Посредник

Ольга Широких
                Посредник
           «Какое замечательное весеннее  утро! Воскресение. Спать можно столько, сколько хочется. Солнышко ласково заглядывает в окно, птички щебечут... Это и есть рай. Я улыбаюсь уже тому, что  утро такое хорошее. Улыбаюсь? Значит уже проснулась…       
А проснулась –  пора вставать... Но  это не беда. Ведь ещё существуют маленькие утренние радости: например, можно принять  освежающий  душ или сварить чашечку ароматного кофе.
              Ирина  Дёмина потянулась и, не давая себе  понежиться, поднялась. Закуталась в  атласный китайский халат с огнедышащим драконом на спине  и  направилась на кухню  приготовить  кофе.
             Её муж Виктор  с утра  пораньше отправился  на автомобильный рынок  присмотреть  кое – какие  запчасти. Сын Дима в своей комнате крепко  спал. «Устаёт  в  лицее, пусть отоспится» – заботливо подумала Ирина.
             Вдруг в  прихожей  зазвонил телефон. Она  быстро  сняла  трубку, чтобы звонок не разбудил сына. Это был неизвестный мужчина. Ирина сначала хотела ответить, что он ошибся номером, но тот  уже говорил голосом, не предвещающим ничего хорошего:
            – Значит так. Я дважды не повторяю. Ты сейчас соберёшься  и придёшь на  улицу Тараса  Бульбы, дом  пятнадцать. Через час чтоб была. Надеюсь на твоё благоразумие. Своему ничего не говори, его это не касается.
            – Да? Но…
            – Что – но? Хорошо….Придётся объяснить более доходчиво…
            – Нет-нет, я буду.
            – Другой разговор. Жду.
            В трубке уже раздавались мелкие гудки отбоя. Сердце в груди Ирины готово было выскочить, не смотря ограничение грудной клеткой. «Ну вот, попила  кофейку, приняла душ… Что же мне делать ? Никогда не была в подобной ситуации. Что ему нужно? Как назло, Виктора нет дома. Димка проснётся, а меня нет. Будут вопросы. А если я не пойду и  из-за  меня  что-то  случится – я не прощу себе этого  никогда …»
              Ирина  автоматически надела  синие джинсы, лёгкую куртку – ветровку  и удобные кроссовки. Написала сыну записку, чтобы не волновался: «Димок, я  записалась в парикмахерскую, забыла тебя предупредить. На завтрак сырники. Мама».
              На плечо Ирина  накинула  сумочку  и, в последний  момент  сунув в неё перцовый газовый баллончик, вышла из квартиры.
                …Всю дорогу  она  ругала себя за  опрометчивость. «Надо было засечь как-то этот телефонный звонок! С зарплаты нужно срочно купить  телефон с определителем номера. Звонят всякие маньяки и не бояться  быть пойманными! Где, спрашивается,  милиция, которая «меня бережёт»? От неизвестности совсем упала духом.
                Вывеска « д.Тараса Бульбы , 15» была  в трёх шагах от неё.
                Вдруг чья- то жёсткая рука  легла ей сзади на плечо. Ирина чуть не потеряла сознание от страха. Обернулась, сохраняя остатки самообладания. Перед ней стоял незнакомый темноволосый мужчина  с  суровым  взглядом. Одет он был в кожаную куртку и тёмные брюки. Лицо было усталым и каким – то отчаянным. Ирина  решила, что он либо  плохо спал, либо  болен. Если бы не обстоятельства,  Ирина бы заметила, что  мужчина  имеет приятную наружность. Он рассматривал её несколько секунд, после чего с  вызовом  произнёс:
                – Почему она сама не приехала?.. тебя прислала?
                – Кто? – не своим голосом  спросила Ирина.
                – Будешь под дурочку молотить? – напирал  мужчина. – Ладно, хорошо. Буду говорить с тобой, если ей так угодно.
                – …Мужчина, извините, но  я здесь оказалась по нелепой  случайности. Вы меня с кем – то путаете, – пришла в себя Ирина. Я ни с кем  ни о чём не договаривалась.
