Кому на Руси жить хорошо?

Дина Иошпа
 Сатирическая пьеса

Действующие лица
Колян (новый русский,  бывший клиент Толяна)
Толян ( друг Коляна, бывший киллер, а ныне уважаемый бизнесмен)
Валюшка (служанка)

Наши дни. Рублёвка.  Десятиэтажная вилла Коляна. Гостиная. Угли тлеют в мраморном камине. На полу – шкура белого медведя. По середине комнаты- огромный полукруглый диван, интенсивно золотистого цвета. Вдоль стен: DVD, музыкальный центр, громадная стенка из красного дерева, пять стульев в форме тронов и стол из слоновой кости,  мини-бар. На стенах: рога, коллекция пистолетов, картины: “Подсолнухи ” Ван Гога, “ Чёрный квадрат” Малевича, “Крик” Мунка, “Натюрморт с колбасой и водкой” неизвестного художника, “Голая Маруська”- порнографическая фотография, сильно увеличенная.  На потолке – хрустальная люстра с бриллиантами. В углу - красный рояль.

Колян: Ну, кореш, что скажешь? Как моя новая хата?
Толян: Ничего. Много капусты на неё нарубил?
Колян:  Ты чё, лох? Я могу ещё десять таких сбацать!
Толян (недоверчиво ): Да ты чё! Тебя, кажись, в прошлом году потрошили?
Колян:   Накуся выкуси! Кишка тонка!!!  (поднимает руки над собой). Ты посмотри какая красотища!!!  Лампу из брюликов  сам мэр подарил!!!
Толян:  Что, Юраша?!
Колян:   Какой , Юраша!  Мэр… Этого… Парижа, вот.
Толян:   Уважают кореша за бугром, уважают!
Колян  (презрительно):   Иди в *** !!!  Я его отмазал,  баксов подсыпал, ну вот  он мне в благодарность.  Как говорится:  долг  платежом красен!
Толян (после продолжительной паузы):    Дааа!  Слушай, а чё это у тебя пианино красное? Может  кого грохнул на нём?
Колян  (смеётся):  Ха,  пианино!!! Темнота, это же рояль, последний писк моды! Все культурные люди расхватали!
Толян (недоумённо):  Культурные?
Колян:   Ну, да. Музыку любят, рисунки всякие.
Толян:   А, культурные!  Колян, кореш, когда ты вдруг культурным заделался?!  Ха-ха-ха!   (смеётся так, что краснеет)
Колян  (обиженно):  Да ты чё, думаешь, у меня в голове только бабки, ты, амёба недобитая!  Я, может, тоже к прекрасному  тянусь. Видишь картины? Эти цветочки,  между прочим,  у музея купил.  Их тут кот наплакал, мимоз несчастных,  а стоят (наклоняется к Толяну и шепчет на ухо).
Толян (поражённо): Да ты чё!    
Колян:   Да-да! Как говорится:  искусство  требует жертв!  (задумчиво)  Вот эти две у Вована  хапанул. Он, падла, батон на меня крошил, наехать хотел, вот я с ним конкретно разобрался.  Как он орал!!! Вот, кстати, на этого чудика был похож (показывает на картину Мунка, смеясь). Ну я её у него и взял, чтоб хоть память о нём осталась. А этот квадратик мне понравился, потому, как всегда знал, что в душе я – художник.  А вот этот… Не помню, как звать… Нарисовал квадрат - и  художник! И я так рисовать могу!  Я этот кубик с закрытыми глазами нарисую! Значит и я - художник!
Толян (кивает в сторону увеличенной фотографии): Настоящая?
Колян  (гордо): Да-а-а! Сам фотку делал. Такой бабец! В Монте-Карло встретились. У неё такая… (его голос прерывается шумом пылесоса, входит Валюшка)
Валюшка (жалобно): Николай Степаныч,  отпустите меня сегодня пораньше! Моего Петеньку из больницы  выписывают.
Колян:   Алкаша твоего?
Валюшка: Да завязал он, клянусь. Из больницы новым человеком выходит!
Колян  (смеётся):  Как же, выходит! Выползает с пузырём в обнимку!
Валюшка: Николай Степаныч, отпустите!  Я хочу успеть для  Петеньки котлетки с картошечкой пожарить,да дневник  Васькин от греха подальше спрятать.
Колян:   Дебила малолетнего покрываешь? По нему тюрьма плачет!!!
Валюшка (в слезах):  Да что вы, он мальчик хороший, только шаловливый, так сейчас все такие.  (умаляющее) Отпустите, пожалуйста! Мне ещё домой придти, постирать, ужин приготовить. Успеть  бы до прихода Петеньки. Вы сами знаете, от автобуса пять километров до дома идти и ещё на пятый этаж пешком подниматься. Отпустите!!! (запричитала быстрым голосом) Мне надо успеть у Васьки клей отнять, а то нанюхается и буянить будет, Петя придёт, увидит, разозлится и меня побьёт. Я опять на кухне буду спать,  а Петенька с Васькой в комнате драться будут. У нас только комната да кухня. Соседи прибегут, милицию вызовут. Отпустите пораньше, Николай Степаныч,  умаляю!!!
Колян:  Не скули! Скажи спасибо, что держу! Работать не умеешь и водку мою воруешь.
Валюшка (возмущённо): Да я…
Колян:   Цыц,  иди работать!  А про квартиру не пищи, не обломится от меня, не надейся!  Пошла вон! (Валюшка понуро уходит) (Толяну) Видал, какая кляча! По большому блату взял.  А водку она ворует, для  алкаша своего опохмелиться. Так что, вот с какими людями  приходится дело иметь. Ты им добро, а они… Эх, друг, наливай.
Толян:  А в общем, как жизнь?
Колян:   Ничё жизнь! Каждый год – Канары, Лас-Вегас, Кипр. Икрой чёрной давлюсь, ананасы жую. Пятый “Мерс” купил… А ты как скрипишь?
Толян:  Да-а. Дела в гору идут. Три дома на родине, один в Лондоне, один в Нью-Йорке.  В Японии акции, япошки как заводные на меня работают. Жена- манекенщица, ноги от ушей. Любовницы - три штуки. Все крутые меня знают и уважают.
Колян  (задумчиво):  Устал я, намаялся от жизни такой…  Давай нашу любимую!
(поют  “Поле, русское поле”)
Валюшка в коридоре пылесосит и гнусаво выводит:


Вихри враждебные веют над нами.
Тёмные  силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами.
Нас ещё судьбы безвестные ждут.