Женский монолог

Любовь Нелен
                Женский монолог

      Холодный ветер срывал с деревьев первые листья, которые зло хлестали  по моему лицу, уже распухшему от слез.  В виски стучали одни и те же слова - « с любимыми не расставайтесь, с любимыми не расставайтесь»,  когда же, наконец, вспомнила: «всей кровью прорастайте в них», подумала: вот это проросла, не оторвешь. Ходила уже четвертый час по темным, сырым улицам, ноги гудели, надо было идти домой.  Скорее,  на его пепелище. Оставалось отыскать труп и схоронить его.  Да, это я о своей любви и прошлой жизни.
               С каждой ступенькой нарастала злость, и прибавлялись силы.  Позвонила долгим и громким звонком:  пусть знают там,  за дверью, что пришла хозяйка,  а остальные – только мусор, который нужно вымести.  Когда он открыл, ударила кулаком в лицо,  по голове, спине, а когда присел, толкнула ногой.  Он не отвечал и не защищался. Господи, как он омерзителен и жалок! Еще за ноги обнимает.
      -Не прикасайся ко мне, гадина, трус!  Встань!  Выметайся от сюда и моли Бога, что этого не видят дети. Сколько же я терпела! Теперь все: Аленка на море, а Кириллу учиться пять лет, пока вернутся, все уляжется. Дочь поймет, а сын еще в четыре года просил поменять тебя на машину или на любого мужчину с машиной, так что переживать будет некому.
          - Что? Никуда не пойдешь? Тебе, некуда?  Быстро, тварь, собирай манатки и убирайся к ней.  Домой по ночам приходил, а к ней не можешь? Я тебе по-хорошему говорю, уходи!   Мне плевать, что  ты туда больше не пойдешь!  Я тебя видеть не хочу!
         -Хватит ползать, ты ошибся: я – не она. Это раньше я верила тебе, думала, что ты – человек!  А ты…  Ты же мог уйти жить к отцу после смерти матери, да и потом его квартира пустовала. Ты что, так всю жизнь собирался жить? А ты обо мне подумал?
      -Какого было мне наблюдать за тем, как она к нам таскалась и всякий раз просила что-нибудь починить ей? Неужели тебе никогда не было стыдно передо мной, детьми? А я боялась оскорбить тебя своими подозрениями. Какая же ты -…
    - Все равно не поймешь, не дано. Знаешь, вы – пара, стоите другу друга - два мерзавца, вот и чеши к ней.  Покуражились, теперь, имей совесть: дай мне прийти в себя и  начать новую жизнь.
Казалось, что грудь разорвется, а сердце выскочит из груди и поскачет по инерции по полу. В висках кто-то  стучал молотом. Все тело дрожало и успокоиться не было никакой возможности:
 - Не уйдешь?! Тебе мало? Тогда на еще, еще и еще…
Лежа комом на полу, он что-то невнятно лепетал.
            -Ты не смеешь меня ни о чем просить. Выметайся из моей комнаты.
Вслед полетели вещи, увидев оставшиеся, крикнула:
     -Вернись, забери свое  барахло.
      За несколько минут перенесли кровать, которую раньше не могли сдвинуть с места, вслед за ней в другую комнату полетели белье и зимняя одежда.
   А еще через несколько минут он снова оказался в дверях с какими-то несуразными объяснениями.
    -Выйди, мне не до тебя, ты свой выбор сделал, только надо было честно сказать, а не издеваться надо мной столько времени и не ждать, пока всякая собака станет брехать о ваших…, пошел вон!
 -  Не трогай, меня тошнит от тебя. Не выйдешь, я снова уйду из дома.  Не твое дело, куда.  Завтра, утром, чтобы был  в суде. Я с тобой это больше не собираюсь обсуждать. И запомни: меня больше не существует, а есть чужой  для тебя человек, с которым нужно, как можно скорее, разменять квартиру.
Не дождавшись, когда же он, наконец выйдет, быстро оделась и хотела уйти, хотя было уже за полночь. Он перекрыл дорогу.
  -Пусти! И снова удар по щеке.
  - Любишь?! Ну, ты и - …  Пощечины звенели  в ушах.
Какие у него синяки! Как же он  на работу пойдет? - пронеслось в голове. И тут же успокоительно для себя отметила: - Я вынесла весь этот позор, теперь его очередь.
    Вот и кончился мой отпуск, как я в таком состоянии на работу выйду? Похудела так, что дочь родная не узнала, когда вернулась.      
      Наверное, оттого,  что не сплю больше  месяца.  И успокаивающие не помогают.  И эти ежедневные прогулки по пять, шесть часов. Пусть думает, что у меня есть кто-то. Костюм, обуви мне накупил, гляди, каким заботливым стал!
    Так куда же я пойду в последний день отпуска?  К дочери? Не хочу им с Серегой настроение портить: начнут жалеть, кормить, а меня всю просто выворачивает от нервной дрожи, еще  этот горящий прямоугольник в груди.  У  Малевича - черный  квадрат, а у меня огненный прямоугольник, ну просто  микроволновка какая-то в груди.
 Он снова стоял на пороге и старался не выпустить меня.