                – Гениально! В Наташкином духе, –   ухмыльнулся тип. – Пойдём в кафе  за углом. Я тебе всё скажу, раз ты  наш посредник. Твоё дело – всё ей передать.
                Ирина как заколдованная  последовала за странным  мужчиной в летнее открытое  кафе с синими пластиковыми столиками и такими же стульчиками. Посетителей  из-за раннего часа ещё не было. Над столиками  были  цветные навесы, напоминающие зонты.
                –  Как тебя зовут? – спросил незнакомец.
                –  Ирина. А вас?
                –  Неплохо прикидываешься. Ну  хорошо, я – Николай, – сделал одолжение он.
                –  Николай! Я – Ирина Дёмина. Никакой Наташки  я  не  знаю. Вы, вероятно, ошиблись номером. Подумайте сами: когда вы звонили, не уточняли  моего имени. Притом  вы были расстроены, видно, перед звонком долго готовились к разговору  и невнимательно набрали номер. А услышав женский голос, не сомневались, что это Наташа…
                Николая приведённые аргументы  привели в замешательство. Ирина воспользовалась этим и продолжала дальше:
                –  Раз уж я оказалась здесь, давайте  поговорим. Иногда это нужно. Что у вас произошло?
                Николай не ожидал такого вопроса. Какая – то часть его натуры воспротивилась перспективе  рассказать сокровенное незнакомой женщине, а другая  часть давно  ждала  такого вопроса от родных, знакомых, но так и не  дождалась. Он отвёл глаза в сторону, раздумывая, как ему поступить, и увидел, как  в  скверике возле  кафе большая кудлатая собака ласково облизывает  своего щенка. Эта сцена дала ему толчок к действию. У Николая  перевесило желание  скинуть груз с уставших плеч.
                Ирина, скорее от того, что  перенервничала, продолжала тараторить:
                – Николай, а вы пиво  употребляете? Что это мы сидим  в кафе и ничего не заказываем?
                – Да…– растерялся  Коля. – Официант, нам  два  пива, пожалуйста!
                – Так чем вам насолила  эта Наташка?
                Они потягивали пиво и выглядели, как  давние приятели.
                –  Ты точно её  не знаешь? – в последний раз уточнил Николай.
                – Николай! – стала сердиться Ирина.
                – А приехала тогда зачем?
                – Просто, вы были очень, ну очень  убедительны…
                – Извини…, – смутился он.
                – Да ладно, – примирительно сказала Ирина. – Рассказывайте про Наташку.
                – Ну… Я был на ней женат. У нас есть дочь Настюша. В общем – то, из-за неё вся проблема. С Натальей мы  расстались два года тому назад. Не буду вдаваться в подробности, почему. В тот момент я был виноват. Наташка – баба с характером, рассердилась на меня и запретила общаться  с дочерью. Девочка, между прочим, меня обожает. Я считаю так: в жизни может случиться всякое, но нельзя же детей впутывать во взрослые  отношения!
                – С этим я согласна!  Можно называть тебя Колей? – спросила Ирина.
Хмель быстро ударил в голову, ведь она даже не успела позавтракать.
                – Да, Ира.
                – И  как  отреагировал на это?
                – Запил. Меня выгнали с работы, я задолжал за квартиру, переругался со всеми, кто мне дорог. В конечном счёте  опустился до того , что стал просить деньги на  выпивку у прохожих … Стыдно  об этом рассказывать… Так вот,  одна бабуля  подала мне жалкие гроши из своей пенсии и сказала  так: «Сынок, что ж  ты свою жизнь
гробишь ? Молодой ещё. А ведь у тебя, небось, семья, мать есть…» Тут во мне что-то перевернулось. Решил: всё, буду жить дальше, а не опускаться на дно.  Я обратился к друзьям, они устроили меня  на судно мастером холодильных установок.
