Про красоту

Садовник Асечкин
  А. Пушкин говорил о том, что цель художества есть
  красота. На мой взгляд, только красота не может
  являться ни целью, ни средством искусства. Каждое
  произведение искусства обязательно должно иметь
  право на свою долю безобразия. Всех нас восхищает
  Рафаэль, но в той же мере нас может восхищать и
  Пикассо, у которого женские лопатки подчас ужасающе
  вывернуты, а скрипка, например, бесцеремонно разъята
  на куски.

  Наряду с лучезарнейшими, красивейшими строками
  того же Пушкина не может не вызывать восторг творчество
  Хармса, такое натуралистичное, страшное, преисполненное
  абсурда и намеренных грамматических ошибок.

  В свете этого мне очень нравится идея Е. Баратынского
  о том, что в стихотворении необходимо присутствие
  какого-либо недостатка.

  Таким образом, автор должен заботиться не столько
  об эстетике своего детища, а, скорее, об адекватной
  пропорции эстетики и антиэстетики. 

  Сегодня я был на выставке Александра Маранова, на встрече
  с этим замечательным человеком и художником.

  Такого удара светом по душе и прочим частям
  организма я не получал очень давно.

  Картины Маранова - это наивысший градус красоты и любви.
  Это потоки какого-то невероятного божественного ливня,
  который сбивает с ног, влюбляет в себя с первого мгновения -
  и на всю жизнь.

  Маранов - это творец, которого я без сомнений ставлю
  в один ряд с такими носителями духовной мощи, как
  Филонов, Чурлёнис, Кандинский.

  Творчество Маранова - это космический прорыв в области
  искусства, это важнейшая ступень на пути к тому, что
  скоро краски будут (буквально, а не метафорически)
  звучать, а аккорды будут переливаться радугами. Музыкой
  и живописью будут лечить онкологию, стихами снова, как встарь,
  будут останавливать солнце, научатся создавать новые солнца.

  Вы меня спрОсите: а как же быть с вышеизложенными
  словами о сочетании красоты и безобразия? На это я
  отвечу: да здравствуют подобные бесподобные исключения!!!

  Я никогда не разлюблю эту Землю, на которой есть место
  такому свету, такой красоте, которыми со мною и с
  остальными жителями планеты щедро делится Александр Маранов.

      15.01.11.