  - Я тебе сто раз уже повторяла: не твое это дело,  я, теперь, свободная пташка и мне это нравится. Да, накрасилась, нарядилась. А, ведь, я могла всю жизнь так прожить: одна на даче пахать, дома ремонт делать, одна детей по «музыкалкам» и тренировкам водить, уроки проверять… И за все это получила такую оплеуху, ну,  ты  и дрянь! Уйди! От чего я похудела?! Ах, ты -… 
Каждый удар  попадал больше по себе, чем по нему,  руки и ноги были почему-то в синяках у меня, а не у него.
   - Я еще тебя жалеть должна? Пусть другие теперь тебя жалеют. И вдруг пронеслось в голове:
   - Почему  смотрит на меня так испуганно? Почему так  больно…
Почти месяц пролежала в кардиологии. И когда врач решил перенести выписку на другую неделю, взмолилась:
   - Что вы, доктор,  я домой хочу, скоро сын на каникулы приедет.  Вот, спасибо! Я вам так благодарна! 
    Наконец-то я дома. Пахло чем-то вкусным и аппетитным. В квартире убрано, - наверное, Аленка, - подумала я, когда открылась дверь кухни и он заискивающе спросил:
   - Уже пришла? А я хотел за тобой…
- Да, уже дома.   Мне твои цветы не нужны, отнеси ей, она обрадуется.  Как себя чувствую? Тебя это не должно волновать. Я из-за сына раньше выписалась, сделаем вид, что ничего не произошло, но только для него, для нас – все останется, как я сказала.  Мне все равно: ходишь ты туда или нет, ты мне – никто, можешь не докладывать. Ты для меня умер, но сына я не позволю травмировать, понял?!
      Цветы полетели в его комнату. Одевшись, ушла из дома гулять. Толи это стало привычкой, толи потребностью, толи от невозможности находиться с ним в одной квартире.
      А через два дня пошла с работы на рынок, хотя в доме было все. Но теперь это было чужое, неприемлемое для меня. Столкнувшись с лечащим врачом, растерялась.
   - Здравствуйте,  сын завтра приезжает: хотела что-нибудь вкусненькое для него купить. Нет, что вы, не тяжело. Ну, что ж, спасибо, мне так неловко, - взволновано лепетала первое, что пришло на ум.
   Доктор говорил о хорошей погоде, о природе и как-то странно на меня смотрел.
- Я тоже люблю осень, хотя она приносит мне одни несчастья: в октябре умер мой отец, которого, чем старше я становлюсь, тем больше мне не хватает; в ноябре  свекровь – удивительная была женщина, а через два года, в сентябре и сам свекор.  Да  и так,   разные неприятности, хотя всю жизнь ждала, что именно осенью произойдет что-то  необычное, но,  увы. 
 Ну,  вот я  и пришла, спасибо вам, доктор. Простите, Андрей Владимирович.
   На пороге вновь стоял он, хотя дверь открывала своим ключом.
- Гляди, какой заботливый стал.  Мне помогли донести.  Андрея Владимировича встретила. О, да ты плачешь?   Не грусти, вернись к ней, объясни, она поймет, ведь вы стоите друг друга,  так будьте счастливы. Я вам нашу дачу на свадьбу подарю: смотри, деревья, и цветы не загуби, это тебе память обо мне будет. Не пойдешь к ней? Да?! То я надоела, теперь она, мерзавец…
     -Сколько раз я могла поступить с тобой так же, нет, все думала, что в жизни есть вещи гораздо важнее, да, только, ты этого не понять, не оценить никогда не сможешь. Уйди! Ударю! Плачу я не от жалости к тебе, а оттого, что столько лет и сил отдала жалкому ничтожеству.  Чего тебе еще надо от меня?  Дай мне успокоиться, а-то опять зареванная  пойду. Какая тебе разница к кому. И снова пришлось одеться и уйти из дому.
Ну вот, погуляла, пора и возвращаться. И снова перед глазами его поганое жалкое лицо.
   – Звонила? А что просила передать? Отлично, молодец, Аленка.  Слава Богу, что у детей все нормально.
   -Что? Да! И у меня тоже.  Может, это мой последний шанс и я его не хочу упустить, через пять лет на меня никто уже и не посмотрит.  Извини, я хочу спать.  У тебя  есть, где и с кем. Не лезь!  Или ты снова хочешь объяснять на работе, кто тебя награди синяками?
 
            Сын вышел из вагона, улыбаясь во весь рот. Господи! - подумала я, как же он похож на меня, душа нараспашку.
  - Кирюша, как тебе форма идет! Да не поднимай, надорвешься. Как я соскучилась!
   - Нет, сыночек, что ты, у нас все в порядке. Да, не слушай ты ее, ем я. Сейчас в моде худые, просто скучаю без тебя, а Аленке некогда.  Конечно, сынок, лучше бы ты здесь учился, но, если ты рад, что там учишься, то и я привыкну.
     Время пролетело незаметно, Кирилл должен был уезжать.
  Почему так тяжело провожать сына? Каждый раз хочется разреветься в голос,  хотя знала, что рано или поздно его все равно уведет из дома какая-нибудь девчонка.
      И все-таки хочется видеть его постоянно, знать, что с ним все в порядке. Мысли прервал телефонный звонок.