«Завязывать» было очень  трудно, но пришлось. Ответственная работа! Сейчас хожу в море, неплохо зарабатываю. Сейчас практически не употребляю, разве что пивка иногда.           Недавно решил позвонить ей. Она даром времени не теряла, нашла себе  какого – то мужика, настроила дочь против меня  и собирается уезжать отсюда, чтобы «я ей глаза не мозолил»! Я её просил  по-хорошему: «Давай поговорим  и всё  обсудим, ведь Настя не только твоя дочь, но и моя». Но нет, она отказывается даже просто поговорить.  Сегодня я не спал всю ночь, думал, как бы мне  вытащить её из дому, чтобы поговорить, и решил действовать угрозами. Наташка от этого тушуется. Мне вчера как раз сказали, что её мужик  на  дежурстве. Если бы я попал  по телефону  не к тебе, а к Наташке, она сама бы пришла сюда  и вопрос, как мне встречаться  с Настей, был бы решён...
                – Ты в этом так уверен? – засомневалась Ирина. – Если женщина  не хочет  давать  тебе ребёнка, то угрозами тут делу не поможешь. Более того,  эмоции  сыграют против тебя. Многие ошибки совершаются в отчаянии. Давай начистоту: какие у вас были проблемы и из-за чего  вы расстались?
                Николай снова  стал  искать ответа на беззвучный вопрос у собачьей семейки. «Кудлатка» уже закончила приводить в порядок  щенка и растянулась на солнышке. Теперь тот пытался  подпрыгивать на коротких толстых  лапках  и смешно падал на мать. Она  беззвучно скалила  на него зубы, но не двигалась. На первый взгляд можно было подумать, что она дремлет. Но она краем глаза пристально наблюдала за чадом.
                Николай заказал ещё пива и решил полностью открыться. Он по непонятной причине доверял этой чужой женщине, в её интересе не было праздного любопытства. Она хотела разобраться и помочь.
                –  Ты, случайно, не в отделе дознания работаешь ? – первый раз за всё время улыбнулся Коля. – Ладно, слушай. Через полгода  после того, как  мы поженились с Наташкой, пошли вечерком прогуляться по парку. Она ждала ребёнка. Погодка была как сегодня. Тут к нам  подбегает  какой- то тип и требует денег. Наркоман или пьяница, судя по виду.  Глаза бешеные, руки трясутся. Подойди он ко мне сейчас – я бы помог, сам  недавно трясся  от  посталкогольного  состояния.  Но тогда во мне заговорило желание  показаться  молодцом перед новоиспечённой женой. Я толкнул его, да неудачно.  Бедняга упал, ударился головой о скамейку и отдал Богу душу. Я сдался в ближайшее отделение милиции. Меня  посадили... Наталья  тут же отказалась от меня, сказав, что «ей с убийцей не по пути». На свидания не ходила, передачки  не носила. По ходу  моего  дела скоро доказали, что я  убил не преднамеренно, а осуществлял самозащиту. А вкупе с хорошим поведением  выпустили досрочно. В моё отсутствие родилась дочь. Когда я освободился, девочке  было уже 2 года.
                Представляешь себе  её лицо, когда я пришёл? Она меня уже списала  со  счетов, а тут я объявился! Ни дать ни взять, немая сцена из комедии «Ревизор». Только наша встреча была не комедией, а трагедией, и называлась: «Папа вернулся». У  Натальи  не было  мужчины в тот момент.  Я  смирился с тем, что она не дождалась  меня.  Не из-за любви, какая там любовь... Из-за ребёнка. Мы с Настей сразу нашли общий язык. Она – вылитая  я. Обожала меня, всё на ручки любила  забираться.
                …Я устроился на работу мастером по ремонту холодильников, знакомые  отца помогли.  Зарабатывал хорошо. Жили – не тужили, всё стало восстанавливаться, забываться. Но тут новая проблема. На моём предприятии стали сокращать работников  и я  попал в их число. Думаю, кому – то не давало покоя  моё уголовное прошлое. И причины – то особой не было меня сокращать.  Ладно, не мне их судить. Но с  новым  трудоустройством возникла настоящая проблема. В отделах кадров,  куда бы я ни обратился, сначала  все  говорили, что им нужны «холодильщики», но как только видели отметку в паспорте, тут же врали с приторными физиономиями,  что  уже нашли кандидатуру.  Наташе надоело, что я «сижу на её шее» и она, не смотря на слёзы
ребёнка, выгнала меня из дому. А дальше ты всё знаешь.
