Глава 02 - Экскурсия

Александр Бродский
               
      
    И вот, спустя несколько дней волнующего ожидания, наконец пришло время моей оправки. С минуты на минуту должен был подъехать работник отца, чтобы отвезти меня в аэропорт, так как мой родитель ещё рано утром умчался в контору по делам. Прощание у нас с ним так и не состоялось, только небольшой короткий разговор, и пара напутствующих слов с его стороны. Я уже давно собрал свой дорожный рюкзак, зарядил телефон и молча сидел, смотря в окно.
    В соседней комнате я слышал тихий голос матери, она читала молитву. Она делала это редко. В сфере её деятельности люди не отличались особой набожностью. Но если сейчас она шептала про себя священные слова, значит для того была причина, значит она чего-то боялась. Должно быть, она верила, что так сможет меня уберечь. Но от чего уберечь, понимала ли она сама? Уберечь можно от царапины, от ссадины, от холода и голода. Но от судьбы уберечь невозможно. Она настигнет тебя на улице в виде падающего камня с крыши, она появиться кочкой на дороге и попадёт под колесо твоей машине, она небрежная улыбка незнакомки в проходящем автобусе, она молния на небе без единой тучи. Я верил в бога и не верил в судьбу, я ждал, мечтал и надеялся.
    Я увидел, как возле нашего дома остановилась машина, это было знакомое серое БМВ старой модели. Я закинул рюкзак на плечо, и вместе с матерью вышел на улицу. Владельцем автомобиля был молодой парень, двадцати двух-двадцати четырёх лет, работавший у отца уже несколько лет. Мать пожелала мне хорошо провести время, и как-то выразительно посмотрев, попросила вернуться поскорей. Я улыбнулся, обещал, что обязательно вернусь и поцеловал её на прощание. Поздоровавшись с водителем, я сел на заднее сидение. Водитель тоже занял своё место. Мотор завёлся, дверь захлопнулась. “Ну что ж, пора в путь”. – Молвил я себе. Автомобиль развернулся и начал медленно набирать скорость. Через задние стекло я всё ещё видел фигурку моей родительницы, стоящую возле дома и провожающую меня взглядом. Я видел её в последний раз.
    Машина неслась по центральной улице, мимо знакомых домов, магазинов и парков. Я радостно наблюдал как быстро они появлялись и исчезали, и меня веселила мысль о том, что я их не увижу больше месяца. Я не любил свой большой и серый город, пропахший промышленными отходами заводов и выхлопными газами машин, пронизанный суетой и угрюмостью его жителей. Автомобиль подъехал к аэропорту, к массивному зданию с высокими стеклянными стенами. Машина остановилась, я пожал руку работнику отца и вышел наружу.
     Недалеко от центрального входа, я заприметил небольшую группку людей, человек десять, с сумками и рюкзаками похожими на мои. В них я без труда узнал туристов, должно быть это и была моя экскурсионная группа. Народ был разный: женщина до тридцати лет с двумя детьми, молодая пара – парень и девушка, несколько туристов-одиночек похожих на меня, в общем люди всякие. Вскоре к нам подошёл представитель тур агентства, и начал свою занудную речь про страховку, длящуюся где-то десять минут. Интересно что сам он считал свою болтовню нисколько не скучной, и даже с пылом пытался доказать нам, что их тур фирма просто эталон качественного обслуживания, а остальные канторы всего лишь жалкие ничтожные шарлатаны с дерьмом вместо мозгов. Затем он вкратце рассказал про каждую ожидающую нас страну, про то, что нас там будет ждать гостиница, представитель агентства и гид. Мне уже порядком поднадоели его разглагольствования. Наконец объявили посадку. Я летал раньше на самолёте, но всё равно немного нервничал. Пройдя таможенный контроль, моя группа направилась к белому ширококрылому гиганту.
