Из мамеуров. Филологическое

Юлия Комарова
Дети - самые чуткие и самые настоящие филологи. Они чувствуют язык и любят творить - множество неологизмов и метких словечек-определений выходит из их уст, успевай только фиксировать. Иногда эти новые, но убедительные определения накрепко приклеиваются к предметам, да так и остаются на всю оставшуюся жизнь...

 Начальник рассказал папе на работе, что  он попросил сына сказать: "Электрификация",  сын после того пол-года ничего не говорил.
Вечером Катя(2 года) мешает папе. Папа в шутку:
- Скажи электрификация!
- БАМ! – не моргнув глазом
- Байкало –Амурская Магистраль?!

 Катю(трёх лет) прошу принести башмачки для Герки.
  Катя:
  - Тут только одной!
  - Один?
  - Нет - одной, а где второй - не знаю.

 Залезла на улице на железную лесенку, а там наверху - колесо.
  - О! Колесить буду!

  - Мам, ЗАКЛЮЧ шкаф, а то Герка залезет и всё вывалит опять!

 Катя садится за стол и спрашивает серьёзно:
  - Ну, где моя маленькая лОга? ( по аналогии "нога-ножка" и по принципу: "Где моя большая ложка?")

 - У дедушки волосы шелковатые такие ( от "шелковистые" и "седоватые")

Катя с удовольствием употребляет "взрослые слова":
  - Увы, не получилось!
  или
  - Практически наелась.
  или
  - Геркуль заснул окончательно.
  про пирожное:
  - Оно такое необычайно ароматное!

 - Катя у нас трудолюбивая девочка...
  Катя:
  - Да, труд-но-лю-бимая!


  Катя изобретает новые слова:  "пАднула" - упала, "съеднула"или "съедила" - съела, "возьмить" от "возьми" и "седь" вместо "сядь". Кто бы мог тогда подумать, что теперь она будет учиться на филолога в МГУ?

  - Нету причесания! - взъерошила волосы после того,
   как я её аккуратно причесала.


  Сосед пилит что-то наверху третий день. Катя играет с игрушками и ворчит:
  - Опять пилёт! Сначала я попилю, потом ты попилИшь, потом он попилёт - вот малыш и проснётся!

Кате лет пять. Хвастается:
  - Мама, я нашла варежку свою! Я находчивая? Я очень находчивая!

  Гера примерно в таком же возрасте посмотрел мультик про Мюнхгаузена, напевает песенку "Находчивей Мюнхгаузена нет!"
  - Мам, а чего такого он нашёл, я не понял...

  Катя:
  - Я придумщица!
  - Выдумщица?
  - Да нет же - выдумщица придумывает то, чего не было, а я придумываю то, что будет!

Учу Катю английскому. Рассматриваем картинки.
 - Это мудрец.Its a wizard...
 - А что он делает? Мудрецает?
 - Нет. Мудрит.
 - А это пожарник. A fireman...
 - А! Пожарит...всех!

 Спрашиваю Катю:
 - How old are you?
 - Хаол даю ТЕБЕ? (и смеётся)

 Читая, забывает, что "х" по-английски даёт два звука:
 - Ой, всё время "фо-к-с" забываю!
 Герка двухлетний:
 - И я "к-р-олик" забываю!

Катя(лет двух-трёх):
- Это моя машина! А Герка её возьмил! На(в значении "бери") машину! Видишь, мама, я не жадина. Всё даю ему! Буквально всё! А кто живёт в машине?
 - В машинах не живут, Катюш, а путешествуют...
 - ...и рулят! Вот дедушка там сидит, живёт и рулит! Ну, Герка, всё - давай мне машину! Дедушка в гараж поехал!

Гера(2 года) говорит: "шабля" вместо "сабля" и "соколадка" вместо "шоколадка".

- Ты что буянишь?
  Герка(3 года):
  - Я - Кот-буян! (недавно читали про кота-баюна)

У Геры проявляется чувство юмора. 3-4летний, подходит ко мне и поёт:
  Жили у бабуси
  два СОЛЁНЫХ гуся...
  Я, по учительской привычке, поправляю:
  - Не солёных, а весёлых.
  С сожалением взглянул на меня: мол, не поняла шутки, и пошёл к Кате. И вот уж тут она вознаградила его заслуженным смехом.

 Герка(8 лет)получил морскую форму ушаковца и заболел. В школе - желтуха и он сидит изолированный в маленькой комнате - карантин. Тима резюмирует:
  - Каптан второго шланга Герка вышел в подставку!

  Георгий рассказывает: "Немцы забирали в плен людей и скотов". Тима прибегает ко мне с расширенными от ужаса глазами:
  - Мама! Менцы уводили даже котов!
  Немного позже слышу как он "воюет" с игрушками:
  - А теперь дадим этим менцам и пушистам!
  - Фашистам?
  - Нет, у них пушки же! Пушистам!

Тима спрашивает Геру-первоклассника:
  - Как буква "Ш" пишется?
  - Как "Е", только лежит.
  - А, понятно: буква "Е" умерла...

 Тима:
  - Я скепетирую!
  - Что?!
  - Скепетничаю!
  - ??!
  - Ну, от слова "скептик"!

- Тима, чего ты головой трясёшь?
- Он ослепил мои уши и я ничего не слышу!

Тима доверительно:
- Я осушил эту книгу одним залпом!

