Внучка

Иг Зав
     Катеньке,
с любовью

      К концу жизни начинаешь понимать, что главное ее содержание- дети.
      Конечно, так уж природа устроила. Ее главная цель- продолжение рода. И все инстинкты она сформировала таким образом, что не отвертеться. Но есть во всем этом что-то еще, чисто человеческое, осмысленное. 
      Осмысление ситуации приводит к выводу, что вместе с неодушевленными генами в будущее передается нечто большее, например, отношение к окружающему миру, его восприятие, или душа. Душа- это и нереализованные возможности, и неизведанные пути, и неразрешенные сомнения. И если дети- это наше завещание будущему, то внуки- это непосредственная его реализация. Поэтому так остро воспринимаешь и первые шаги, и первые ушибы, и первые ошибки. У внуков будут свои внуки. И от того, насколько ты сумел найти точку соприкосновения со своими внуками зависит, передадут ли они эту бесконечную эстафету и какая частица твоей души повторится.
      Внучка появилась в моей жизни очень поздно,- без малого в 52 года. И здесь не обошлось без значимых предвестников. Например, сын с невесткой поехали как-то в период беременности невестки в мой родной город ( Тихвин ) и там посидели на камешке у Успенского собора, в который сейчас, наконец-то,
возвратилась после долгих странствий святыня- икона Тихвинской Божьей Матери. И Катенька родилась точно в день празднования появления иконы Тихвинской Божьей Матери,- 9 июля.
      Когда сын позвонил и сообщил, что отвез жену в роддом, я не смог больше оставаться на работе и побежал к роддому. Оббегал все вокруг, даже в приемный покой заскочил, откуда меня отфутболили в справочное. В справочном только сообщили, что невестка находится на родильном столе и сколько она там будет, неизвестно. Я пытался  сказать, что мой сын там же, но мне заявили, что такого быть не может, и езжайте-ка лучше домой и звоните по телефону. Сразу же по приезду позвонил сын и с дрожью в голосе сообщил, что родилась девочка и он ее целый час держал на руках, не зная, что делать, так как жену увезли в палату сразу же после родов, а бригада родовспоможения отправилась отмечать событие, оставив сына с дочкой на руках.
     Девочка была очень маленькая, с родовой краснухой, но это была уже совсем другая жизнь!