Сказка про разбитые автомобили

Валерий Федин
                СКАЗКА ПРО РАЗБИТЫЕ АВТОМОБИЛИ
   В гараже стояли автомобили. Они ждали, когда их отремонтируют. Ждали день, ждали другой. Никто к ним не подходил. А потом наступили выходные дни, и все рабочие разошлись по домам. В гараже стало пустынно и тихо, только изредка прыгали по крыше воробьи.
   Автомобилям было очень скучно. Кому понравится стоять день за днем без ухода и заботы, без всякого дела, особенно, если у тебя битый кузов или вышел из строя двигатель? А совсем рядом по широкому шоссе весело мчались другие автомобили.
   И вот, когда скука стала невыносимой, синий «Москвич» негромко лязгнул помятой крышкой багажника и сипло сказал:
   —Ну и тоска... Помереть можно!
   В это трудно поверить, но когда очень уж скучно, то и автомобили начинают разговаривать. Но разговаривают они, только если рядом нет людей. Стоит появиться человеку, как они замолкают, и никакими силами из них нельзя вытащить ни единого слова.
Как только «Москвич» произнес свои слова, со всех сторон послышались скрипы, стуки, лязганье и щелканье. Неисправные автомобили потягивались, как люди после долгого сна.
Красный «Запорожец» с разбитым лобовым стеклом и смятой в гармошку крышей приоткрыл капот, будто хотел зевнуть, и проговорил мальчишеским голосом:
   — А ты молодец, «Москвич»! Я и не знал, что здесь можно славно поболтать! Давайте рассказывать разные истории. Вот, например...
   — Кончай бормотать, — сурово остановил его стоящий рядом самосвал со сплющенной кабиной. — Разболтался! За вами, мальчишками, глаз да глаз нужен! Из-за таких, как ты, я и попал сюда. Правил не знают, а ездят...
    — Да уж! — нервно воскликнула певучим женским голосом черная «Волга» с полуоторванным передним крылом. — Эта мелюзга вечно лезет прямо под колеса. Приличной машине на дорогу стало страшно выезжать!
   И она взволнованно передернула изувеченным крылом.
   — И что вы все такие нервные? — задорно спросил помятый «Жигуленок». Давайте лучше поговорим о научно-техническом прогрессе!
   После этих непонятных слов все замолчали. Автомобилям было стыдно, что они не знают, что такое научно-технический прогресс, а какой-то «Жигуленок» — знает... И только видавший виды старый «Камаз» с разбитой вдребезги кабиной одобрительно хмыкнул:
   — Во дает!
   И тут снова раздался сиплый голос синего «Москвича»:
   — А что это за штука — научно-технический прогресс? Ты сам-то знаешь, «Жигуль»?
   — Знаю! — хвастливо крикнул «Жигуленок» — Я много чего знаю, вам и не снилось такое! Мой хозяин — кандидат технических наук! Он настоящий ученый и знает все на свете.
   — Тоже мне, ученый, — презрительно хмыкнула «Волга», — Разве настоящий ученый будет ездить в каком-то «Жигуленке»? Настоящих ученых называют академиками. И ездят они в черных «Волгах», а то и в «Чайках».
   — В черных «Волгах» ездят начальники, — уверенно сказал самосвал без задних колес. — А в «Чайках» ездят очень большие начальники!
   «Волга» презрительно дернула полуоторванным крылом:
   — А я что вам говорю? Академики — это очень большие ученые начальники. Значит, настоящие ученые!
   — Мой хозяин тоже настоящий ученый! — закричал «Жигуленок». — Он кандидат наук!
   — Фи, кандидат! — фыркнула «Волга». — Разве кандидат — это ученый? Мой шеф называет кандидатов... как же это... вот, забыла... Ах, да, — шнурок! Он так и называет их: эй, ты, шнурок!
   — А я считал вас интеллигентной дамой... — обиделся «Жигуленок» и замолчал. От обиды у него даже фары покраснели.
   — Ну, что ты обиделся? — презрительно сказал «Камаз» — Она и есть настоящая дама. Видишь, какая она черная и блестящая? — И он подвигал передним бампером, будто облизнул губы.
   — Так кто-нибудь здесь скажет мне, что такое научно — технический прогресс? — сердито спросил синий «Москвич».
   «Жигуленок» молчал. Послышался мальчишеский голос «Запорожца»:
   — Наверно, это всякие там изобретения. Мой хозяин все норовил заливать в мой бак не чистый бензин, а с водой. Он говорил: это — научно-технический прогресс! А у меня двигатель весь заржавел от этого прогресса.
   — Нет уж, увольте, — запротестовала «Волга». — Мне никакие подделки не нужны. В моем баке всегда только чистейший бензин, экстра!
   — А зачем бензин мешать с водой? — полюбопытствовал «Москвич».
   — Экономия бензина, говорят, — хмыкнул «Запорожец». — И людям легче дышать на улицах, потому что выхлопной газ чистый получается.
   — Это кому там нужна экономия бензина? — высокомерно процедил молчащий до сих пор «УАЗик». — Что за глупости!
   — Не глупости! — возразил «Запорожец»! — Расход бензина меньше! Вы знаете, что это значит?
   — Знаю, — «УАЗик» важно качнулся на колесах. — Сегодня съэкономишь бензин, а завтра тебе урежут лимиты. И останешься ты совсем без бензина. Вот что это значит.
   — При чем тут какая-то вода в бензине! — возмутился «Москвич». — Я хочу знать, что такое научно-технический прогресс! А мне хотят налить в 6aк воду! Безобразие! Скажет кто-нибудь, наконец, что такое научно-технический прогресс? Или вы все тут только и умеете, что болтать о всякой ерунде?
   Тут поднялся настоящий гвалт. Грубость «Москвича» задела всех. Автомобили так расшумелись, что проснулся сторож. Он услышал голоса, схватил ружье и побежал в гараж.
Как только дверь заскрипела, автомобили спохватились и сразу замолчали. Ведь им нельзя разговаривать, если рядом человек.
   Сторож просунул ствол ружья в дверь и крикнул страшным голосом
   — А ну-ка, руки вверх! Стрелять буду!
   Он думал, что в гараж забрались жулики, чтобы украсть автомобили или запчасти. Но никаких жуликов в гараже не было, никто не отозвался на крик сторожа. Только разбитые автомобили мирно стояли на своих местах, куда их поставили рабочие. Сторож принялся ходить по гаражу и все осматривать. Все это время он держал ружье наготове. Но нигде никого не было.
   — Чудеса в решете...— Сторож растерянно почесал затылок. — Показалось, что ли?
Он еще немного постоял, потом направился к выходу. У двери он вдруг повернулся, вскинул ружье и закричал:
   — Я вас сейчас!
В гараже все было тихо. Никто не отозвался. Сторож ушел. Дверь в гараж он оставил открытой. Автомобили стояли молча. Им хотелось продолжить такой интересный разговор, но дверь была открыта, а за дверью, наверно, притаился сторож. Поэтому они молчали, и им снова было скучно, как и раньше. Особенно был огорчен синий «Москвич». Ведь он так и не узнал, что такое научно-технический прогресс.