О других, инославных. Из поучений православного ст

Виталий Лазарянц
 
     - Выходит, что еретики ни одной истины христианской не проповедуют? Среди них нет ни одного благочестивого, богобоязненного человека?

     - Много есть, достойней меня, грешного, да и многих других, так называемых «православных»! В послании к Коринфянам Апостол Павел утверждает: на основании Христа разные люди строят из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы. «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон. Впрочем, сам спасётся, но как бы из огня». Как же мы все жаждем хотя бы такого спасения!
     Христос и с Самарянкой у колодца беседовал, предлагая «живой воды в жизнь вечную», не смотря на то, что самаряне не знали даже, чему поклонялись, и где да как это следует делать /Иоанн, гл.4/. И Апостолам было сказано (Самим Господом!), чтобы они не запрещали изгонять бесов именем Иисуса Христа тому, кто не ходил с ними, то есть тому, кто, якобы, не принадлежал непосредственно к ученикам Гос-пода .   «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня» /Марк 9.39./.

    Да, у многих благочестие - «в крови», как это было до Христа, так и в любое время после Его земной жизни и проповеди. Раскаянье и совесть у всех людей есть. Были бы они вызваны любовью.

    Но вот в чём дело. Разберёмся в следующем житейском примере. У нас, под Ярославлем, есть завод по переработке нефти (имени Менделеева). Около завода за сотню лет скопилось несколько озёр отходов производства – кислого гудрона. Грунтовые воды и дождь образовали на поверхности этих озёр тонкий слой воды, под которым скрыта ядовитая, едкая, коварная, вязкая жидкость. Многие животные поплатились жизнью в этих озёрах. Бывает, целые стаи перелётных птиц опускаются на зеркальные поверхности, и ни одна из несчастных не может взлететь в небо, опомнившись. От людей, слава Богу, эти озёра огорожены, но вот наполовину разложившийся лось здесь не редок. Я сказал, что в росинке отражается весь мир, но под маской капли чистой воды может скрываться море яда.
 
     Поэтому Апостолы предупреждают: Всё испытывайте, хорошего держитесь.  Испытывайте, что благоугодно  Богу, и не участвуйте в делах тьмы. /1 Фес. 5. 21/ Надо плакать и молить Господа о просвещении «отъявленных негодяев». О продлении их жизни настолько, сколько нужно для исчерпывающего вразумления. Вот, ведь, что получается: кто не хитрит, искренен в помыслах, желаниях и действиях, кто не ошибается, а идёт, движется своим путём, подчас ложной злой дорогой, не путём к Истине, тот в жизни и в своём творчестве, к сожалению, руководствуется принципами, почерпнутыми зачастую из дьявольской духовной кладовой.  Есть опыт, накопление его, углубление мудрости. И есть хитрость, хитросплетения и досадные ошибки. Между результатами опыта и последствиями ошибок никак нельзя ставить знак равенства.

     «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. /1 Иоанн 4. 1/ .Даже: «Испытывайте самих себя,… самих себя исследуйте»./2 Кор. 13. 5/. И даже: «И испытал (Ангел Ефесской церкви) тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы».  /Откр. 2.2./

     Тот же Апостол  Иаков пишет о двух родах мудрости. Одна от зависти и самолюбивых желаний, от дьявола, в конечном счёте. Плод такой мудрости беспорядок и зло. А есть мудрость с небес, несущая благочиние и мир. Она «чиста, миролюбива, заботлива, послушна, полна любви, добра, беспристрастна и искренна». /Иак. 2. 13 – 18/. Вот чем надо проверять веру.

     Поэтому и церковнослужителей «надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» . /1 Тим. 3. 10/

     Не нам надо препятствовать рукоположенным служить, но нам заповедано «извергнуть развращённого» из своей среды. «С тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолопоклонником, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, с таким даже не есть вместе» Обе последние цитаты из коротенькой 5 главы 1го Послания к коринфянам Апостола Павла. Каждое слово обвинения можно превратить в толстенный фолиант исследовательского разбира-тельства. Но нам не осуждать велено, но с таковыми даже не трапезничать. Вот «трапезу» и понимай как Трапезу. Служба наша православная так и называется: Трапеза Любви, когда мы причащаемся Плоти и Крови Господа нашего Иисуса Христа. От таких «братьев» слова Божьего не принимай: оно как те ядовитые озёра кислого гудрона.

