Глава 14. Промашка Виговея

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь:  http://www.proza.ru/2012/11/25/2096

Перегрузки были ужасные! Мне казалось, что меня разрывает на тысячи мелких кусочков, казалось, что кто-то тянет меня за ноги, повиснув на них всем своим многотонным весом. Кажется, я даже заорала...

Но неожиданно в один миг всё прекратилось. Мощный крутящий поток воздуха вдруг остановился, и я почувствовала, как наши «объятия» распадаются. Я даже хотела отцепиться от Виговея, но Мио не дал мне этого сделать, нечеловеческим усилием удерживая нас всех троих вместе. Но в последнее мгновение мы всё же разъединились и рухнули вдруг куда-то в снег, в сугроб, на некотором расстоянии друг от друга.

Почему-то я сразу поняла, что что-то пошло не так. А когда увидела растерянные глаза Миораша, я буквально оцепенела от ужаса. «Что произошло? Почему?» – казалось, кричал он, хотя его губы не шевелились.

- Нет! Скажи, что ничего не случилось! Скажи, что всё нормально! – мысленно заорала я.

Но в ответ услышала слова, которые говорила сама недавно, только сказаны они были теперь не с восхищением, а с некоторым смятением и с огромной досадой:

- Хренов телепат! – пробормотал Миораш, что в его исполнении выглядело очень грубо.

Я не поняла, кого из нас он обозвал, меня или себя, но сразу же почувствовала, что он полностью заблокировал передачу мыслей между нами. Но мне было на это наплевать! Случилось нечто непредвиденное, и теперь не время упражняться в телепатии.

Я вскочила и, оглядевшись, увидела лежащего неподалёку на снегу Виговея. Я была уверена, что с Мио всё в порядке, а вот старик лежал абсолютно неподвижно. Я подбежала к нему.

Старик был жив.

- Виговей! Виговей! – кричала я, хлопая его по щекам. – Очнись! Виговей!

- Я не смог... – открыв глаза, жалобно прохрипел Быстрый Ветер, и я каким-то образом сумела понять эту фразу, хотя фиор говорил совсем не по-русски!

А Миорашу видимо никогда ещё не приходилось попадать в такие экстремальные ситуации, раз он так сильно запаниковал. Он растерялся, когда понял, что я догадалась о его страхе.

Наверняка он не хотел меня пугать тем, что что-то вышло не так, раз поспешил скрыть свои непроизвольные мысли о беде.

Но, увидев, что я панике не поддалась, Мио всё-таки сумел быстро взять себя в руки и тоже подошёл к Виговею. Он с тревогой всмотрелся в лицо старика, а потом безнадёжно мне сообщил:

- Он не выживет.

- Почему?! Он не мог что-то всерьёз себе поломать, мы ведь упали с небольшой высоты! – возразила я.

- У него ничего не сломано. У него просто кончилась жизненная энергия.

- Нет, он выживет! Выживет! – упрямо заявила я, пытаясь побороть злые отчаянные слёзы. –
Слышишь, Виговей? Ты выживешь! Ты обязательно выживешь! И всё будет хорошо, вот увидишь!

Я положила голову старика себе на колени и пыталась внушить ему мысль, что это ещё не конец, что не надо отчаиваться. И я даже не думала в тот момент о том, что дед совсем не понимает русских слов.

Я понимала, видела по глазам Мио, что это именно я стала причиной промашки Виговея. Очевидно, я была слеплена не из того теста, и оказалась слишком тяжёлой ношей для старика.

Мне было до слёз обидно и страшно, но я не могла сдаться! Я начала лихорадочно искать выход из ситуации.

- Дай мне зелье! Скорее! – с воодушевлением сказала я, требовательно посмотрев на молодого фиора.

Миораш сразу понял, о чём я говорю, взгляд его загорелся надеждой, и он кинулся доставать из своей сумки склянку с кислейшим зельем, способным придать силы. Я схватила пузырёк и стала вытряхивать жидкость из узкого горлышка в приоткрытый рот старика. Целых пять капель упали на его язык. Я понимала, что в данной ситуации этого будет слишком мало. Но... пузырёк был пуст! Эликсир закончился.

Я разозлилась на Мио за то, что он не смог запастись снадобьем про запас. Правда, я вспомнила, что он на меня израсходовал немало этого напитка. И подумала, что вряд ли он мог купить добавочную порцию у венлов, потому что это бесспорно магическое средство, а венлам такая магия неподвластна.