    Места были в первом классе. Объявили, чтобы все пассажиры пристегнули ремни. Ещё пару минут и самолёт начал двигаться, а вскоре взмыл вверх.
   И так началось, началось моё путешествие за мечтой.               

* * * *
   Полёт проходил где-то три часа. Ели бы не возрастная пара что сидела возле меня, мне бы было ужасно скучно всё это время. Инфантильность, глупость и капризность этих полных потных субъектов являлись их отличительной чертой, и я провёл большую часть полёта наблюдая за ними. Сначала этот толстопузый сорокалетний господин и его жёнушка, обладательница индюшачьей шеи, желатиновых рук и бочкообразной фигуры, пытались втиснуться в сидения и пристегнуться. Это заняло у них не мало времени и усилий, так что толстяки ещё больше вспотели. Муж же постоянно ворчал и как ребёнок ныл, что ему всё не нравиться: то кресло узкое, то ремень тугой, то ему душно, то стюардесса принесла не тот сок. На что жена ему отвечала, что он вечно брюзжащий бурдюк, набитый салом и дерьмом, а он обозвал её за это старой индюшкой. Я еле сдержал вновь нахлынувший приступ смеха. Однако это было ещё не всё.
    Толстяка периодически тошнило, и он ругался то на брокколи с картошкой и беконом которые он съел утром, то на гамбургеры c тунцом которыми перекусывал в аэропорту. Раз в несколько часов, всё вокруг содрогалось от громкого возгласа “бэээээээ!”, и очередной бумажный пакет наполнялся странной неприятно пахнущей консистенцией. Могу предположить, что у этого потного нервного субъекта всего лишь был слабый вестибулярный аппарат. Когда полёт закончился и люди из первого класса стали выходить, я увидел в их глазах то же чувство облегчения, которое испытывал и я.   
    Первой страной, с которой должен был начаться экскурсионный тур, была Франция. Ночью мы прилетели в Париж, однако ночь в моём городе, и ночь во всемирном городе любви явно отличались между собой. Париж был ярким, так что ночь, а именно 01:34, скорее походила на ранее утро. Я с удовольствием отметил сей контраст, сравнив свой угрюмый серый индустриальный город с романтичным сказочным Парижем. Нашу группу встретили сражу же в аэропорту, уставших и заспанных порассаживали по машинам такси и отвезли в хорошую гостиницу.
    Следующие двенадцать дней моему вниманию была представлена столица Франции со всеми её достопримечательностями, включавшими в себя гиганта Эйфелевую башню, великолепный Лувр, Версальский дворец – величие королей, небывалой красоты сад Альберт Кан, величественный собор Нотр-Дам-де-Пари и др. Имя нашего гида было Франсуа де Бюси. Представлял он собой вполне типичного француза среднего роста, был обладателем большого носа с горбинкой и усов Аля-Дали, был красноречивым и слащаво вежливым. Вид с Эйфелевой башни на ночной Париж, действительно неописуемо прекрасен. Французская кухня довольно хороша, и мне в принципе всё понравилось, кроме одного блюда из улиток, от которого меня едва не стошнило.
    Следующей двенадцатидневной остановкой была Италия и её столица Рим. Рим – город богов, полный колоссальных строений, видевших и помнивших расцвет и падение цезариата. Мы посетили Ватикан и его всемирно известную Сикстинскую капеллу, осмотрели амфитеатр Флавиев – Колизей, осмотрели базилику Санта Мария Маджоре и фонтан Треви, побывали в Пантеоне – храме, посвящённому всем богам и в соборе святого Павла, а также, ещё много где. Мне очень нравилась европейская архитектура, особенно соборы. Их высокие арки, цветные витражи, острые куполы-спицы, стремящиеся вверх к небу, к богу, всё это меня завораживало. Каждый наш день был расписан, каждый день как маленькое новое приключение. Доселе привычная неохота вставать по утрам, исчезла сама собой.