     - Вы? Да, уехал. Конечно, рада только слишком короткий отпуск.  А откуда вы мой телефон знаете? Регистратура? Понятно. Только что пришла из клуба.  Какой? Для тех, кому нечего делать.  Конечно, шучу. Я? В субботу? А, как называется спектакль?  Хорошо.
    Собиралась долго и тщательно, перебрала все свои вещи, как будто хотелось понравиться ему, на самом же деле все делала назло бывшему супругу.
   Снег  искрился и падал, радуя своей чистотой. На душе стало как-то светло и радостно.
    -  Спасибо вам, большое, Андрей Владимирович, сто лет нигде не была.  Клуб? Собираются престарелые люди и читают стихи свои или любимых авторов  и я, тоже.
     - Знаете, все лучшее в моей жизни прошло, а остальное  не зависит от меня, значит все теперь – только бесцельное проживание, вернее прозябание.  Клуб отвлекает меня от личных проблем. Знаете, я в последнее время думала, что если за окном темно, то на улицах города уже никого нет.  А здесь, оказывается, еще продолжается жизнь.  Но не моя.
      - Да потому, что пока дети растут, ты суетишься: ждешь, готовишь, стираешь, делаешь с ними уроки, время летит незаметно, а выросли, ушли из дома и ты никому уже не нужна.  Подходишь к зеркалу и видишь, что ты уже не та молодая женщина, которую любили, не та мамуля, в которой нуждались маленькие дети. А та, которая  и представить не может - какими они были в детстве: только их тетрадки, дневники, формы, которые гладишь или стираешь, домашние проблемы. А  то, как они смотрели на тебя, как смеялись, как говорили - вспоминаешь с трудом. Это ужасно, что мы мало общаемся с ними, плохо знаем их мысли, желания, их душа порой остается для нас тайной за семью печатями.
   - Нет, Андрей Владимирович, мне не кажется, все действительно прошло, и женщина я не желанная и, думаю, никем не любимая. Мне кажется, что меня и самой-то уже нет.
  -Господи, как похоже они все говорят, - подумала я, услышав его объяснения. Когда рядом не жена, им хочется быть умными, воспитанными, внимательными. И этот запах, что он мне все время напоминает?  Вежливо распрощавшись, поднялась на свой этаж.
    - Тебе интересно с кем я была в театре?  Не голодна. Меня покормили. О, за столько лет ты впервые приготовил ужин!  Спасибо, но я не хочу.  Тебе не нравятся  стройные? Я тебе и другая не мила была.  А другие любят меня такой,  какая  есть.  Их не мои килограммы  волнуют. Тебе этого не понять.  Я хочу спать, а не чаю. Отстань. Уйди!
        Мысли не давали уснуть. Я представила глаза Андрея Владимировича, его руки - нежные и в то же время сильные длинные пальцы. Переводя через дорогу, он просто сдавил мою ладонь.
     Почему после смерти сына они разошлись, ведь горе сплачивает людей? Наверное, если никто не виноват в этой смерти.  Но, разве можно предсказать, как родительская  доброта отзовется на будущем их детей? Родители не  могут желать зла своим детям.  Поэтому он  работать за границу уехал на несколько лет, наверное, думал, что все немного забудется. 
    Неужели я смогла бы простить все обиды и предательство? Но, ведь мы столько лет прожили вместе.  А, может, мы никогда и не были семьей? Чуть, что не так, теперь многие бегут менять партнеров. Так же, как она любовница мужа ушла от Аксенова, когда ему пришлось бросить спорт, а ведь он хорошим боксером был.         
      Мне было лет пятнадцать, когда мы встретились на стадионе, я тогда занималась гимнастикой.  Сколько у него было планов и надежд!  А какие он стихи писал!  После каждого, сданного мной, экзамена дарил  цветы, а на выпускной бал пришел в школу и вручил огромную коробку, там были  кукла и духи.  Тогда она и объяснилась ему в любви, а позже, уже беременная  вышла за него замуж.   
    Теперь он спился, а она меняет партнеров по постели. В радости и горе надо быть рядом, а если один пытается  устраниться, семья рано или поздно распадется.  Моему  мужу  тоже не было дела ни до меня, ни до детей, ни до квартиры, ни до дачи. А я-то, зачем все взваливала на себя? Берегла его драгоценное здоровье, а сама превращалась в робота, запрограммированного на обслуживание других, а что стало с моей внешностью? Мышцы, как у боксера от лопат, мастерков, покрасок и побелок.
      А ведь когда занималась в театральной студии, режиссер говорил, что у меня отличные данные, благодаря гимнастике красивая походка. Как давно это было…
      Снова утро и нужно идти на работу, глаза, опухшие от слез, взгляд какой-то несчастный, что смотреть на себя в зеркало противно. Благо, что детский сад рядом, не нужно ехать в транспорте на глазах многих знакомых.
- Миша, зови ребят, собираем игрушки, строимся парами и идем в группу, пора обедать. Какой дядя ко мне приехал?  На машине?
- Вы?  Это мне?  А у меня от такого апельсина  диатеза не будет? В сердце что-то затрепетало.