                – Да, у тебя всё запущено… – сказала  Ирина. – Дай, соображу, что тут можно предпринять. Коля, что тебе нужно, для того, чтобы твоя жизнь наладилась? Ты хочешь сойтись с Наташей?
                – Нет, что ты! Она  корыстный человек, которому нужны только деньги. Мне будет достаточно видеть дочь хоть бы  два раза  в неделю.
               Ирина   допила  пиво из своего стаканчика и жёстко произнесла:
                – Коля. Послушай, что я скажу. Сейчас ты меня отвезёшь к своей бывшей жене. Я хочу с ней поговорить.
                Николай  выпучил глаза от удивления.
                –Ты?!  Нет! Я просто рассказал тебе, так сказать, поплакался, а решать моих проблем не надо, сам справлюсь.
                – Не выступай! Справится он! Сказала – вези.
В её словах было столько  решимости, что Коля  вызвал такси, оплатив счёт в кафе. Бросив последний взгляд в сторону собак, Николай с удовлетворением отметил, что они куда-то убежали…
                …Они молча ехали в такси. Ирина продумывала, как построить разговор, чтобы не навредить  мужчине. По дороге она лишь изредка  спрашивала  то  номер детского
 сада, в который ходит Настя, то отчество Николая и Натальи, то  другую информацию, которая могла бы пригодиться…
                …А вот и дом  этой  Натальи. Ирине уже стало казаться, что она  давно знакома с ней. Наташа  почему –то представлялась ей дамочкой  с белыми волосами и тонким  голоском. Если она окажется такой, надо  с ней разговаривать чётко и без  сантиментов.
               Коля  остался ждать её в беседке неподалёку от дома  бывшей жены.  Ирина  поднялась по лестнице, приблизилась  к указанной квартире и, пожелав самой себе
  удачи, позвонила в дверь.
                За дверью зашаркали ноги и раздался  флегматичный, писклявый  женский голос: «Кто там»?
                – Откройте. Служба социальной  защиты, – улыбнулась про себя Ирина.
                На  недалёкую девицу это произвело глубокое впечатление и она, не раздумывая, почему  работники соцзащиты ходят к людям по воскресениям, открыла дверь.
                – Что вы хотели? – пропищало белоголовое  создание с выщипанными бровями и капризным ротиком. В бегающих  глазках, не обременённых мыслью, был страх.
                – Я к вам по двум вопросам, Наталья Михайловна. Во – первых, к  нам в отдел поступил сигнал из детского сада, в который ходит ваша дочь, что на фоне вашего разрыва с мужем  девочка пережила шок и после серии  специальных тестов попала в группу детей, с которыми будет работать социальный психолог, – затараторила Ирина, не давая Наталье вставить ни слова.
                Наталья тихо ойкнула.
                – Во – вторых, ваш бывший муж, который стал преуспевающим
бизнесменом …
                – Колька?! Этот алкаш? – выдохнула девица.
                – Не перебивайте. Да, Николай Алексеевич. Так вот: он нанял  личного адвоката и   намерен в судебном порядке доказать то, что Насте лучше будет жить с ним, учитывая  первый вопрос о психологическом состоянии девочки.
                Наташа  медленно сползла по стенке и заплакала, бормоча под нос, что готова  даже сойтись с Колькой, раз он преуспел. Ирина  стойко выдерживала  паузу. Обычно при виде чужих слёз ей тоже хотелось поплакать, но не сейчас.  Она  презирала эту пустышку.
                Наташа  подняла заплаканные глаза на Ирину и беспомощно спросила:
                – Что же мне делать? Он ни за что не захочет со мной жить.
                – На сколько мне известно, у вас есть с кем жить? – прищурилась Ирина.
                – Откуда вы знаете? – вдруг удивила Ирину  девица.
                – Девочка ваша на тестах сказала! – нашлась Ирина.
                –  Д- да. То есть, нет. Мы  с Федькой  хотели уехать из города  насовсем, но Настя не хочет. Боится, что не увидит больше папу... А Фёдор говорит, если я не поеду, он поедет один…
                Девица  снова  заревела, на этот раз громче.
