшно.
Через минут тридцать в подъезде всё стихло, и наступила обычная тишина.
Я включила компьютер, свет не стала зажигать, мало ли они могли выйти на улицу и оттуда по наличию света в моём окне, определить дома я или нет.
Включила лампу над столом и задумалась о происшедшем.
- Интересно, а всё же почему вот так?- ответа у меня не было.
На следующий день, уже утром  у своей соседки я спросила:
- Как вчера прошёл вечер?
- Видно вас не было, а здесь такое случилось!
- Что ТАКОЕ?
- Ну, как же? Кто-то выбросил в мусоропровод огромную коробу картонную и плиту мебельную!
- Зачем выбросил?
- Да, вот никто и не знает, но забился мусоропровод, как мусор-то теперь? Вот Зоя Григорьевна с пятого этажа и начала всех собирать.
- Зачем собирать?
- Как же зачем? Чтобы найти виновного и наказать эту гадину.
- И что нашли?
- Все подумали, - тут соседка перешла на шёпот,- все подумали, что это ВЫ!
- Я???
- Ну,  вы же недавно здесь живёте, вот они все и решили.
- А что решили-то?
- Того…
- Того чего?
- Вы и выбросили в мусоропровод плиту мебельную и огромную коробку картонную.
- Так у меня ещё и мебели никакой нет, а коробок и подавно.
- Вот уж и не знаю, но Зоя Григорьевна нас всех собрала и мы стали колотить в вашу дверь и очень долго колотили, потом все устали и разошлись.
- А у вас доказательства были?
- Ну, да.
- Какие?
- Так раньше такого не было.
 Соседка быстро закрыла свою дверь, на пятом этаже кто-то вышел на площадку и начал подниматься на наш шестой этаж. Кабина лифта уже открылась и я, спускаясь вниз, услышала отборную брань, вероятно в мой адрес и опять удары в мою дверь…
- Да. Покоя мне теперь не будет. Это точно. Ладно, придётся оборону держать.
Я не собиралась что-либо говорить в защиту или оправдание, я ничего не совершала, а поведение разъярённой толпы было чудовищным и несправедливым, мне стало неуютно в этом подъезде.
На улице шёл мелкий осенний дождь, последние листья слетали с лип и холодный ветер заставлял идти быстрей, не хотелось вечером, после работы, возвращаться назад сюда. За все годы сформировались определённые принципы поведения, и я не собиралась в угоду сумасшедшим соседям давать показания в свою защиту. Ни разу не оправдывалась, ни перед кем, всегда считала и считаю, что если человек  допустил в отношении меня дурную мысль, то пусть сам с этим и живёт, не стоит разубеждать. Он же мог подумать, вот пусть теперь живёт и сам мучается от своих дум и мои соседи пусть живут со своей мыслью.
За домом, на куче песка, под дождём, спала дворовая собака. Её все подкармливали, но никто не брал в свой дом, она была добрая и никогда не лаяла, даже когда ей отдавила лапу, проезжающая машина, она лишь заскулила и отползла в сторону, это произошло летом. Собака долго хромала и зализывала рану.
 Почему мы такие? С собакой и то проще, она не злая…