-  В лес за грибами? Я тоже читала, что мне необходимо на выходные отправиться в лес, только ведь холодно уже и грибов мы с вами вряд ли наберем. Вы верите гороскопам? Я подумаю, позвоните.  Муж? Он меня не ревнует.  Я ему никогда не давала повода. Чувствую себя нормально, год почти прошел.
     Мы жили в одной квартире как два врага, одному из которых хотелось перемирия.
   - Езжай один, я на дачу больше не поеду, она ваша, вот вы и думайте теперь о ней: что сажать, куда виноград и яблоки девать, копать ли в зиму, накрывать ли розы.  Не твое дело, куда я собираюсь. Навсегда! Пусти, ты мне противен. Это раньше я ждала, хотела твоих объятий, прикосновений, любви, а сейчас – нет!  Мне бы только собраться с силами, разъехаться и обустроиться на новой квартире, потому что жить с тобой невыносимо, а мне работать с детьми: для них каждый день должен приносить радость, что-то новое, интересное, а  я,  как тень.  У меня такое ощущение, что  я схоронила кого-то близкого.  На работе думают, что я разлуку с Кириллом так тяжело переношу, может, если бы он был здесь, мне было легче, а вот какого было бы  ему? Что ты наделал!?
       - Ну, влюбился, объяснил бы по-человечески и ушел, а ты от меня к ней в постель ложился… А она-то какова, приходила на чай, ужинала с нами, брала мои джинсы, кофточки поносить. Мало показалось, решила и тобой попользоваться… Оказалось, что ты - такое же борохло!
 Спустившись по лестнице, увидела рядом с автомобилем доктора.
- А я думала, мы не одни поедем.  Здравствуйте, Андрей Владимирович!  Вы, наверное, самую большую корзинку взяли для грибов? - говорила я, посматривая на свои окна.
  Почему мне так неудобно, ехать с ним, будто я делаю что-то ужасное? Но немного погодя смущение прошло.
-Вот так бы ехала и никогда не останавливалась.  Посмотрите, какая красота!  А вы уже бывали там, куда мы едем, а звери там есть?   Да, я, даже, кошек боюсь, не то, что кабана.  Приехав, я очень удивилась и обрадовалась:
-Сколько грибников! Разве после них мы что-нибудь найдем?
- А какая здесь тишина.   Как будто никого  и нет в лесу.  И грибы есть.
  - Нет, нет, это мой, мой гриб! Да не тяните же вы меня за ноги, все равно я его не отдам. Ну вот, вся куртка в хвое.
Почему вы так смотрите на меня,  жалко грибочек?   Все равно не отдам.  Посмотрите, какой шикарный!  Не зря я за него боролась!  Мне все не нужны.  Я  в понедельник пойду на работу и покажу его детям.  У меня и шишки есть. Да, не у меня, а в корзинке.  А еще у меня есть пирожки, помидоры и ветчина.  Что, что у вас? Но ведь вам нельзя, вы за рулем, а одной пить не хорошо.  Ну, что, нам пора?  А знаете, вы – настоящий доктор, мне давно не было так хорошо.  Пусть вам премию дадут.
- Лучшая премия - ваше здоровье, а то, что нам дают, стыдно получать.
- На что же вы ее тратите? Если, она такая же, как у нас, то ее на мыло только  хватит, а не на бензин для следующей поездки. 
Мои мысли побежали впереди колес по дороге. Скоро  приедем. За чем ему все это?  А мне? Что он обо мне думает? Как не хочется домой.  Опять начнет врать, что всегда любил только меня. Может, и любил когда-то, а  теперь другую. Почему тогда не уходит? Меня жалеет? А что меня жалеть, дети устроены,  я работаю,  кто-то вот заботится еще обо мне.  Ее разлюбил?  А почему не расстался с ней до всего этого?
 - О чем  задумалась?  О том лесе,  который будет хранить  теперь и мои тайны. 
- Тайны исповеди?
 - Конечно,  я исповедовалась  у той высокой  ели, где вы потеряли меня,  поэтому и не отзывалась.  А вы, наверное, испугались за кабанов? За меня?  Неужели осень не может подарить мне что-нибудь хорошее?  Почему  вы тоже подумали о плохом?  Несчастье написано у меня на лице? Когда-то все говорили, что мое веселье льет через край, значит, я разучилась скрывать свои чувства.
- Спасибо за гриб и за чудесную прогулку.  У меня грязные руки, доктор, а вы их целуете.  Простите,  это я от смущения.  Мне тоже приятно, я всегда хотела иметь такого друга,  жаль, что им никто не хотел стать, даже в моей юности.  Предлагала, но мужчины не хотят дружить с женщинами.
-  Нашел размен?  Я согласна на любой, могу переехать в ее квартиру, а она сюда, я думаю, так будет лучше для всех.  А что тебя устраивает? Долго это еще будет продолжаться?  Ни тебе, ни мне житья нет.
- Любовник? Да, есть, неужели ты думаешь, что я останусь одна?  Ты что же думал, что я бесчувственная тварь, которая  не хочет крепких мужских объятий,  быть желанной  и любимой?  Нет!  Твоя любимая не я.  Да! У него тоже были женщины, но меня он  не предавал,  у него нет передо мной  никаких обязательств.  Я не кормила его в течение стольких лет,  не стирала и не гладила,  не хранила ему верность,  не растила  его детей.  Пусти, я тебя и твою страстную любовь поняла и простила, но ничего не обещала забыть.  Пойми и ты меня.  Выйди, я устала.
