И ты не уйдешь обиженным...

Сергей Дерябин
 
                И ты не уйдешь обиженным…

       Чем далее человечество продвигается по пути технического прогресса и создания второй, искусственной природы, тем стремительнее  утрачивает оно  свою связь с первой, изначальной. А точнее сказать, все более размытыми и второстепенными становятся   сыновья чувства к своей матушке-природе. Подобно избалованным подросткам,  мы все глубже погрязаем в собственном эгоизме,  требуя от своего самого дорогого существа  все новых и новых жертв в виде все возрастающих подношений, нисколько не печалясь от того, что ей  приходится отрывать от себя уже последнее. Но, как бы чадо ни было жестокосердно к своей матери, она не перестает любить свое дитя, всеми силами продолжает заботиться о нем,  сопровождая его жизненный путь незримой аурой переживаний и  молитв. Для меня олицетворением такого жертвенного отношения стал наш родной русский лес  -  близкий по душе и, в тоже самое время, такой далекий от наших повседневных городских  забот.  Принимая на свое тело все увеличивающиеся по размеру раны сплошных вырубок,  задыхаясь от мусора и кислотных дождей,  лесная чаща по прежнему заключает путника в свои ласковые объятия, делясь с ним не только тенистой прохладой, щебетанием птиц, пьянящим нектаром восхитительной воздушной свежести, а также своими дарами грибов, ягод и орехов, но, кроме того, особой исцеляющей силой, приходящей на помощь человеку тогда, когда он больше всего в ней нуждается. Пример тому – далекий эпизод моей жизни,  яркой вспышкой пронзивший мою память навсегда и ставший очередной каплей прозрения в моей судьбе.
        В 1984 году угораздило меня заболеть анемией, причем, в весьма острой и неприятной форме. Чувствовал себя как высоко  в горах -  не хватало воздуха даже при простой ходьбе. Пришлось лечь в областную больницу, в гематологическое отделение. И оказался я в палате с доходягами-смертниками -   кто с лейкозом, кто с гипопластической анемией в последней стадии, кто с обострением тяжелой формы гемофилии. Меня, новичка, встретили с грустной приветливостью - в нашем полку, мол, прибыло. И впрямь, становилось мне хуже с каждым  днем:  чуть ли на 25 кг. похудел, язык распух, перестал разбирать вкусовые ощущения. Каждое утро просыпался с мокрой насквозь от пота простыней, и что самое неприятное – из пор тела стала сочиться несворачивающаяся кровь. А лечение что-то не помогало. Как я потом понял, сначала мне поставили неправильный диагноз. Что интересно, по своим симптомам и медицинской энциклопедии правильный диагноз я поставил себе сам, даже раньше врачей. Не железа мне не хватало, а витамин В-12 перестал усваиваться.  Ну, а пока я стал потихоньку доходить.
     И вот однажды отправился я с другими больными побродить по лесной опушке вблизи больницы (наш корпус стоял за городом в лесу). Дело шло туго –  отдыхать приходилось через каждые пятьдесят метров, задыхаясь опускаться на ближайший поваленный ствол. Но тут мне захотелось определить границы своих возможностей – сколько таких отрезков я смогу пройти. Наметил себе сосну метрах в ста от себя впереди и двинулся в лесную чащу. К моему удивлению эти сто метров принесли мне усталости не больше, чем от предыдущего, короткого отрезка. Мне стало интересно, и, отдохнув, я  пошел дальше. И вот каждый следующий рывок стал даваться все легче и легче. Уже минут через двадцать я вдруг почувствовал, что усталость прошла вообще. Дыхание стало глубоким и насыщенным,  а густая  чаща  стала выглядеть  просветленной и радостной.
   Сделав солидный крюк, через час я вернулся, наконец,  к своему грустному обиталищу, но уже с другой стороны. У тропинки рос пышный куст калины, и я с жадностью набросился на  сочные, горькие ягоды. В тот момент они показались мне изысканным лакомством. Потом легко взбежал по лестнице к своей палате на третьем этаже, переоделся в цивильное и на волне непреходящей бодрости помчался к автобусной остановке. Через десять минут уже ехал домой. В больницу вернулся только к ночи. День окончился радостным, волнительным ощущением.
     Ну,  а через день мне, наконец, назначили правильное лечение,  и после ударных доз витамина В-12 я и вовсе почувствовал взрыв в своем организме: появился зверский аппетит, сон стал глубоким и освежающим, а в груди перестал греметь  набат тяжелого сердцебиения.  Через неделю меня выписали домой. Больше в гематологию я уже не возвращался.
      И вот с тех пор я проникся трепетным уважением и благодарностью к моему загадочному и могучему другу – Зеленому Сфинксу. Чувствуя свое бессилие хоть чем-то выплатить свой долг, очередной раз входя в лесную чащу, я хотя бы стараюсь не отравлять своего друга желчью своего настроения,  подавив в себе все накопившееся раздражение от жизненных неурядиц. И уж тем более я  никогда не оставлю в лесу ни одной бумажки или пластикового пакета. По возможности стараюсь и закапывать чужой, попадающийся на пути мусор. А еще у меня возникло ощущение, что и  злоупотреблять лесным гостеприимством  не следует. Никогда не надо  идти к нему, что называется, с протянутой рукой в ожидании благ, подобно злой сестрички из сказки «Двенадцать месяцев». Вспомни, как в детстве: подарок мамы всегда щедрее и приятней  тогда, когда она сама решит, чем тебя обрадовать. Вот и  лес почувствует суть твоих  проблем и по своим возможностям и сам  окажет тебе помощь – будь то, душевное просветление или исцеляющая сила для преодоления телесного недуга. Ну, а  в обычном случае преподнесет подарок в виде выводка грибов посреди неурожайной поры, густых гроздьев орехов на неприметном кусте или неожиданной возникшей на твоем пути поляны, полной спелых ягод.
      Но порой лес не отказывает себе  в удовольствии пошалить с тобой (см. например http://www.proza.ru/2011/11/30/819 «Зеленый Сфинкс»). Не далее как этой весной, во время своего традиционного ежегодного похода в дальние угодья Желябужского леса через урочище бобровых полян на реке Черный Омут, далее мимо заброшенных остатков забытой деревеньки с  задумчивым прудом на краю, уже на обратном пути меня угораздило заблудиться. С компасом! Решил я, видите ли, спрямить путь и выйти к осевой дороге напрямую через чащу. Продвигаясь вроде бы по азимуту, тем не менее, через час самоуверенно-бодрого передвижения  я оказался на той же исходной опушке,  прямо перед все тем же  корявым мрачным  дубом-колдуном, от которого и начал свой бросок. Ну, что же, пришлось принять этот сюрприз с юмором. На станцию я выбрался благополучно и даже к поезду не опоздал. А месяца через два приключился казус  и похлеще (правда, уже в другом лесу). Свернув  с прямой лесной дороги в левую сторону, через полчаса я оказался на…  ПРАВОЙ! И почти в том  же месте. Суть фокуса я не понял до сих пор.
     Вот такой он, наш русский лес. Открой же ему свою душу, мыслями и чувствами слейся с его аурой, и ты не уйдешь обиженным!