Ангельские размышления

Шарапов Александр
 
    Получается, что я - ангел! Серьезно! Не сумасшедший, нет! И это не бред! Я - настоящий ангел во плоти! Во всяком случае, таковым себя ощущаешь, читая последние новостные сводки о повсеместной коррупции по стране. Что происходит? Понятно, что так всегда, но почему сейчас спохватились? Зачем так много информации на эту тему сразу? Сказали «фас»? Дали кому-то понять, что уже перебор? Акция или система? Вопросики…

    Невольно сравниваешь свои успехи в деле мифизации коррупции на местах с признанными профессионалами. Что ты смог незаконно приобрести в жизни? Что сделал ты для того, чтобы войти в давно работающую систему? Когда-то бесплатно проехал на общественном транспорте? Сильно! Но это не твоя заслуга, а ленивого кондуктора. Тебе презентовали бутылку коньяка? А че, не борзыми щенками? И потом, вроде как, до определенной суммы подарки узаконены?  Да и, если честно, пил ты тот коньяк, как раз с теми, кто его презентовал. Помнится, платил штраф инспектору  ГИБДД на месте. Было! Но кто не делал этого в наше стране? Это как забава российская, и всегда есть тому логичное объяснение. Получается, что ты не можешь толком припомнить, собственно, когда брал и кому давал? И как-то получается, что ты - не ангел, а так, простой лох по жизни?! Так начинаешь думать про себя, когда ежедневно читаешь о бесследно пропавших государственных, а по сути, наших с вами, средств. И удивляет даже не то, что люди способны на такое, а суммы, положенные в карман.

     В карман много не положишь. Он слишком мал для профессионалов своего дела. Кстати, если бы это касалось своего дела, то и вопросов было бы намного меньше. Но хапают любители государственных средств! Те, кто на нас горбатится, ночами не спит, икра им в рот не лезет, если нам, простым гражданам, есть нечего!
    Коррупция, сродни власти, разделена на уровни. Муниципальный служака скрытен, изобретателен и не публичен. Это кроты, которые носят в норку по чуть-чуть, но каждый день, расширяя закрома изнутри, чтобы внешние стены не привлекали внимания обывателей. Они приходят на службу, выпивают чашечку кофе и начинают рублик к рублику собирать дань с горожан, чаще опосредованно, прикрываясь приказами и постановлениями глав городов и поселений. Эти бумаги простой гражданин никогда не видел, но верит в слово местечкового служивого человека и платит за то, что является его бесплатным правом. Воровать удобнее не самому, а через мелких клерков и служак на земле, которые и сами не прочь поумничать о несовершенстве законов, что позволяет и им обкрадывать население на местах. Здесь все зарождается! Здесь начинаются ручейки коррупционных рек, текущих от периферии к центру, образуя слезное море Бедноты нашего населения. ЖКХ, транспорт, земля, недвижимость, бюджет. Есть много всяких сфер, где при определенных усилиях, степени жадности и наличия властного кресла под пятой точкой можно применить свои фантазии на тему: «Кому на Руси жить хорошо». Муниципальные распилы далеки от запредельных! Здесь замки пониже столичных, но замашки помещиков, управляющих своими крепостными – на лицо! Та, показушная борьба с коррупцией на местах, скорее смешит, чем раздражает. Мы смеемся над потугами власти на местах обуздать свои же аппетиты. Шалуны! Мы снисходительны к управляющим от ЖКХ, к чиновникам городской управы, к начальникам систем жизнеобеспечения города. Да, воруют? А кто сегодня не берет? Вы, что ангелы?  «Да», - отвечаем мы, поскольку, и рады бы жить получше, беря наличными и борзыми щенками, но как-то все финансовые потоки и денежные роднички текут мимо населения, через  государевых людей. А те выпивают  эти речушки, пока зубы не заломит, пропуская через свои почки, не всегда хрустально чистую финансовую воду. Им нелегко, они, иногда, даже боятся пить ее неочищенной, но без воды, как мы знаем, не туды, и не суды…

