Колобок пьеса по мотивам народной сказки

Майя Стриганова
               
Действующие  лица  :  дед,   баба, колобок,  заяц,  волк,  лиса.
                дети.

     ДЕД:
                баба, баба, испеки
                колобок  мне  мягонький,
                вкусненький,  сладенький.

     БАБА:
                из  чего  же  испечи,
                если нет  у  нас муки?

     ДЕД :   
                а ты по полочкам помети,
                по  мешочкам  поскреби,
                вот  и  наберёшь  муки.

   дед и баба танцуют, баба имитирует замес теста и поёт : 
 
     баба:
                я  муки наскребла,
                молочка налила,
                сметанки  добавила,
                сахарком  приправила,
                колобок  слепила,
                в печку  посадила,
                будет у нас диво -
                колобок  красивый.

дед и баба пляшут под частушку, дед трогает колобок и "обжигается"

     дед:   
                ой, какой горячий!
                не  могу я взять  его,
                ты на блюдце положи
                на окошке  остуди.

 дед и баба садят колобок  и убегают.

     колобок:
                я   сидеть   на  могу,
                прыгать  и  бежать  хочу.
                Из  окошка  прыг  да  скок, 
                убегу-ка  я  в  лесок.               

 колобок проказничает, прыгает, кувыркается, дразнит зрителей,
делает колесо и убегает.

 На сцену прыбает заяц,крутит головой,оглядывается, видит  колобок.
    
      заяц обрадовался:
                колобок, колобок,
                разрумяный  бочок,
                я  голодный  совсем,
                колобок,  я тебя съем.

      колобок:   
                ой, зайчонок, нет, не  кушай,
                лучше песенку  послушай,
                для тебя  её пою,
                песенку  весёлую:
                я, колобок,колобок,
                по полочкам  метён.
                по мешочкам  скребён,
                на сметанке  мешОн,
                в печку  сажён,
                на окошке стужён,
                я от  бабушки  ушёл,
                я от дедушки ушёл,
                от тебя, заяц, я тоже  убегу!

 колобок убегает, заяц - за ним.Колобок возвращается на сцену,
а навстречу появляется волк.
      
      волк:
                Ой, колобок, колобок,
                разрумяный  бочок,
                я  голодный  совсем,
                колобок, я тебя съем,

      колобок:
                ой,волк,  нет не кушай,
                лучше песенку послушай,
                для тебя её  пою,
                песенку  весёлую.
                я, колобок, колобок,
                разрумяный  бочок,
                я по полочкам метён,   
                по мешочкам  скребён,
                на сметанке  мешОн . 
                в печку сажён,
                на окошке стужён,
                я  от  бабушки ушёл,
                и от дедушки  ушёл,
                и  от  зайца  ушёл,
                от тебя  я волк тоже убегу.

 колобок убегает,волк за  ним  убегает,  на сцене появляется колобок,
 а навстречу  ему - лиса.

      лиса:
                ой,  колобок,колобок,
                разрумяный бочок,
                я  голодная совсем,
                колобок, я тебя съем.

     колобок: 
                ой, лиса, нет не кушай,
                лучше песенку  послушай,
                для тебя её спою,
                песенку весёлую -
                я,колобок, колобок,
                разрумяный  бочок,
                я по полочкам метён,
                по мешочкам  скребён,
                на сметанке  мешон,
                в печку сажён,
                на окошке стужён,
                я от дедушки ушёл,
                я от бабушке  ушёл,
                и от зайца ушёл,
                и от волка ушёл,
                от тебя, лиса, я тоже убегу.

     лиса: 
                ой, колобок, колобок,
                мой весёлый дружок,
                ах,какой ты милый,
                ах, какой красивый,
                да и песенка твоя замечательная!
                давай вместе играть,
                песни петь и танцевать.
                сядь ко мне на язычок,
                спой-ка мне ещё разок.

колобок радуется ,бросается к лисе,она его обнимает и облизывается.

Тут дети начинают топать, кричать:

            - колобок, беги, она тебя съест, лиса обманщица!

 на сцену выбегают все герои сказки, чтоб защитить колобка.

     лиса :
               ой, ребята, отпустите,
               ой, простите, ой, простите!
               вы меня к себе возьмите,
               буду с вами я играть,
               никого  не  обижать.

 все обнимаются, веселятся.


          
             К О Н Е Ц


 ......