По едва уловимым вспышкам мысли Мио я поняла, что права в своих догадках. Но что толку?
Зато я вдруг вспомнила, что у Виговея тоже может найтись склянка с зельем. Я полезла в сумку старика, нашла там какой-то пузырёк и извлекла его на свет. Я уже торопливо открывала пробку, готовясь напоить старца «лекарством», как вдруг меня остановил Миораш.

- Нет! Это совсем не то! – воскликнул он вслух. – Это не поможет ему!

- Ты уверен? – с сомнением спросила я, только теперь увидев, что бутылочка совсем иная.

- Это совсем другое зелье! – подтвердил он. – Это для концентрации сознания. Этот напиток не добавит ему жизненных сил. Даже наоборот – может немного отнять.

Я готова была завыть от досады. Что же делать? Что?

Но тут я вспомнила про волшебный свисток, висящий на шее у старца. Что, если воспользоваться им? Я с трепетом взяла в руки эту крошечную дудочку, и хотела снять её с шеи деда.

- Не выйдет! – моментально догадавшись о смысле моих действий, печально покачал головой Миораш. – Этот инструмент способен только усиливать природные способности. А я никогда не умел пересекать пространство. Я могу, конечно, попробовать переместиться в пределах видимости... Но это нам ничего не даст. А на большое расстояние, да ещё и не одному... Это равносильно смерти.

Да, он был прав. Я сама убедилась в том, что телепортация – штука сложная, и даже какая-нибудь незначительная мелочь способна привести к роковым последствиям.

- Что же делать? – с отчаянием спросила я у сына вождя.

- Я не знаю... – обречённо ответил он.

Мы как будто намеренно перешли на обмен словами, а не мыслями, словно надеялись, что Виговей не поймёт наших слов и не заразится от нас безысходностью.

- Ну, так узнай! – разозлилась я. – Свяжись с мудрецами, спроси совета, попроси о помощи!

- Я не могу... – так же обречённо ответил Мио и пояснил: – Мы очутились где-то неподалёку от полюса холода. Здесь такие сильные нисходящие потоки энергии, что даже самая мощная магия ослабевает.

- Ну, хоть что-то ты можешь? – заорала я. – Подумай! Сконцентрируйся! – швырнула я ему склянку с зельем старика. – Узнай хотя бы, где есть поблизости люди!

Миораш посмотрел на меня, как на сумасшедшую. Потом он скинул капюшон, уселся на свои пятки, с мрачным видом отхлебнул глоток вязкой жидкости из бутылки Виговея, и замер, сосредоточенно уставившись в одну точку. Потом он медленно вытянул руку в сторону высоких скалистых гор тёмно-малинового цвета, которые тянулись с одной стороны горизонта, словно пытался пощупать их ладошкой.

Длинные пальцы гуманоида слегка подрагивали, а кожа под подбородком пульсировала быстро-быстро, выдавая, каких усилий ему стоила эта попытка.

Я же, не теряя времени, вновь старалась привести Виговея в чувства. Дыхание старика было слабым, прерывистым, но всё-таки он был жив. Я трясла его, уговаривая бороться за жизнь. Мне казалось, что он становится слишком холодным. И я, недолго думая, вытащила из сумки Мио своё золотистое полотно и запеленала в него Виговея, словно ребёнка. Я надеялась, что оно хоть немного поможет сохранить тепло.

Потом я вспомнила про светильник Мио, достала его, с усилием потрясла, грея его своими руками и дыханием, пока он не стал ярко-белым и горячим. Я всучила фонарь в негнущиеся пальцы Виговея, а потом подумала, что и у старика в сумке может оказаться такой же фонарь, или ещё хоть что-нибудь полезное.

Я обшарила его сумку, но не нашла ничего! Похоже, Быстрый Ветер привык путешествовать налегке, беря с собой лишь снадобье для концентрации сознания. Да и зачем ему что-то нужно? Подул в свисток – и сразу очутился там, где хотел. Видно, раньше никогда у Виговея не случалось таких сбоев, как сегодня.

Тем временем Миораш медленно опустил руку и посмотрел на меня каким-то затуманенным взором.

- Там, за горами, чувствуется скопление народа. Похоже, там город геферов... – не сразу выйдя из транса, с трудом произнёс потомок ящериц.

- Прекрасно! Значит, мы идём туда! Это ведь недалеко! – сказала я.