    Муниципальные потоки, соединяясь, образуют глубоководные уже реки, которые собираются на уровне субъектов федерации. Здесь внешне все прилично, законно, прозрачно. Торги там, аукционы, областные собрания, прокуроры и полиция. Что ты, уровень – не чета городскому! Здесь духом власти пахнет даже в кабинетах! Оттого и сумы откатов  и взяток с нулями побольше, и аппетиты поизысканней, вода фильтрованная, чтобы здоровье поберечь, значит. Здесь уже не норки кротов, а баньки, да домики загородные для хранения уворованных средств. Здесь размах губернский, районы и городишки отдыхают. И деньги приходится брать ни с нищего единичного жителя, а оптом, с области, сразу с бюджета, чего мелочиться. Передавать деньги во властных кабинетах, вроде как опасно, да и не солидно для областного уровня. В баньке, непринужденно, как бы между дел, отдыхая. Здесь и прятать награбленное необязательно! А что, уложено прямо тут, в коробочках, в чуланчике, кто тронет-то? Здесь же уровень министра, хоть и областного! Это доплата за его непосильный труд, за заботу о простых людях, компенсация за вредность с нашей неблагодарной стороны.  Но случается, что и нам позволяют узнавать о действиях и суммах похищенного! Игра в демократию и открытость власти! Мы удивляемся хапугам, своей чистоте помыслов и смиренно идем в те же обворованные уже поликлиники, чтобы отстоять свое положенное в очередях и отдать новую дань для дальнейшего воровства средств.

    Совсем другая песня на федеральном уровне! Здесь не потоки, здесь большие моря финансов, океан возможностей, бездонное болото желаний. Это болото время от времени засасывает особо нагруженных тяжестью золота чиновников, говоря им: «А ты не воруй… так много». Но примеры ничему не учат. Есть возможность, есть желание и они совпадают, когда тебя назначают на высокий пост. Бери – не хочу! И может быть, на определенном уровне уже не надо, не хочется, пора останавливаться, уйти на покой, а нельзя! Схема запущенная когда-то, работает сама, без топлива, на энтузиазме, на воздухе, как вечный двигатель. Катится по наклонной, только набирая обороты. Иначе как объяснить рубли, валюту, драгоценности, сваленные в кучи, как мусор, разбросанные по углам дворцов и замков, как попало, бесконтрольно. Их сваливали на попавшиеся под руку места, видимо физически устав от простого складирования. Вопрос: а зачем столько? Уже нахапал и себе и детям, и родственники не знают куда, что прятать! Зачем? Логичного объяснения нам, ангелам во плоти, не находится! И внятных объяснений следователям не услышать. Это страсть жадности не имеет границ! Поэтому и приходится людям в штатском и в форме, описывать все имущество три дня, вывозить весь день. Устают, наверное. Затем куча следователей будет трудиться, чтобы доказать, что эти свалки добра нажиты незаконно, что это не накопления! А что неясно, что это не зарплата за год, пусть даже в пять миллионов в месяц? Нет? У нас демократия! Смертной казни нет? Да, и много  таких, всех не перестрелять! Работать некому будет! А если только одного, показательно? Тогда остальные в страхе и панике побросают все добро на полпути, не дотащив до своего дворца? Закрепить для понимания и все, легче станет и им и нам, ангелам! Только никому этого не надо? Так было всегда, что тут поделаешь…
    На федеральном уровне и прикрытие федеральное. Крыша и стены кремлевские. Тут нельзя просто посадить, тут надо в отставку, на пенсию, поблагодарив за налаженную систему коррупции всего ведомства. Отсюда и недоверие к власти, ее эффективности со стороны населения. Нужны уже не слова, а действия, как они любят говорить - «посадки». Но вряд ли грядки взойдут после таких посевов, поскольку обворованная земля не даст всходов без элитных семян, а они пока отложены до лучших времен земледелия.

    И мы – ангелы все стерпим, на то нам и крылышки. Нам невесомыми надо быть. С их точки зрения, для ангелов золото – это балласт, от которого надо вовремя избавляться. Только чаще всего, чтобы взлететь нам и скидывать-то нечего, поскольку и так ничто не оттяжеляет наши нашивные карманы.

    Сегодня не модно говорить о том, что ты живешь по средствам. Да что там, даже стыдно. Поэтому многие, читая эти строки, усмехнутся. Многие, но не все. Есть люди думающие, не крепостные, не считающие себя быдлом. Не знаю, насчет своей чистоты помыслов, но тот ангел хранитель, который за моей спиной и чуть сбоку часто плачет и смеется. Он рыдает над моим уровнем жизни  по сравнению с теми, кто «умеет жить», и веселится, когда я пью обычную чистую воду, без примесей и желчи, не тону в трясине зависти и коррупции, и счастлив не пачками банкнот в кармане, а тем, что на сегодня есть в наличии. И оттого, он все ближе ко мне, доказывая, что любой ангел-хранитель может жить внутри простого не коррумпированного человека, избавляя его от болезней и неприятностей бытия…

2012