Старая лавочка

Вероника Франко
Не знаю почему
свернула именно в этот переулок.
Видимо каштан за забором первого дома
особенно приветливо шуршал
мне навстречу.
Не знаю почему толкнула
именно ту неприметную дверь
под истершейся вывеской.

Звяк колокольчика.
В тусклом свете разглядела
стройные ряды жестянок
на пыльных полках
и не сразу заметила их хозяйку
за темной стойкой в самом углу.

В строгом платье
с седым пучком
и комочком вязанья в руках.
Мы обменялись молчаливыми кивками
и я отправилась в путь вдоль полок.
Чего здесь только нет...

Понаблюдав за мною несколько минут
она наконец подала голос:
- От неудавшейся любви
обычно помогает горький травяной чай.
Он на второй полке перед Вами.

Я взяла в руки синюю баночку
открыла и прислушалась.
Пахло жаркой степью и полынью.
 
- Его принимать до или после несчастной любви?
ухмыльнулась я.
 
- Вместо, голубушка. Вместо.
серьезно ответила она
и спицы снова замелькали
в маленьких острых пальцах.
 
В тот день я так ничего и не купила.