Но почему меня так сводят с ума  его теплые, нежные, такие родные руки, а ведь ими он  обнимал и гладил ее.   Ну, вот, теперь все встало на свои места, он вновь  противен и неприятен.  У Андрея Владимировича руки теплее, потому что больше.  А уж нежности и тактичности ему не занимать.  Тогда  к чему эти слезы?
Обида не давала спокойно жить. Перед глазами все время стояла она, она снилась во сне, смеющаяся, веселая…
  Если бы у нее, кроме него никого не было, тогда  я успокаивала бы себя тем, что одинокой женщине тоже нужны ласка и внимание,  но у нее были Олег и Володя, я видела их обоих, к стати Аленка тоже.  Мы хотели отметить поступление Кирилла в институт, купили фруктов, конфет, вина и пришли к ней, а минут через пять приехал Володя, мы познакомились, и он пошел отключать аккумулятор, я тогда еще удивилась – зачем?  А он сказал, всегда на ночь отключает.  И ее это нисколько не смутило, хотя знала, что я знакома и с Олегом. Зато, это давало шанс  убедить меня, что между моим мужем и ею  ничего нет, а,  может, она  была рада похвалиться таким колличест-вом поклонников?  И эта сволочь, после нее, приходил домой,  таскал заразу?!   Заразу? А, может, проверить? Да, позвонить в его присутст-вии.
- Да!  Нет, нет, все хорошо.  Звонил? Меня искал? Спокойной ночи.  Поговорив с сестрой, решила:
- Сейчас я ему устрою.   Почему вдруг я об этом подумала? Неужели правда?
-Встань!  Какой заразой она тебя наградила?  Она сама сейчас  звонила!  ( Почему я  кричу?)   Что?!  Какие таблетки?  Да ты понимаешь, что говоришь?  И ты еще к ней ходил после этого?  А, если бы я прихватила что-то на стороне и тебе принесла? И ты еще говорил, что это не любовь?
-Тебе плохо?
- Нет! нет, мне очень  хорошо.   Не надо скорую, лучше позвони Андрею Владимировичу.
- Других врачей нет? - возмутился он, но увидев мой взгляд, позвонил.
 -А можно не в больницу, Андрей Владимирович?  Я постараюсь, спасибо.
 О чем он с этим моральным уродом говорит?  Он ведь не знает, что он мне никто.
- Ты мне поможешь, своим отсутствием.  Андрей Владимирович ушел?
- Выпил кофе и ушел.
 -Слава Богу, догадался, а что к кофе? Завтра завезет больничный и лекарство? 
-Ну, а ты? С утра пойдешь проверяться?  Лучше, если ты не вернешься больше сюда.  Пусть Аленка с Серегой  переезжают ко мне, а ты в их квартиру.  А я и хочу от тебя отвыкнуть.  Или ты решил дождаться моей смерти?  Встань с колен,  и так ходишь в мятых брюках.  Я хочу только покоя.  Перестань меня облизывать! Зараза!  Выйди.
  Я так долго спала?  Видно укол так подействовал.  А Андрей?… вот молодец!  На работе скажут: опять не вышла. 
-Что это?  А!  На все виды заразы сдавал анализы, знала, чем лечила, профессионал.  Зачем ты мне их показываешь?  Ну, что ж, ты свободен.  Не надо, я позвоню  Аленке сама, нечего зря  дочь волновать, ей  о переезде только скажу. Ничего я ждать не буду! Что Андрей Владимирович предложил?  К  его маме в санаторий?  А где это?  У меня нет денег.  Это он сказал, что не дорого?  Да, я беспокоюсь.  Мне от тебя ничего не надо…
Но через три недели я уехала в отпуск и именно туда, куда порекомендовал доктор.
-  Знаете, Светлана Николаевна, у вас тоже, замечательный сын.  Мне повезло, что я именно к нему попала, хотя всю жизнь избегала мужчин врачей.  Мой сын тоже остро чувствует боль других людей,  даже мое настроение, поэтому я за него особенно переживаю.  Аленка умеет думать о себе.  Спасибо вам, ну, я пойду к себе в номер. Тем более, к вам кто-то стучится, я пойду, не буду отвлекать. Но столкнувшись в дверях, я просто поразилась:
-  Вы?!  Здравствуйте.  Светлана Николаевна, к вам  сын.  Извините, я пойду.
        Почему у меня так вспыхнули щеки?  Кирилла тоже это всегда выдавало. До сих пор возмущается, когда краснеет.  Но, ведь мне сорок пять, пора бы и не краснеть.  А чего это я улыбаюсь, он не ко мне приехал.
Я шла по полюбившемуся парку, когда меня догнал Андрей.
    - Нет, я здесь не в первые,  а все десять дней хожу гулять именно сюда,  здесь так тихо. Это  и ваше любимое  место в городе?  Надо же.  Нет,  я поеду третьего.  Муж?  Он в командировке, дочь и зять пригласили друзей,  у сына каникулы  в феврале,  а на работу мне  после рождества только.  А вы решили встретить новый год с мамой или  школьными друзьями?  И со мной?  Но я никого не знаю, да и платья соответствующего у меня  здесь нет.