    Далее была Вена – столица Австрии. У подножия одного из древнейших бастионов города нас ждал дворец (Альбертина), в котором находилась уникальная в своем роде “Коллекция графики” с акварелями, гравюрами, рисунками, от Средневековья до наших дней. Также в путеводителе нашего гида присутствовали такие достопримечательности как Церковь августинцев, площадь святого Иосифа, Венский зимний дворец, Императорская капелла и др. которые мы с любопытством осмотрели. Хочу особенно сказать несколько слов о Национальной библиотеке Вены. В библиотеке, которую как Дворцовую библиотеку начал собирать Максимилиан I, – большое количество инкунабул, манускриптов, географических карт, партитур, папирусов и глобусов. Это величественное хранилище знаний, особое впечатление в интерьере производит грандиозный Парадный зал, занимающий два этажа по всей длине здания, и свод, расписанный Даниэлем Граном. Если бы я был гражданином Австрии, то первое чем бы я гордился, это Национальная венская библиотека. Десяти дней проведённый в этой стране было мало чтобы налюбоваться этим колоссальным залом знаний.
    Тридцать четыре дня моего путешествия пронеслись как одно мгновение. Мне совестно признаться, но я всего лишь три раза созванивался с родителями за время экскурсионного тура. С моими, так сказать, коллегами по туризму, я более или менее раззнакомился.
    Молодой парой, которые проводили свой медовый месяц в туре по Европе, были Марк и Анна. Светлоглазый высокий с взъерошенной русой шевелюрой Марк и кареглазая пухленькая шатенка Анна любили путешествовать, и до того, как поженились, побывали вместе в Индии, Китае и Новой Зеландии.
    Мамашу двух непосед-сорванцов звали Тамила, была она крашеной блондинкой небольшого роста, всегда имела уставший и озабоченный вид на уже начинавшем стареть бледном лице, который дополняли мешки под глазами. И это было не удивительно, семилетний Данил и девятилетний Кирилл являлись на редкость непослушными энергичными маленькими пакостниками. То они в номере гостиницы устраивали драку подушками, так что подушки рвались и усеивали всю комнату перьями. То в ресторанах рисовали кетчупом на белоснежных скатертях свои художества. То обклеивали жвачками сиденья в такси, так что у водителя из всех приличных слов оставалось только: какого хрена вы натворили?! Могли нечаянно разбить, как они потом всегда оправдывались, вазу или чашку в кафе. Могли с большим энтузиазмом стрелять из водных пистолетов в несчастных официантов, пока дожидались заказа. Это лишь ничтожная часть из их проказ. И за всё это отвечала их несчастная мать.
    Ещё одной парой в экскурсионной группе являлись Борис и Рита Левшенко, рослый крепыш с короткими рыжими волосами и высокая худая брюнетка в очках с лисьим выражением лица. Он – водитель-дальнобойщик, она – жеманница-домохозяйка.
    Так же Павел Крумский, ещё один турист одиночка. Аккуратный, чистый и серьёзный мужчина возрастом под сорок, по роду занятий – предприниматель, по характеру и образу мышления – еврей. 
    И ещё одна особа из нашей группы, это прекрасная голубоглазая девушка (комментарии о ней будут особыми).
    Не могу сказать, что все мы пребывали в приятельских отношениях, однако явной антипатии никто не выказывал. Были люди разговорчивые и радушные, были люди закрытые и необщительные.
    Мы покидаем Австрию, и отправляемся в Румынию. Жди меня загадочная мистическая страна, жди, я скоро нагряну!


* * * *
   
И так, мы уже в Бухаресте. Прибыли вечером, к сожалению, осматривать город начнём лишь завтра. Пока ехали в такси, я бросал пытливые голодные взгляды на ночной очаровательный загадочный город. Однако, даже это малое созерцание произвело на меня опьяняющее впечатление.