     Я вот так думаю, душа моя родная: на земле прошлое и будущее в сердцевине сегодняшнего.  "Сегодня" – величина мнимая, если ты не духовный человек. А для нас "сегодня" основа основ. В нём и ради него живём. Заботы сегодняшнего дня главное для нас. Завтрашнего может не быть. Ответ мы держим только за сегодняшний день. Для духовного, настоящее это некое пространство, имеющее определённый законченный вид. Это вроде молока для тела. В этом молоке всё, что нужно для нашего питания, всё разнотравье земли. Но, смотри, какое обилие видов этого продукта прошлого для нас. Молоко может быть и неполноценным из-за болезни животного или скудости пастбища. Молоко бывает парное, бывает свежее, аромат и вкус его бывает различен. Молоко может скиснуть, (но без этого не было бы сметаны), может свернуться, (без чего не было бы творожка), а может прогоркнуть (тогда его выбрасывай, не то – отравишься). И подделки под молоко распознай. По-требляя молоко, мы прошлое мира умножаем на пришлое сегодняшнего дня и приумножаем будущее. Для духовного ясно, что мы дышим воздухом прошлого, а выдыхаем воздух будущего. Мы влияем на прошлое, творим будущее. Будущее и прошлое таятся в нынешнем, это же так понятно, очевидно! Мы ответственны и за будущее и за прошлое. После Христа, после искупления, после освобождения от повреждения прародительского, мы, прежде всего, несём полную ответственность за будущее. Но мы должны отдавать себе отчёт, что сам воздух нам дан свыше. Это хлеб наш насущный, это всякое слово из уст Божьих исходящее. Мы живём благодаря воздуху. Дыхание нашей жизни и есть настоящее, зависящее от прошлого и залог будущего. То есть, время это пространство, в котором мы заявляем себя. Любая картина будет картиной, если она закончена. Без последней точки о ней судить нельзя. А последняя точка – венец прошлого, может всю ранее написанную картину видоизменить. Вот и время – не просто пространство, а пространство, в котором мы полностью выражаем себя. Время это пространство для совершенства. К сожалению, совершенство бывает совершенно никчемное, а то и – вредоносное. Помилуй нас, Господи! А последняя точка – наша смерть. Без неё картина не окончена. Наша смерть нам необходима, как и рождение.

     Такие же сложные словесные манипуляции, как с Молоком, можно проделать с Мёдом, с Водою, Огнём, да со всем, чем угодно. Главное понять, что мы о Бытии говорим.
     Человек находится в пространстве (для совершенства), где уже есть всё, что было до него. Но не было его самого /человека живого/. Живя, а ещё конкретней - окончив жизнь, человек в это пространство (для совершенства) вписывает себя. Это добавление во веки веков. Оно или Искупление, или переполнение чаши мерзости, после чего разверзнется «гнев Господень». «Неизменное мироздание»  мы изменили собой. От нас зависил мир. Мы были (есть!) на острие истории всего сущего. Выбор нашего Что и Как должен быть добровольным. Только рождение (появление) не подвластно индивиду. Это во власти Всевышнего, а соработники Ему – родители. Огромная ответственность! Не думайте, что без Господа что происходит. И представайте перед Творцом с сознанием всей своей ответственности.
Каждый из нас не безликая личность, а сердцевина всего сущего. «Подражайте Богу», призывает нас Благовестие. /Еф. 5. 1./

     «Я - путь и истина и жизнь" /Ин.14. 6./ - сказано Христом.
Часто люди, особенно дети, задают вопрос: «Для чего я живу?». Вот вам и ответ.

     Бог – запредельный Первозакон всех законов бытия. То, что имеет, родившись, человек. Бог есть и для неродившегося! (Здесь – тайна!). Он не зависит от чьего-то рождения. Но для родившегося Он то прошлое, что является его настоящим и будет в будущем. В Нём таинство рождения, жизни и смерти человека. А в таинстве загробной жизни, не тайна, - результат нашей прожитой жизни. Всей, от первого движения до последнего помысла.

     Не будем забывать о живом Боге постоянно с нами Сущим. Здесь необходимо рассуждение (утверждение!) о Его совершенной Любви. И только так смотреть на таинство рождения, жизни и смерти человека.
    
    Прости меня, Господи, и помилуй!