С мыса буорхая не видно. ничего!

Иг Зав
После окончания четвертого курса нам сказали: «производственную практику ищите сами». В том смысле, что мы вас всему уже научили, а дальше,- как устоитесь.
    Моя личная любовная история подходила к реальному финалу,- свадьбе. 
    Еще в конце второго курса мой будущий тесть пошел прямо к ректору (Алекину Олегу Александровичу ) и пожаловался, что я неправильно отношусь к его дочке. Олег Александрович вызвал меня в ректорат и, страшно смущаясь, начал выяснять подробности. Я ответил просто, что мы любим друг-друга и скоро поженимся. Еще больше смущаясь, Олег Александрович спросил меня, есть ли у меня зачет по гидрохимии, страшно обрадовался, что его нет, и тут же, в кабинете ректора, его поставил. Моя пассия оформила перевод на геофак ЛГУ и мне пришлось взять под контроль еще и группу океанологов ЛГУ. События развивались своим чередом к явному финалу.
    На свадьбу были нужны деньги, так что ни о какой халяве речь не шла. Всё было по-взрослому. 
    Полистав справочники, я обнаружил в начале Московского проспекта контору,- гидрографическое предприятие ММФ. Оказалось, что контора ведает всеми полярными станциями севморпути и проводит сезонные работы в летний период. Для наблюдений за уровнем за небольшие деньги набирают студентов. Проезд и питание обеспечивают, а зарплата со всеми северными надбавками остается в целости и сохранности на сберкнижке. Все меня устраивало, даже то, что на полтора месяца могли высадить на необитаемое побережье. Набирали разных студентов, а мне, как специалисту, обрадовались,- старшим будешь! К слову сказать, мне под начало достались два студента философского факультета ЛГУ ( Генка Ласточкин и Валерка Крамник, ныне известный в Санкт-Петербурге политобозреватель ). Я сразу же решил, что научу их Родину любить. Крамник и тогда отличался большой политинформированностью и хорошо играл в шахматы, так что его прихватизировали в основной состав- на судно, а нас с Генкой высадили на полярную станцию мыс Святой нос в проливе Дмитрия Лаптева. Мол, на станции готовить не надо, и вдвоем справитесь. Так что я покомандовал двоими философами только те три недели, пока готовились в Тикси.
   Мы прилетели в Тикси 1 августа. В бухте еще плавал лед. Спиртного в магазинах не было. Ждали первого каравана по Лене. Портовые сезонные рабочие бездельничали и с охотой подряжались к местным жителям на ремонт квартир. Двое бичей клеили обои. Хозяин дал им две бутылки хлорофоса в клей. До начала работы они решили их выпить. Потом- поотдохнуть. Одного откачали, другого- нет. ЧП местного значения. В магазин выбросили портвейн производства якутского совнархоза. Неограниченно. Я в первый раз в жизни видел, как спиртное берут чемоданами. Мы не остались в стороне от этого пиршества. Стакан после вина разлива якутского совнархоза не отмывался ничем. 
   Мыс Буорхая находился на мористой оконечности бухты Тикси. Но это- к слову. И рифмуется красиво. На мысе, как обычно, находилась полярная станция и маяк. Пока начальство отмечало встречу, я общался с совсем молоденькой, не более 18 лет, поварихой. Она только что закончила кулинарное ПТУ и прибыла на работу на зимовку по договору. На полярной станции, кроме нее, было человек 10 мужиков солидного возраста. Чем закончилась её зимовка, я так никогда и не узнал.
   На полярную станцию мыс Святой нос нас высаживали баркасом ( подойти нельзя). Отметили всем коллективом. Нашли даже спрятанную  в сапог четвертинку спирта  ( выпрошенную мной у начальства на день рождения Генки Ласточкина). Чутье, что ли? Дали пачку винтовочных патронов, ракетницу и десяток ракет. Винтовки не дали. Найдешь, говорят, на станции. Патроны я выменял на мелкашку с патронами и развлекался, стреляя по глупышам и бутылкам.
   Мне помогли сделать нивелирный ход от ближайшего репера и оставили мерять уровень до середины сентября. 
   Телеграмму от невесты я получил с большим запозданием. Оказалось, что на арктическом побережье Святых носов, как грязи. Пока нашли… .  Потом, по жизни, я побывал и на том Святом носу (Гремиха), куда сначала пришла моя телеграмма, но следов ее, конечно, уже не нашел.
    В бесприливном море Лаптевых уровень менялся, как хотел. Сначала смыло мой футшток, привязанный к реперу. Потом море отступило так, что его было не догнать с нивелиром и рейкой. В общем, намерил я уровней там! Бухтеев сказал: «типичные внутренние волны» и мне зачли практику.
   А свадьба на заработанные деньги состоялась. Хватило на кафе для всей группы, включая индонезийцев и вьетнамцев. ЛГУ-шников я не приглашал. Ещё не хватало! Поздравление от К.К.Дерюгина (по сленгу- папы Дерюгина) храню до сих пор.