 Санька приносит свой рисунок и объясняет:
  - Это мама варит КУШИН (вместо "ужин") - видишь, дым идёт!

Стоим, ждём Сашку- первоклассника после уроков. Вокруг дети бегают - суетятся, смеются. Вдруг Тима:
- Мамочка, кто такой суфлёр?
- Ну…
- Подсказчик. Я это и сам знаю.
- Так чего спрашиваешь?
- Что – то скучно стало.

Тима:
  - Кто маму не слушает, становится жадным и спесивым...
  - А что значит слово "спесивый"?
  Саша:
  - Это кто писается!
  Тима:
  - Это кто из чужих тетрадок списывает!

Тима:
  - А как переводится "Елена"?
  - Факел, пламя...
  - А я думал: турбоускорение! Ты погляди, как она шустро бегает!

Еленка(2-3 года) часто переставляет слоги в словах:
  - Ой, как тележо! (вместо "тяжело")
  - Смотри - королад! (вместо колорадский жук)
  - Хочу в уталет!(вместо "туалет")

 - Смотрите - радуга двойная!
  Еленка:
  - Точно!(хлопает в ладоши) Рагуда-гуда!

Папа "летает" - показывает Еленке:
  - Это полёт шмеля.
  - Нет!
  - А кого же? Мухи-цокотухи?
  - Комара-цокотА!

  У наc наступила настоящая жара. Еленка прибежала домой попить. Пьёт взахлёб, уже на донышке вода и обещает Ульке:
  - Я тебе оставлю! Множко!

 Еленка - благодарно:
  -  Хорошо, что ты меня из-под дивана вытащила - там страшно! Ррракодилы живут!

Елена раскрыла "Мойдодыра" и "читает":
  - Прямо в мойку, прямо в мойку неумытому дадут!

  Еленка рассказывает сказку:

  - ...и в этом домике жили Зайка-попрыгайка и Козлёнок-серый бочонок!

Еленка посмотрела мультик "Незнайка на Луне". Хвастается:
 - А я - Лунайка... тоже!

Делаем печенье - трём маргарин на тёрке. Еленка:
  - А чем отличается стёрка от тёрки?
  - Чем?
  - Потому что стёрка - с-тирает, а тёрка просто тирает! маргарин!

Еленка:
 - А я такая любимчивая...
 - А что это значит?
 - А это - что меня все-все любят!

Читаю Еленке Винни-Пуха про "почтовое отравление". Она - возмущённым голосом:
- Нет! Не "отравление", а "НАПИСЕНИЕ"!

Еленка что-то ищет.
 - Что ты потеряла?
 - Щипчики для листиков!
 - ?!
 - Мне надо вырезать рисунок свой!
 Наверное, забыла, что это называется "ножницы")))


 Случайно дотронулась до батареи отопления.
 - Ой, какая рас-ка-лючая!!!

Спрашиваю Еленку, что ей поставить послушать - "Бременских музыкантов" или "Айболита". Она выбирает последнее. Вечером укладываю её спать. После поцелуев, пожеланий "цветных добрых снов", признаний в любви, она вдруг печально и глубоко вздыхает:
 - А лучше бы "БЕРЕМЕННЫХ музыкантов" включили!

 Елесик спрашивает задумчиво:
  - А помнишь, бабушка приезжала и печила круглетики?
  И я действительно вспоминаю: бабушка последний раз делала необычные печеньки: скатала тесто в рулетик, а потом разрезала на кружочки.

  Напевает, сидя за столом в ожидании чашки какао на завтрак:
  - Ну-ка мечи стаканы на стол и ПРОЧНУЮ посуду..
    В оригинале у Гребенщикова звучит так:
  Ну-ка мечи стаканы на стол и прочую посуду!
 
  Послушала песню трубадура из "Бременских музыкантов" и решила:
  - Это я трудадурочка - буду на трудочке трудеть: тру-да-ду!

А вот песня про кузнечика в исполнении Еленки - один куплет, но ОООчень ёмкий:

 В траве сидел кузнечик -
 зелёный огуречик -
 зелёненький он был!
 Но вот пришла лягушка -
 ПРОЖЁВАННОЕе брюшко -
 и съела кузнеца!
 Никак не ожидал он(2р)
 ТОЛКОВОГО конца!

- Нам надо скачать фильм "Сказ-ка- дё -ры"!
 - Сказкодеры?!
 - Да!
 - А кто это такие, ты знаешь? что они делают?
 - Они прыгают и работают!

Еленке дали кусочек дыни впервые. Прибежала к Герке похвастаться.
  - Ты что жуёшь?
  - Гордыню!

  Читаю эпизод из Мюнхгаузена о слепой свинье. Елена задумчиво:
  - Свинья была слипая - слипла, понимаешь? Это как дверь, которую папа покрасил!

Поёт песенку Волка из к-ф "Про Красную Шапочку":
  - Пооле, цветы низапуупки...
  - Какие-какие цветы?
  - НИЗАПУПКИ!
  - Да нет же! Не-за- буд-ки!
  Категорично:
  - "Будок" я цветов не знаю!

- Мам, приготовь мне кашу. У меня даже есть новый РЕЦЕПТОР!
- Это какой же?
- Положить кашу в кастрюлю, потом добавить сахар и всё помешать ложкой - сильно-сильно.
- И всё?!
- Нет, конечно! А потом добавить МЁД! (подумав немножко) или можно сгущенку? только побольше!