И все-таки я отмечала новый год там, куда привел меня доктор.
    -  Нет, мы просто из одного города,  Андрей Владимирович мой лечащий врач, это он меня сюда и направил.  Нет, я не знала его жену, а кто она?  Она вышла замуж?  Что ж, в таком возрасте остаться без ребенка…  Может, чужие внуки согреют  ей душу, а другой мужчина не так напоминает сына, как его родной отец?  А  он, наверное, любит ее до сих пор, если не женился.  А, может, нужно было сойтись и родить еще одного?  Моя мама родила мою младшую сестру в сорок пять, и пошла на пенсию.  Теперь сестре уже тридцать.  Всего? Пять сестер и брат.  Да, большая семья.
Я разговаривала с одноклассницей Андрея и все время думала о том, что мне здесь очень нравилось, я чувствовала себя с ними, как с давно знакомыми людьми. Мы танцевали с ним впервые так близко стоя друг к другу, щеки мои горели.
     - Да, Андрей  Владимирович, мне Наташа сказала, что вы сидели за одной партой.  Нет, мне интересно.  Мне  всегда нравилось разговаривать  с людьми, которых больше не увижу, особенно в поездах и самолетах, они принимают тебя такой, какая ты есть, потому что ты – ни соперница, ни свекровь,  ни подруга и не жена. 
    -Провожать не нужно, меня  подвезут.   Спасибо вам за платье, подарок для вас за мной.
 Я не сказала ему, что уезжаю уже сегодня.
Наташа с мужем привезли меня на вокзал.
     - Слушай, по-моему, Андрей в тебя по уши влюблен, я его сто лет таким не видела, а как платье тебе идет, и фигура что надо.
   - Платье, действительно, красивое, Наташ, а вот насчет остального - ты ошибаешься. Это я из-за поступления сына в институт так похудела,  как представлю, что он там ест, как без меня живет - не  могла  ничего в рот взять,  слезы текли  постоянно,  а раньше я полнее тебя была,  жаль, но вес все равно вернется, со мной  так уже было, когда умер отец.  Ну что ж, спасибо и прощайте.  Рождество встретите без меня.  Со Светланой Николаевной  мы попрощались  вчера,  а с Андреем Владимировичем  мы в Волгограде встретимся.
     Хорошо, когда никто не провожает: не с кем прощаться, некого терять. «Всей кровью прорастайте в них»… Почему меня постоянно преследуют эти строчки?  Зачем прорастать всей кровью, если потом  все равно расставаться  приходится? Лучше  жить  одной, не имея ни к кому никакой привязанности. 
-  Да, тринадцатое место свободно…  Вы? Вы пришли меня проводить или...   А, ведь, я решила уехать, чтобы не…  Да, не видеть вас,  я быстро привыкаю, но трудно переношу расставания.  Вы угадали,  я решила больше не встречаться с вами. Отметить?  Что? Нашу встречу и расставание?  Знаете, вы вновь на меня смотрите так, что мне хочется  сбежать из этого поезда  или, хотя бы, из этого вагона.  Не знаю, от вас или от себя.   Я сделала много ошибок, за которые дорого заплатила, и не хочу их повторения.
     -Что вы хотите сделать?!     По-братски поцеловать? Или как сестра или подруга? Но, я  ни с  сестрами, ни с подругами не целуюсь,  и не плачу у них на груди,  я свои переживания никому  не доверяю, поэтому многие думают, что у меня, их вовсе нет.
      Почему смеюсь? Вы поцеловали меня, как покойника, а ведь мы не отметили еще наше прощание.  Посмотрите, что у меня есть! Я достала бутылку вина.
- Да, это вино подарил мне тот старик,  которому  я отнесла лекарство от вашей мамы.  Он мне рассказывал о вашем  отце и  о вас, когда вы были  маленьким.  А кто он вам?  Он любил вашу бабушку?  Это он сам вам  рассказал?  Дед?  А он знал?  Вы тоже предлагаете мне дружбу?  А вашей бабушке тоже дарили платья на новый год?  Корзины с виноградом принимать легче, его можно съесть всей семьей.  Я должна вам сказать,  что однажды уже приводила в дом  подругу, приглашала на чай, ужин, чтобы скрасить ее одиночество, а в результате…   
      - Вы все знаете?  Мой  муж рассказал, когда привез меня в больницу?  Как он посмел?  Он очень сожалел и просил вас?.. Так это  по его просьбе  и это платье, и эта поездка?  А я думала, вы сами меня пожалели.  Это ваше хобби или заработок  развлекать жен по просьбе их мужей?  Что же еще за вами осталось, проводить до дома и сдать из рук в руки?  Браво!  Я еще раз ошиблась потому, что вновь не поверила своему предчувствию: не доверять  мужчинам врачам.  Что ж, давайте, выпьем, вы отлично справились.
 -Мне больно,  отпустите, вы же доктор, такие объятья тоже по  его просьбе? А, это собственная инициатива. Пустите меня! 
Я начала вырываться, сердце бешено колотилось.