    - Почему ты в таком нетерпении оглядываешься? С тех пор как мы сошли с самолёта, ты прям так и светишься от радости? – улыбаясь спросила голубоглазая девушка со светлыми волосами, сидящая возле меня в такси, в то время как мы преодолевали ещё один поворот на пути к отелю.
    - Я отправился в это путешествие только ради этой страны. – Отвечал я.
    Отель “Европа Роял”, роскошный номер в нём, вкусный ужин и мягкая свежая постель способствовали вполне удачному завершению дня. Кроме того, что Румыния родина страшилок о вампирах, что я ещё знал про эту страну? Как выяснилось, довольно мало. Шесть дней в сердце таинственной державы, среди мрачно-очаровательных замков, таверн, мощеных улиц и странных, не всегда доброжелательных, местных жителей, цыганской наружности, породили в моём сердце атмосферу некоего зловеще-сказочного ожидания.
    Бухарест иногда называют “Маленьким Парижем Востока”, так как его застройку в конце XIX – начале XX века проектировали архитекторы, обучавшиеся во Франции. В центре города находиться Триумфальная Арка – румынский ответ на французскую достопримечательность. Поднявшись по внутренней лестнице до самой верхушки, открывается незабываемый вид на шумный Бухарест. Самая известная часть города – это район Липскани. Раньше он был историческим центром Бухареста, здесь находятся исключительно старые здания со старыми фресками и узорами на деревянных ставнях. А теперь Липскани стал настоящим уголком развлечений и торговли.
    Прохаживаясь по его улицам, мы нашли множество сувенирных лавочек, антикварных магазинов (в которых я накупил целую кучу анхов, крестов и прочих “мистических” побрякушек), кафешек и арт-галерей. Про один сувенирный магазин я обмолвлюсь особо, в нём произошло странное происшествие. Был он вполне заурядный как для района Липскани, владельцем его была пожилая седовласая цыганка, увешенная золотыми украшениями и мистическими символами. Вежливо продав нам то, что мы просили, она предложила погадать на ладони.
    - Нет-нет, - оборвала Анна, своего супруга, который уже хотел согласиться, - не стоит лучше милый. We don’t need this, thank you.* - ответила Анна, и взяв Марка под руку вышла из магазинчика, тихо приговаривая – ты что, не нужно этим цыганам доверять трактовать судьбу… лучше с ними вообще не иметь никаких дел.
    - But you, young people? – Спросила цыганка. (Nota Bene. В основном продавцы, служащие ресторанов и гостиниц общались с туристами на английском языке.)
    - Think… - проговорил я, посмотрев на голубоглазую девушку, которая одобрительно кивнула мне, - we agree.**
    Владелица антикварного магазинчика кивнула и жестом поманила нас в комнату что была за прилавком. В комнатке мы расположились за большим деревянным столом, подле нас села гадалка. Сначала она взяла руку светловолосой девушки, я было хотел сказать, что моё присутствие здесь лишнее, но потом передумал.
    - Так, посмотрим, - начала цыганка ломаным английским, приложив свою смуглую ладонь в золотых перстнях, к бледной ручке моей голубоглазой спутницы, - линия любви длинная… любовь скоро к тебе нагрянет. Ты пронесёшь эту любовь сквозь всю жизнь. Любовь, которая прорастает из СМЕРТИ, и упирается в СМЕРТЬ. – Гадалка выговаривала слова с акцентом, но медленно и чётко, чтобы её как можно лучше могли понять. – Посмотрим на линию жизни… линия жизни словно ломается посередине. До преломления – одна жизнь, после – совершенно другая.
    Девушка смутилась таким словам седой цыганки, и находилась в неком замешательстве. Пока она обдумывала сказанные ей слова, гадалка взяла мою ладонь.
