У принцессы было много друзей

Трэвелер
Во времена Карла Великого мужчины гарцевали перед дамами на конях и гремели оружием, а теперь, вот, выясняют у кого из них выше технический уровень и "кто внес в проект решающий вклад, без которого все бы рухнуло"!
По крайней мере, так казалось Телегину.

На своей последней работе он влюбился в некую Виолету Ионэску, темноволосую "принцессу" румынского происхождения. Она, будто нарочно, отвечала стандартам, которые Телегин определил еще в юности (задолго до иммиграции): не вульгарна, не капризна, не дурна собой. Прилежная ученица с красивыми глазами и бантиком, которая сидит на первой парте и смотрит в рот учителю! У таких всегда порядок в мозгах и карандаши отточены.  Чем не идеал? До полного ему cоответствия румынке не хватало только бантика. Ну, и кольцо обручальное уже имелось у нее на руке.
А у Телегина внутри все горело. Он мечтал хоть как то сблизиться с этой женщиной, которая работала в другом подразделении, в отделе маркетинга, но контакта не получалось. Роль учителя, в любом понимании этого слова, ему не светила, а других вариантов не просматривалось тем более.

К счастью, фирма, где он трудился, привлекала его не только красивыми интерьерами, одним из которых, простите уж за такое сравнение, была брюнетка из отдела маркетинга.
Для Телегина его текущая работа была ступенькой вверх - в резюме, наконец то, появилась запись "софт-архитектор"!  Не будем уточнять что это такое. Cкажем только, что по феодальной лестнице это шажок, примерно, из рыцарей в бароны.
Должность была добавлена в штатное расписание месяц назад; новый начальник отдела программирования приподнял Телегина над остальными инженерами.

Только вот задача стояла - изучать старье! Для начала, надо было покопаться в одной программке, с помощью которой фирма уже давно делала свой бизнес. Ее создали ребята, которые, постепенно, ушли из фирмы. Остался последний, по имени Луи. Спец грамотный, но с характером. Непонятно, из-за чего этот Луи "столкнулся лбом" с новым шефом.  Но тот, похоже, вознамерился его уволить.
И вот, значит, такое дело поручено Телегину: разобраться в программном коде, самому, во всех ньюансах, и сделать описание!
А в уме держим: что б начальство могло послать этого Луи, сами знаете куда.

Тот солнечный мартовский день ему запомнился надолго. Телегин, в общем то, уже закончил свою задачу - оставалось только подтвердить на завтрашнем собрании.
"А ведь скоро и она узнает, какую сложную работу я сделал!"
Приятная, согревающая мысль - прям, как глоток шотландского виски.
Работать не хотелось. С последнего этажа, как в кино, открывался вид на заснеженную гору Монт-Рояль. Телегин заблокировал свой компьюьер и, глядя на красивую панораму в окне, медленно пошел к выходу. Задумавшись, он едва не столкнулся в дверях с человеком, шедшим навстречу.
- Вау! - услышал он знакомый женский голос, от которого стало ТЫСЯЩУ РАЗ неловко - А я шла как раз к Вам!
Ионеску стояла перед ним, элегантно сжимая в кулак правую руку; на безымянном пальце золотилось кольцо. Подняв глаза чуть выше, Телегин с восхищением оглядел ее маленькую грудь с аккуратными сосками и смутился еще больше.
- О, и-извините!... Что? Вы ко мне?
- Да, я занимаюсь проектом "Дежарден", который, как мне сказали, Вы сейчас осваиваете. Время уже обеденное, может спустимся в кафетерий?
"Обалдеть, какая удача!"
Телегин часто бранил себя за врожденное нелюбопытство, но порой оно приносило ему и вот такие сюрпризы.
- Знаете, я уже седьмой год в фирме и знаю людей, которые разрабатывали эту программу - тихо, по английски, начала Ионеску, когда они сели за столик.
- К сожалению, они не оставили нормального описания
- Им было не до описаний, сроки были жесточайшие!.. Программа "Дежарден" используется в банке с одноименным названием, за который отвечаю я. Мне и Луи, который занимается технической частью, приходится много говорить с ними по телефону, заказчик капризен и не любит общение по электронной почте. Вы уверены, что справитесь с такой работой?
Телегин сразу понял куда она клонит.
- Виолета, Вы имеете ввиду мой плохой франсе? Я подтяну его обязательно!
"Фантастика, ее темные волосы и карие глаза всего в нескольких сантиметрах! И так будет много-много раз!"
Ионеску чуть заметно усмехнулась, от чего по его телу пробежала дрожь.
- Если Вы завтра скажите что готовы работать самостоятельно, Луи будет уволен и общаться с заказчиком по всем техническим вопросам придется Вам... И, говоря откровенно, я сомневаюсь, что у нас получится.
Ионеску замолчала, ее тонкие пальцы все еще держали бумажный стакан, хотя кофе было выпито.
- Скажу больше, - добавила она - Если Луи уволят, я и сама буду искать новую работу!
- Но ведь я всего лишь выполняю требование начальства!
По глазам собеседницы Телегин понял, что оправдание наивно.
- Ваше начальство? Ха, оно больше занято показухой и сведением счетов! А отвечать за заказчика приходится мне!
С этими словами Виолета встала. Они молча прошли по корридору в сторону офиса. И тут произошло то, о чем Телегин потом часто вспоминал.
- Думаю, мы все равно должны ОСТАВАТЬСЯ ДРУЗЬЯМИ! - шепнула она и быстро поцеловала его в губы - Извините, я с Вами по французскому обычаю.
- Что я должен делать то? - спросил он, опешив. На щеке еще оставалось прикосновение ее волос.
- Думайте сами!

Через неделю Телегин был уволен. На собрании он сказал, что для завершения работы ему требуется помощь разработчиков программы. После чего шеф не стал даже смотреть его отчет; позиция софт-архитектора была закрыта.
Какое то время его успокаивало известие, что Виолета Ионеску тоже увольняется - она, оказывается, подыскала себе другое место. Телегин с восторгом представлял, как она звонит ему домой, с предложением перейти в ее новую фирму, и дает хороший референс. Но останемся реалистами - не было такого звонка.
Приехав на прежнюю работу за справкой о зарплате, он увидел, как румынка садится в машину Луи и они куда то катят вместе. У принцессы было слишком много друзей.

-------

P.S. Рисунок сделан программой GIMP c фотографий автора