-Хорошо, я успокоюсь и выпью лекарство, но ничего не хочу слушать.  Я признательна вам еще за один урок - никому не доверять.  Господи, как я хочу домой! И зачем я согласилась на эту поездку?   
    Проводница странно поглядывая на нас спросила, нужно ли еще чаю.
     - Спасибо, нет, мы не муж и жена, с чего вы взяли,  мы – сослуживцы, из командировки.  Мужчины всегда внимательны к чужим женам,  для своих ни времени, ни желания не хватает.
Когда она ушла, Андрей вопросительно посмотрел на меня.
     - Да, я так думаю и о вас.   Это мужчины делают женщин злыми и жестокими.
До конца поездки мы почти не разговаривали. 
- Вот  мы и дома. Он нес сумку до самого моего дома, молча.
-Позвольте я ее до квартиры донесу, она слишком тяжела для вас.
- О, вы  так благородны, пожалуйста, донесите  до квартиры.
Почему мой бывший так удивился, когда увидел Андрея с моей сумкой?  Почему он дома? Должен был вернуться дня через  три. 
- Что смотришь? Я не просила его встречать меня, он был у своей матери и ехал со мной в одном поезде.  Да, мы ехали вместе, в одном вагоне.  Притворяешься или, правда, ничего не знаешь?  Отпуск за твой счет.   Как ты мог чужому человеку рассказать о нас?  За себя ты испугался!  Ты соскучился?!  Ну, так сходи, она  ждет.  А мне некогда было скучать. Меня развлекали по твоей просьбе. Что? Никого не просил?! Значит, я зря обидела этого замечательного человека?! - это ужасно, подумала я.
Почему Андрей  не остановил меня?  Что он теперь думает обо мне?  А, может, это к лучшему.   И все-таки я – дрянь.   Извиниться?  А, что это даст?  Разве такое обвинение можно простить?  Он столько сделал для меня, а я…
На следующий день, бывший сказал, что звонил Андрей.
- Кто звонил?!  Климат, давление, понаблюдать за мной? Он так сказал?   
   Значит, он все понял!  И простил…
   На работе было все по-прежнему.
Андрея я встретила через полтора месяца у своего подъезда.
     -  Вы ждали меня? Что?  День святого Валентина?  И эти цветы мне?  А я думала, что вы меня не простили, поэтому и не звонили.   Боялась позвонить, стыдно было.   Вы  мне друг?   Поговорить с моим бывшим мужем? Пойдемте, может, у них делают эти детали.
Боже мой, и он принес цветы.   Улыбается, сейчас еще больше обрадуется, когда увидит Андрея. 
    - Андрею Владимировичу нужно с тобой поговорить.  Ты посмотри,  как напрягся.
Приготовив салат и поджарив отбивные, я пригласила их к столу.
    - Ну, что, договорились, идите ужинать!  Как ему нравится изображать  счастливого супруга, даже в гости еще приглашает.  Как он уверен во мне,  или готов все теперь мне простить? Идиот!
      -Послушай, неужели год не добавил тебе мозгов? Я не люблю давно тебя. Все во мне умерло!  Мы ведь договорились, что не меняем квартиру из-за Кирилла, но не  договаривались о  наших отношениях, все остается по-прежнему.  Да, я успокоилась, и могу жить  с тобой рядом, как с любым соседом, не более.  Ты хочешь тепла и ласки от меня?  Когда-то и я этого ждала,  но у тебя их не хватало для меня, а теперь я привыкла и мне ничего не нужно.
      -Мы  потеряли, что имели, жаль,  но  нужно идти дальше,  из склеенной  посуды не поешь, так и будешь бояться, что вот-вот развалится.
       Почему мне его  стало жаль?  А, может, он  и правда, жалеет о том, что сделал? Нет, он не сделал это случайно, он это делал в течение  долгого времени,  и ни о чем не жалел, почему я должна его жалеть, забыть все и простить?  Но так не может продолжаться вечно. Зачем мне с кем-то заниматься любовью, рисковать, когда это удовольствие я могу получить и у него? Он все еще мой муж и  детям не нужно привыкать к чужому человеку, отец дороже.  А я, что будет со мной, с воспоминаниями, с этой болью и унижением,  с его предательством?  А он будет сравнивать ее со мной?  Противно.  А раздеваться перед  кем-то  не противно?  Все – боль и слезы и вечный вопрос – за что?  А, если есть - за что - нужно исправлять ошибки.
Жить так нельзя…
       В марте на мой день рождения собралась вся многочисленная семья.
     -  Ален,  кто там?  Здравствуйте, Андрей Владимирович, проходите.  Спасибо, такие красивые цветы!   Нет, все свои. Да за- чем столько, у нас все есть.   Спасибо. Сереж, возьми. Проходите, знакомьтесь: это - моя мама.  Мои сестры, их мужья,  моих  уже знаете, а это – родители зятя.  Садитесь сюда, со мной рядышком. 
