Летом в валенках

Георгий Спиридонов
(Из рассказов бывалого)

   В наше время за бочковым разливным пивом в любом ларьке, хоть в центре, хоть на окраине города, всегда была длинная очередь. Кружек на всех не хватало, так догадливые продавщицы расхожей тарой сделали пол-литровые стеклянные банки. Редко кто из наглецов отваживался пролезть без очереди, таких мужики осаживали без промедления. Вот и тщедушного Саньку, сильно страдающего с похмелья, народ, после вчерашнего сам больной, дружно послал в хвост очереди.
   - Да я тут давно занимал! – жалобно возмущался он. – Я тут через две избы живу, отлить ходил.
   Саньку послали ещё подальше.
   Он угрюмо поплёлся домой. И через пяток минут вновь вышел из ворот. В такую-то июльскую, с самого утра, жару в тулупе, шапке и валенках. И со своей банкой.
   - Мужики! Да я тут ещё с зимы занимал!
   Очередь посмеялась-похохотала, да и пустила Саньку вперед.
   Выдул с облегчением организма Санёк пиво, а очередь за это время человека на два-три лишь продвинулась. Ведь каждому, близкому к разливному финишу, страждущие друзья-приятели совали мелочишку из серебрушек и медяшек, так что приходилось заказывать кружек по пять-семь. Санёк, чтобы в очереди не стоять, опять не сплоховал:
   - А знаете, почему я с большого бодуна?! У меня баба позавчера четверку «Столичной» на винный компресс купила. Наказала, чтоб не трогал, поскольку это лекарство. Я вечером пришел с работы изрядно поддатый, хотелось добавить. Денег нет, а выпить хочется. Нашел я её четверку, осторожно за язычок откупорил бутылек, пока она в огороде капусту поливала, выдул из горла, налил холодной воды, закупорил «Столичную» и положил на место. Ради помощи страждущему, пустите ещё раз без очереди, а я вам при случае расскажу, чем дело кончится!
   - Банки, банки давай, - кричала продавщица.
   Тут Санёк подсуетился и с молчаливого согласия впереди стоящих сунул в окошко свою персональную, от кабачковой икры, тару.
   Через две недели, по-честному стоя в небольшой очереди, Санёк под смех знакомых завсегдатаев ларька рассказал-таки, как хорошо жене помог «винный» компресс:
   - Вот что значит сила самовнушения. А я вот себе всё никак не могу внушить, что в глотку лью не пивко, а водку!