                Ирина снова выдержала паузу и  голосом прокурора  сказала:
                – Есть один вариант. Если вы не будете  препятствовать  Николаю  Алексеевичу встречаться  с дочерью, он согласен повернуть вспять иск, но для этого вам никуда не следует уезжать.
                – Да, хорошо ! К чертям Федьку. Денег не носит совершенно, –  тут же согласилась  Наташа, громко шмыгнув носом.  – Зато жрёт за троих, боров .
                – Не подумайте обмануть Николая Алексеевича, иначе  придётся  пустить в ход судебное разбирательство.
                – Нет-нет, пусть приходит, когда хочет! Может и об алиментах
договоримся,- уже пришла в себя  пронырливая девица.
                – До свидания, Наталья Михайловна…
                …Николай уже выкурил  три сигареты, пока дождался Ирину.
                – Ну что ? – сгорая от нетерпения  выкрикнул он .
                –Всё хорошо. Ты можешь видеть дочь, когда тебе захочется.
Правда, пришлось немного приврать твоей Наталье, – устало произнесла Ирина. – Она ещё та штучка. Ну, а теперь мне пора. 
                Николай, улыбаясь во весь рот, обнял Ирину и горячо поблагодарил её. Затем поймал такси и с почётом подвёз её прямо к дому.
                – Ты мне хоть позвони, как  твои дела-то, – попросила  Ирина, выходя из машины. – Телефон помнишь ? Такой же, как у Наташи,  только на конце  «четыре».
                – Да! Будут проблемы – всегда готов помочь, – пообещал Николай и уехал.
                «А как помогать-то будешь, ведь у меня нет твоих  координат…» – подумала  Ирина, поднимаясь по подъезду.
                Дома её встретили  сердитые  муж и сын.
                – Где ты была? Времени много уже! Не могла позвонить? – нервничал супруг Виктор.
                – Ой, Вить, не поверишь! – начала Ирина.
                – Только не говори, что в парикмахерской...
                – Нет. До неё я не дошла. Рассказываю: утром по телефону кто-то позвонил и…
                Ирина начала  подробно рассказывать сегодняшнюю историю. Сначала муж и сын недоверчиво слушали рассказ, а  на том месте, где Ирина пошла к Наташе, прикинувшись работником соцзащиты, дружно захохотали. Виктор, конечно, пожурил жену за неосмотрительность, мало ли чем могла закончиться эта поездка...
                …В следующее воскресение  погода  в точности повторилась. Была
Такой же  прекрасной. Птички пели, солнышко светило…Виктор уехал на автомобильный рынок.  Ирина подсознательно  ждала происшествий. Словно в ответ на  эти мысли,   в полдень кто-то позвонил в дверь. Она открыла её с опаской и увидела на пороге…Николая, держащего за ручку  маленькую  девочку в  красном  бархатном платьице.
 «Вылитый Николай! А волосы- то у неё  тёмные» – почему-то  обрадовалась   Ирина.  Если бы девочка оказалась беленькой, Ирина бы  расстроилась.
                В свободной руке  у Николая  был  огромный букет с цветами.
                –Здравствуй, прими от меня в знак признательности эти скромные цветы…–  сказал Николай, неловко протягивая  букет.
                – Ничего себе «скромный»! Коля, я не ожидала… – Ирина почувствовала знакомые иголочки в глазах.
                – Спасибо за всё и извини, если что не так... Я так  нахально вторгся в твою жизнь…. У тебя не было неприятностей из-за меня?
                – Да брось ты! Лучше, проходите, - пригласила  Ирина. – А это Настенька? Здравствуй, красавица.
                Николай почему-то испугался  перспективе пройти в дом и быстро заговорил:
                – Нет-нет, проходить мы не будем. Неудобно как-то.
                Затем он незаметно подтолкнул между лопаток дочь. Она непонимающе взглянула на отца. Коля посверлил её страшными глазами. Девочка встрепенулась и сказала невпопад:
                – Здлавствуйте …
                –Настя! Что я тебя учил сказать? – прошипел Николай.
                – А!  – вспомнила она. – Спасибо, тётя Ила …что велнули мне папу.