    - Так… линия любви… - заговорила она, - ха-ха-ха, - вдруг противно заскрипела старуха, - душу за любовь… так…так… злоба, дикая лютая злоба… - гадалка немного помолчала, - линия жизни у вас необычайно длинная, молодой человек. От вас мир будит ждать ВЕЛИКИХ и СТРАШНЫЙ деяний. – Последние слова хозяйка магазина произнесла зловещим шёпотом, а затем отпустила моя руку.
Переглянувшись с моей спутницей, мы поняли, что это была неудачная идея, и поднялись чтобы поскорей уйти.
    - Мы что-то должны? – спросил я.
    - Нет, конечно, нет. – Неприятно заулыбалась цыганка.
    Покинув антикварный магазин, я осознал, что моё зловещее предчувствие возросло в несколько раз.
    - Когда я в следующий раз захочу погадать на ладони, не забудь дать мне хорошую пощечину. – Раздражённо произнесла голубоглазая девушка.
    - Не бери в голову, все они шарлатаны. – Ответил я, чувствуя такой же неприятный осадок на душе.
    Кроме вышеупомянутых достопримечательностей мы также осмотрели Ботанический сад Бухареста, поражающий своими затейливыми узорами из разноцветных бутонов, созданных стараниями румынских ландшафтных дизайнеров. За озером Херэстрэу, обнаружили одноимённый парк, который доставил радость девственно-свежей природой.
    Для нас провели экскурсию по Национальному историческому музею, что располагался в здании дворца Почты. Экскурсовод был серьёзен и немногословен, говорил обдуманно и по существу. Не обделил он вниманием портрет жестокого и коварного правителя Владислава (Цепеша) Дракулы. Изображение вполне ясно и чётко передало колючий неприятный взгляд усатого румынского князя. Под его портретом на деревянной подставке лежали символы власти князя: широкая изогнутая сабля, с инкрустированной драгоценными камнями золотой рукоятью и покрытым узорами блестящим лезвием, а также золотая массивная булава.
    В последний день похождений по столице Румынии нас занесло в деревенский музей Бухареста, где мы увидели орудия крестьянского быта древних румын, а также застали местных ремесленников за работой.   
    Оставшаяся половина дня прошла скучно. Погода резко испортилась, и под конец дня стала на редкость скверной.
Маленькие капельки падали на окно и медленно ползли вниз, словно слёзы. Небо плакало. О чём или о ком? Раздался оглушительный раскат грома, и проливной дождь что есть сил забарабанил по подоконнику. Я прислонился горячим лбом к холодному окну, и увидел на улице какого-то бродягу, стоящего под летним дождём. Подняв руки вверх, он что есть мочи взывал к господу. “Господи, услышь меня! Даруй мне нищему твою благодать! Внемли моей жажде живительной влагой! Но не водой, которой ты столь щедро поливаешь сеи улицы, а вином! Ну или хотя бы наливки то с пол-литра, а?! Может хоть портвейна, или на крайний случай самогону то пошлёшь, хоть немного?! Ну что тебе стоит?! Второй день уже горю! Услышь меня, отец всемогущий!”
    Не знаю, слышал ли его господь, но вся улица наверняка слыхала его вопли. Несчастный пьянчужка мок и кричал, не жалея себя под проливным дождём, мне даже стало его почти жаль. “Почти!..” – мысленно улыбнулся я себе. Хорошо, что я сейчас в тёплой уютной комнате гостиницы, а не на улице. Приятно греет камин, на ногах мягкие тапочки, я закутан в тёплый махровый халат. Пойду приму горячую ванну и лягу спать.
    Беззаботные сны в эту ночь сновали в моей голове, словно стая диких щебечущих птиц, вернувшихся после холодной зимы в родные края. Однако проснувшись утром, я вновь почувствовал, что у меня идёт носом кровь. Появилось ощущение будто что-то не так, и впереди ожидает нечто нехорошее.

         * Нам это не нужно, спасибо. (Здесь и дальше перевод с английского.)
        ** - А вы, молодые люди?
- Думаю… мы согласны.