Anomalocaris - Александр Лобынцев

Жизнь Фонда Всм
Для обсуждения авторов:

Солнечные посланники пробивали скудную атмосферу и жарили всё, с чем соприкасались. Голый мёртвый пейзаж невозмутимо принимал на себя палящие лучи и радиоактивные выбросы. Озоновый слой, защищающий планету, только-только начинал формироваться и всякий, кому не посчастливило оказаться на твёрдой почве неминуемо погиб бы от нещадной жары и радиации. Но земля была пуста…
Я с грустью смотрел на каменистые берега, на массивные плиты, возвышающиеся над морской пучиной. Невыносимая тоска повеяла от этого угрюмого безжизненного пейзажа. И тогда я нырнул в море. Тёплые воды с нежностью приняли меня, словно колыбель маленькое чадо. Я медленно шёл ко дну, любуясь на яркое могучее светило сквозь водную призму. С каждым мгновением свет становится менее резким и агрессивным, излучая заботу и тепло. Отрываясь от созерцания звезды,  я перевожу взгляд на дно. Разительный контраст между мёртвой землёй и буйством водного мира потрясает. Вокруг всё пестрит хороводом красок. Причудливые обитатели донного мира мерно покачиваются в так течению, ползают, снуют из стороны в сторону.
Подо мной, на илистом дне, неспешно ползают необычные существа. Они состоят из ряда сегментов и имеют овальную форму. Передняя часть, чуть большая, чем иные – явно голова. Она снабжена парой глаз. Я вспоминаю, что эти древние предтечи артроподов называются трилобитами. Я приближаю к ним свой взор и изучаю их матовые чёрные бронированные тельца.
Внезапно что-то большое заслоняет солнечный свет надо мной, и накрывает тенью. Существо резко уходит вниз, демонстрируя свою необычную форму, и пикирует на россыпь донных обитателей. Перед собой я вижу хвост, с силой разгоняющий воду. Дно тем временем вспучивается и взрывается фонтанами ила. Монстр выхватывает одного из трилобитов, кроша несчастного своими кольцеобразными челюстями. Чудится, что я слышу скрежет резцов и хруст панциря. Но, скорее всего, это игра воображения. Чудовище заходит на дугу и демонстрирует себя в полной красе. Двухметровое сегментированное ромбовидное тело. Веерообразный хвост. Голова с парой громадных фасеточных глаз, заканчивающаяся шипованными щупальцами. Да, без сомнения, это он – гроза кембрийских морей. Аномалокарис.
Неспешно заталкивая в свой жуткий рот остатки трилобита, древний монстр завершает поворот и устремляется в мою сторону. Его огромные глаза буравят меня. Я знаю, что для него я не зрим, но, тем не менее, испытываю какой-то глубинный страх. Словно родовая память, проснувшаяся во мне, напоминает о временах, когда мои предки встречались с этим реликтом.
Древний исполин замедляет ход и неспешно плывёт на меня. Когда он приближается, я внимательно изучаю его. Я пытаюсь прикоснуться и ощутить гладкость его панциря. Словно чувствуя, что его изучают, аномалокарис на некоторое время замирает, даруя возможность восхититься своей мощью и изяществом.
Чуть поодаль мимо проносится стая пикай. Крохотных существ. Удлинённые тела, округлого сечения в передней части и сжатые по бокам. Вдоль брюшной стороны узкий гребень, напоминающий плавник. Подобный гребень, хоть и не столь высокий, имеется на спинной стороне. Этим малышам уготовано интересное будущее. Их небольшие тельца несут отличие, что в корне изменит в своё время всю расстановку сил. «Минуют миллионы лет и их потомки займут твоё место». Мысленно говорю я аномалокарису. «Но пока, ты – царь, ты – владыка морей».
Тёмные глаза чудища с тысячей линз отражают печаль, идущую из глубины меня. Я делюсь ей с  первобытным монстром. Ибо прекрасно понимаю его.

Пройдёт время, твой мир состарится и умрёт, уступив место более новому, подарив свои бескрайние владения иным формам жизни. Так устроена вселенная. Так было и с моим домом.
Всё честно…