Человек, потерявший тень

Григорий Родственников
   

На закате даже карлики отбрасывают длинные тени. Это не я сказал. Какой-то восточный философ, сидя на растрескавшейся от зноя земле и медитируя с вечностью. Я не карлик, но моя тень убежала от меня, прицепившись к другой тени. Эта тень ты. Отброшенная пожаром моих глаз на закате наших встреч.

 Явственная, лишь в закоулках моего сознания и растворяющаяся, как дым при свете дня. Я ищу свою тень в пыльных переходах мироздания, ощупываю обрывки слов, запутавшиеся в паутине памяти, и гадаю: в чем же моя ошибка? Твой звонкий смех отражается эхом от бетонных стен непонимания, вибрацией дразнит мои сухие губы и солью хрустит на зубах. Соль. Горькая с привкусом отчаяния. Почему же я не ощущаю другого вкуса? Неужели от наших встреч осталась только соль?
 
«Милый, ты хорошо сказал про карликов и тени, но только это не восточная мудрость. Это сказал римский философ Сенека. Ты тоже философ. Но вот беда: мне не нужен философ. Мне нужен человек, который делает, а не медитирует с вечностью.  Я ухожу. Не ищи мою тень».

Так просто «не ищи мою тень». Но ты не предупредила, а может, не знала, что с твоим уходом исчезнет и моя тень. А может, тебе было все равно?

Холодный ветер гасит звезды как свечи. Ночь баюкает мою боль и поет колыбельную шершавым голосом дождя.  А под ногами хрустит первый лед, тонкий и беззащитный, как застывшие слезы. Слезы уходящей осени с вмерзшими в них пожелтевшими листьями. Я давлю их подошвами ботинок, вижу, как хрустальные осколки вспыхивают и тают под сутулым светом, качающихся фонарей и бегу. Я бегу, чтобы догнать свою тень. Человек не может жить без тени. Я живой! Я не призрак! Не фантом!
 
Хохот ветра, шелест дождя, одинокие снежинки и пустынная вечность. Вечность, где в бесконечных коридорах бытия, я надеюсь хоть на мгновение увидеть мираж нашей встречи. Хотя бы мираж. Я не надеюсь на большее. Увидеть твою тень, отброшенную пожаром моих глаз на закате нашей любви и сказать: прости, что так получилось…. Я отдал тебе свою тень. Я отдал тебе свою жизнь.…   Будь счастлива! 

                24.11.12