       - Последний раз мы с вами танцевали на новый год.  Не надо, мне стыдно за то, что я вам тогда наговорила, простите.  Как Светлана Николаевна?  Она так и написала? Мне тоже жаль, что когда-то я не досталась вам.  Я не шучу, хотя ничего нельзя предугадать…  Мой муж тоже говорил, что будет любить меня всю жизнь.  Смотрите, как он старается вновь убедить меня в этом.  А вы не знали, что наша семья  просто фикция?  Видите, как мы умеем  маскировать свои отношения.  Как будто ничего не случилось.  Зачем я мучаю его и себя?  Я не могу вычеркнуть из памяти того, что было, хотя он сейчас  добр, внимателен, заботлив.  Мне до сих пор по ночам снится тот день и кончается сон одним и тем же: я падаю куда-то. Вот так на дне пропасти и поселилась, смирилась, терплю…
        -Вы смотрите  с такой жалостью, почему?  Мне никто не может помочь. Вы же понимаете, это либо должно пройти, либо…   На нас уже смотрят, я не хочу, чтобы кто-то знал о наших с ним отношениях. Да, мои ничего не знают, я умею лгать. Пойдемте к столу.
     Закрыв за гостями дверь, бывший супруг взял меня за руку.   
    -  Нет, иди к себе.  Гости разошлись, я устала. Я не могу, понимаешь ты или нет?  Да, я тоже устала притворяться, но исправить ничего уже нельзя.  Нет, это я была тебе другом и женой,  а ты - только соседом  по квартире,  который из жалости  подбрасывал деньги на воспитание детей.   Ты стал другим, но и я изменилась,  или ты хочешь, чтобы мы поменялись ролями?
 
   - Что ты лепечешь?!   С кем я сплю?  Бедный Андрей Владимирович.  То я на него наехала, теперь ты. Так ты готов к этому и все выдержишь?  И тебе не противно будет после него спать со мной?  А ты знаешь, что он, даже не целовал меня?  Да, не люблю я тебя, просто есть на земле порядочные люди. И ты никогда их не поймешь.  Не лезь ко мне! Не смей этого делать!...
Утром, я с отвращением смотрела на него и себя.
  -  Чему ты так рад?  Пусти…
  - Как я ненавижу себя!  Лучше бы я умерла.  Что это он несет?  Завтрак?!  Ты  посмотри, как старается.  Что же мне делать, проснуться или сделать вид, что сплю?  Что же произошло?  Я сейчас  закричу, что он делает?  Почему его  прикосновения  так кружат мне голову?  Нет, нет, я ничего не чувствую, я сплю.  Держись, помнишь, как в детстве отвыкала от щекоток?  Отвыкла, а ведь хохотала от одного прикосновения сестер, а им нравилось меня изводить, говорили: ей лишь пальчик покажи, она и засмеется. 
Ну, это уж слишком,  пора просыпаться, а-то до смерти зацелует. 
    - Да, проснулась,  ты же топчешься по мне, как слон.  В тебе никогда не было нежности.
Почему я лгу?  У самой просто все тело дрожит.  Это я себя отпугиваю от него, пусть не думает, что я снова в омут с головой. 
     -Пожалуйста, выйди, мне нужно одеться.  Мной любоваться?  Какие пошлости. А это еще что такое, на кухне нельзя поесть? Для меня так стараешься?  И тебе не в тягость?  Почему издеваюсь, просто боюсь привыкнуть к хорошему,  а отвыкать не очень приятно.  Ну, если всегда…, хотя твои обещания так не надежны.
   - Я должна расплатиться за завтрак?  Померить платье?  Ну что ж, давай.
Господи, да оно такое же!  Что я буду делать с двумя?  Продам  сестре,  она так просила и, наконец-то стану носить его, а-то два месяца прячу.
      -Почему, очень нравится, отличное платье.  Прости,  мне трудно привыкать вновь к тебе,  эти полтора года дались мне не просто.  Я не плачу, они сами льются. 
      Встав на колени он обнял мои ноги, как тогда…
Почему же теперь я должна ему верить, разве что-то изменилось?
     -Откуда ты знаешь, о чем я думаю?   Да, меня беспокоит мое будущее, я не могу ни на кого надеяться.  Может, ты и посмотрел на себя со стороны и  понял, кем ты был, только я еще ничего не решила, понимаешь?  Дай мне время,  и помни, что я  свободна в своих поступках.  И не только относительно Андрея. Он мне дорог…
   А через три года мне справляли мой юбилей.
-  Спасибо тебе, Андрей,  в пятьдесят лет приятно это услышать, тем более от тебя, ты не лукавишь, пять лет нашего знакомства убедили меня в этом. Я даже не знаю, что бы мы делали без тебя, ведь только благодаря тебе  мы выбрались из этого омута. 
     Стихам? В больнице, во сне я читала эти стихи?  С любимыми не расставайтесь?
- Можно я тебя поцелую?  Что с тобой? возьми  мой платок, не ходи за пиджаком, постоим на балконе.  Просто у вас с женой не было рядом такого человека, который бы вам помог, как ты нам.  Потому что я любила?
       Мы тоже могли пойти по такому варианту. Я бы вышла замуж за тебя, он еще кого-то нашел, и все было бы, как  в той песне: та, у которой я украден, в отместку тоже станет красть.  Конечно, если б ты настаивал… Шучу. Разве в тебя можно не влюбиться?
 Да, дорогой, ты упустил свой шанс.  Почему смеемся?  Я сказала Андрею, что он зря не воспользовался моментом, а он ответил, что тебя пожалел.
- Правильно, давайте за это выпьем!