Как я не стал звездой вело спорта

Виктор Бобошин
К десятому классу я имел второй разряд по лыжам, второй юношеский по боксу, третий по шахматам… не густо, если учесть что среди товарищей были и перворазрядники, и даже кандидаты в мастера спорта.

По лыжам я вытянул на второй с трудом и перспектива не просматривалась. По шахматам, похоже, тоже был предел, выше которого надо было заниматься, уже жертвуя многими другими интересами, чего совсем не хотелось. Бокс…, наверно, амбиций не хватало, техника была слабовата, да и не видел я в себе непобедимого боксёра.

Велосипед – вот где начали расти мои надежды на великие будущие победы. Велосипедной секции у нас в посёлке не было. Ездил я на стареньком дорожном велосипеде, но часто обгонял своих товарищей, ездивших на спортивных велосипедах с несколькими передающими звёздочками для разных условий трассы.
Хотя, они и выбирали с помощью этих звёздочек наиболее экономичный режим для подъёма в гору или спуска с горы, или для шоссейной гонки я обычно их обгонял.
Намного позднее мне стало понятно, что обгонял я их, лишь, за счёт упрямого не сдающегося характера, а тогда мне казалось, что я прирождённый велосипедист.

И вот, окончен десятый класс, я поступил на металлургический факультет УПИ, где физкультура каждую неделю по полтора часа. В какую секцию пойти вопроса не стояло: конечно в велосипедную. Записался и начал ходить. Народу было немного, нас, новичков пятеро человек, да, разрядники: двое со вторым, трое с первым разрядами и двое кандидатов в мастера спорта. Вот тут только я начал «въезжать» в понятие вело – спорта.

Основной вид занятий зимой – это работа на тренажере в спортивном манеже. Садишься на «станок» и до полного изнеможения крутишь педали. Внизу появляется и растёт лужица пота, а ты начинаешь терять всё представление о времени. Лыжи часто называют лошадиным видом спорта, но после знакомства с вело – тренажером, я понял, что у нас ещё круче.

Второй бедой для меня стали вечерние кроссы, которые систематически проводились для тренировки выносливости вокруг озера Шарташ. Ситуация на кроссе складывалась следующая. Впереди бежит один из «лосей», как мы называли кандидатов в мастера спорта, который прекрасно знает местность и по тренированности - не нам чета. За лидером бежим мы, остальные. Местности не знаешь, достаточно темно, тропа идёт между деревьев, кустарников и постоянно пересекается другими тропами. Вокруг замёрзшего озера мерцают огоньки частных домов и ещё неизвестно каких строений. Мысль только одна: не отстать, во что бы то ни стало, но не отстать. Иначе, просто заблудишься и сколько проплутаешь, и будут ли тебя искать не известно. 

Хотя, никто из нас ни разу не отстал и не потерялся, но эти кроссы запомнились холодящим душу страхом - заблудиться надолго. Два или три раза мы выезжали на велосипедах на уличные тренировки. Радости они, к сожалению, тоже не приносили. Ну, что за радость ехать по обледенелой бровке шоссейной дороги на стареньком велосипеде в цепочке товарищей по секции, когда сзади постоянно обгоняют машины, которые ты до обгона не видишь, так как нет зеркала заднего вида.

Радости от вело-секции не предвиделось, великий велосипедист в моём сознании умер, так и не родившись во плоти. Первый год я с трудом дотерпел, но, обязательные занятия физкультуры были ещё и на втором курсе.

Нет уж, пойду лучше в секцию бокса, решил я безоговорочно. Конечно, ребята там уже будут ходить второй год, но, ведь и я, к слову сказать - не новичок.
Правда, о своём втором разряде я решил умолчать.

 Вот так с претензиями на победы в вело-спорте было покончено и на следующий год начались мои занятия боксом, но это уже совершенно другой рассказ.