Я убеждала себя в том, в чём уверена не была. Казалось, что горы действительно не так уж далеко. Но, в любом случае, это была хоть какая-то видимая цель, к которой можно было стремиться. Кроме цепи этих скал вокруг нас простиралась бесконечная снежная пустыня. И если учесть, что на вечно сером безоблачном дневном небе не было солнца – то другого ориентира просто не существовало.

- Горы неприступны! – сурово покачал головой фиор. – Есть чуть восточнее тропа в трёх днях пути отсюда, но по ней можно пройти только налегке. Виговея нам по ней не поднять... – с отчаянием добавил он.

Я чувствовала, как отчаяние и мне прокрадывается в душу. Но нельзя было сдаваться!

- А по эту сторону скал? – спросила я. – Попробуй, Мио! Пожалуйста! Ты ведь умеешь находить дорогу! Ну, найди хоть что-то! Хотя бы одного человечка, который может нам помочь!

Миораш снова посмотрел на меня исподлобья. Он молча отпил ещё немного зелья для концентрации и снова застыл в неподвижности, сканируя мыслями окружающее пространство.

Думаю, это было гораздо сложнее, чем обнаружить большое поселение с массой народа, но Мио очень старался. Он даже поднёс к губам свой магический свисток, и легонько в него дунул.
Раздался звук. Не мелодии, которые звучали, когда Миораш помогал мне находить дорогу по подземельям или отводил от нас взгляды серпентоидов! Это была тоненькая нотка, одна-единственная. Но этого оказалось для Мио достаточно. Он вздохнул и с непонятным мне значением посмотрел на меня.

- В двух днях пути на восток есть стойбище. Там живут кочующие по пустыне пастухи... – сказал он.

- Они смогут нам помочь? Они не из вашего племени? У них есть хоть какие-то лекарства? – спросила я.

- Я не знаю... – снова растерянно проговорил фиор.

- Впрочем, неважно! Мы пойдём туда! – уверенно заявила я, считая, что два дня пути мы выдержим.

- Ты не поняла! – тихо сказал потомок ящериц. – Два дня пути – это налегке, без груза... Причём так, как привык передвигаться я. Вместе мы будем идти очень долго, и Виговей просто не дотянет...

- И что ты предлагаешь? – со злостью спросила я, продолжая баюкать у себя на руках старика.

- Виговей всё равно умрёт. Похороним его здесь, а потом пойдём к геферам, оттуда будет проще добраться домой... – холодно и беспристрастно заявил Миораш.

- Нет! – в ужасе вскрикнула я. – Мы не можем так поступить! Мы должны спасти Виговея!

- Для него будет большой честью – умереть, выполняя порученную ему задачу... – попытался фиор объяснить мне одну из особенностей местных обычаев.

- Нет! – в отчаянии заорала я, размазывая по щёкам горькие злые слёзы. – Как ты не понимаешь! Это я виновата, что Виговей израсходовал все силы! Конечно, я этого не хотела... Но если он умрёт – весь твой мир будет считать меня убийцей! А я не убийца! И я не дам ему умереть! Лучше сама умру! Он должен выжить!

Миораш молчал, глядя на меня с неподдельным сочувствием. Но вряд ли он мог чем-то меня утешить!

- Виговей должен выжить! А мы должны дойти! Мы дойдём, чего бы это нам ни стоило! – упрямо заявила я. – Пожалуйста, Мио, попробуй связаться с этими пастухами! – с отчаянием просила я своего спутника. – Попроси их о помощи! Пусть кто-то выйдет нам навстречу! Пожалуйста!

- Слишком большое расстояние... И слишком много аномалий в сферах... – покачал головой Миораш. – Меня просто никто не услышит! Тем более что я не уверен, что там есть кому меня услышать...

Это был конец. Я знала, что нам не пройти расстояние, которое быстроногий фиор преодолевал бегом за два дня. Как ни старайся, Виговей всё равно умрёт, не дождавшись конца пути. И даже если дойдём – неизвестно, не окажется ли наш путь напрасным: вдруг там никто старику не поможет? Так что это – конец.

Я опустила голову, и мои горячие слёзы падали на лицо обречённого на смерть старца.
А Мио, потеряв часть сил на поиски дороги, неподвижно сидел на снегу и грустно смотрел на меня. И в его огромных чёрных глазах плескалась боль. И бессилие.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/11/27/1668