Что такое Математика...

Елена Коник
           Моя мама работала учителем, вела физику. А её подруга и коллега, Генералова Тамара Михайловна вела математику. Однажды, когда мне было примерно четыре года, мы с мамой пришли к ним в гости. Они жили по тем временам очень хорошо. Просторная квартира, на полу ковры, красивая мебель- муж Тамары Михайловны, видимо, был большим советским начальником. Меня познакомили с её сыном, Серёжкой, который, как и все мальчишки, куда-то спешил. Показали его комнату, рабочий стол, на котором стоял огромный глобус. Рассказали, что он хорошо учится и окончит школу, наверняка с серебряной медалью. Показали его кубки и почётные грамоты.

           Целый день мы провели у них. Больше всего в тот день меня заинтересовал Глобус. Мне рассказали, что это маленькая модель Земного Шара, на котором мы все живём. А на просьбу показать на нём наш дом, мне сказали, что он настолько маленький, что его совсем не видно. А мы сами стали бы меньше муравья, как самые маленькие пылинки... На моё резонное замечание, что пыли на глобусе нет, мне ответили, что пыль есть всегда, просто её частички настолько малы, что их совсем не видно. С этим пришлось согласиться. А перед уходом объявила, что "буду учиться как Серёжка Генералов!" Все рассмеялись и сказали, что это очень трудно. Совсем не многие могут учиться почти на одни пятёрки, особенно по математике. Я уточнила сколько  у Серёжки четвёрок и по каким именно предметам, и запомнила это.

           Прошло немного времени, и мне захотелось уточнить у мамы, что же это такое МАТЕМАТИКА... Похоже мой вопрос поставил её в тупик. Как объяснить маленькому ребёнку, что такое математика? Что "физика - наука о природе, а математика - глаза физики", слышала уже много раз, но это объяснение не удовлетворило. Хотелось прояснить смысл самого слова МАТЕМАТИКА. Когда стало очевидно, что внятного ответа не последует, решила подсказать: "Может слово "математика" произошло от слов МАТЬ и МАЧЕХА? Она немножко подумала и согласилась: "Пожалуй, что и так. Кто её любит и послушно исполняет все задания, математика проста и понятна, как Мать... А для тех, кто что-то пропустил, чего-то недопонял, очень тяжела эта наука, а процесс обучения так же труден как жизнь без Матери с невзлюбившей тебя Мачехой"... 

            Постскриптум.

            А учиться как Серёжка Генералов у меня получилось. Даже четвёрки были по тем же предметам. Только вот на тот момент, когда оканчивала среднюю школу, серебряные медали уже отменили...

26 ноября 2012г.